Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (начало) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

2.3. ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВА
ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Устойчивый экономический рост и повышение потенциала производства в Новосибирске могут быть обеспечены лишь при систематическом привлечении инвестиций. Для этого должна проводиться целенаправленная, согласованная и выверенная городская инвестиционная политика, предусматривающая обоснование и постановку задач инвестирования, определение подходов к их решению и систему жестко контролируемых мер, направленных на привлечение средств инвесторов, как местных, так и из других регионов и стран.

Основной целью городской инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, на основе которых возможен рост собственного инвестиционного потенциала города. В конечном счете эта цель конкретно ориентирована на создание новых высокооплачиваемых рабочих мест. Стратегические ориентиры инвестиционной политики определяются с учетом специализации Новосибирска как центра науки, культуры и образования, высоких технологий в производстве, оптовой и розничной торговли и административного управления.

При осуществлении инвестиционной политики целесообразно развивать приоритетные направления в технологической инновационной деятельности и концентрировать для этого в данных направлениях существенную часть имеющихся в городе ресурсов, поддерживая те коллективы ученых, разработчиков и инновационных структур, которые в наибольшей степени связаны с рынком высоких технологий, новых товаров и услуг. Необходимо также учитывать неблагоприятную ситуацию на инвестиционном рынке Российской Федерации. Объем инвестиций в основной капитал в стране за последние 12 лет сократился почти в 5 раз.  


       Ежегодный
отток капитала был как минимум 10-15 млрд. долларов, а всего за годы реформ - 180-200 млрд. долларов. За то же время прямые иностранные инвестиции в Россию составили в общей сложности примерно 12-15 млрд. долларов, а если не учитывать кредиты, то менее половины этой суммы. При существующей ориентации экономики страны в основном на «сырьевой сценарий» преимущества в условиях жесткой территориальной конкуренции за инвестиционные ресурсы имели и имеют регионы, богатые природными ресурсами.

Преодоление негативных тенденций в экономике страны, региона, города, обретение новых возможностей и обеспечение устойчивого развития возможно лишь при переходе к инновационным стратегиям и ориентации экономической деятельности на секторы обработки информации и научно-технических услуг. Любые попытки добиться успеха на мировом рынке на путях развития традиционного, ненаукоемкого производства не имеют шансов на успех, по крайней мере, в российских условиях.

Основным источником и интегратором развития наукоемкого производства в советский период был оборонно-промышленный комплекс. После его разрушения в Российской Федерации не стало структуры, обладающей возможностью успешно отстаивать интересы научно-технического развития территорий. Эту роль должны принять на себя крупные города, обладающие соответствующим научным и технологическим потенциалом и способные проводить грамотную инновационную политику. Новосибирск обладает таким потенциалом и имеет развитую организационную инфраструктуру для решения задач научно-технического прогресса.

Индикаторы инвестиционной политики в Новосибирске в перспективе в % к 2000 году

Показатели

Значение 2000 г.

Ожидаемые базовые темпы роста в годы:

2005

2010

2015

2020

средне
годовой
темп

Индекс инвестиций в основной капитал за счет всех источников инвестирования

100%

150-155

215-240

320-365

465-560

108-109

Индекс инвестиций в:
- промышленность

100%

130-140

160-200

210-280

260-390

105-107

- строительство

155-230

240-520

365-480

560-800

109-111

- жилищно-коммунальное хозяйство

140-155

200-240

280-365

390-520

107-109

- транспортную и инженерно-
  техническую инфраструктуру

160-170

260-285

420-480

675-800

110-111

- телекоммуникации и информатику

200-230

400-520

820-1200

1630-2740

115-118

- здравоохранение и физкультуру

115-120

120-135

135-150

150-180

102-103

- социальное обеспечение

110-115

135-135

160-180

180-220

103-104

- науку и научное обслуживание

150-170

215-260

320-420

465-675

108-110

- культуру и искусство

115-120

135-150

160-180

180-220

103-104

- финансово-кредитную сферу

140-160

200-260

280-420

390-675

107-110

- торговлю и общественное питание

175-200

310-400

550-820

965-1630

112-115

Индекс инвестиций из-за рубежа

100%

110-135

135-180

160-240

180-320

103-106

Основные направления инвестиционной политики