ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

     
ПРИКАЗ

от 9 октября 2017 года N 414

О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)

(с изменениями на 5 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 28 марта 2019 года N 121 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2019, N 0001201904260043);

приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 года N 258 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110025);

приказом Ростехнадзора от 5 июля 2022 года N 211 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2022, N 0001202207260030).

____________________________________________________________________



В целях приведения административных регламентов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), а также в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418)

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

Врио руководителя
А.Л.Рыбас



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 ноября 2017 года,

регистрационный N 48782

     

     

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 9 октября 2017 года N 414

     

Изменения, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)

(с изменениями на 5 июля 2022 года)



1. Пункт утратил силу с 6 августа 2022 года - приказ Ростехнадзора от 5 июля 2022 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 22 декабря 2019 года - приказ Ростехнадзора от 3 июля 2019 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 6 августа 2022 года - приказ Ростехнадзора от 5 июля 2022 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 6 августа 2022 года - приказ Ростехнадзора от 5 июля 2022 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

5. В Административном регламенте по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2013 г. N 325 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2014 г., регистрационный N 31219), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 августа 2014 г. N 393 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2014 г., регистрационный N 34125), от 30 октября 2015 г. N 443 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2016 г., регистрационный N 40755) и от 26 мая 2017 г. N 177 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2017 г., регистрационный N 47110):

1) Пункт 7 после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2016, N 51, ст.7406);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);".

2) Пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:

"истребовать документы и (или) информацию необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя саморегулируемой организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

не требовать представления документов и информации до даты начала проведения проверки;

не требовать от саморегулируемой организации представления документов и (или) информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки.".

3) Пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ростехнадзор (его территориальный орган) по собственной инициативе.".

4) Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Ростехнадзор, или иным доступным способом.".

5) Дополнить пунктом 68.1 следующего содержания:

"68.1. При наличии согласия проверяемой саморегулируемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю саморегулируемой организации либо лицу, его замещающего, или иному уполномоченному представителю саморегулируемой организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".

6) Дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:

"75.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя саморегулируемой организации либо лица, его замещающего, или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности саморегулируемой организации либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя саморегулируемой организации либо лица, его замещающего, или иного уполномоченного представителя саморегулирующей организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Ростехнадзор (его территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой саморегулируемой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления саморегулируемой организации.".

6. Пункт утратил силу с 6 августа 2022 года - приказ Ростехнадзора от 5 июля 2022 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 6 августа 2022 года - приказ Ростехнадзора от 5 июля 2022 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

8. В Административном регламенте по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июня 2013 г. N 248 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2013 г., регистрационный N 29174), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 ноября 2014 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2015 г., регистрационный N 35728) и от 22 сентября 2015 г. N 369 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2015 г., регистрационный N 39405):

1) В пункте 4:

а) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2016, N 51, ст.7406) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415);";

б) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418);".

2) В пункте 8:

а) абзац четырнадцатый дополнить словами "(при наличии)";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"истребовать документы и (или) информацию необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.".

3) Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. Должностные лица Ростехнадзора при проведении проверок (инспекций) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора (его территориальных органов), от имени которого действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать при проведении документарной проверки у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Ростехнадзором (его территориальными органами) от иных органов государственного контроля (надзора);

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать от юридического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".

4) Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»