О социальной защите населения и тарифах
при оплате жилищно-коммунальных услуг
(с изменениями на 29.05.03)
_________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города
от 31.12.03 N 2666
"О тарифах и льготах при оплате
жилищно-коммунальных услуг"
_____________________________
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города от 29.05.03 N 1253 "О внесении изменений в правовые акты мэра"
_________________________________________________
В связи с особой значимостью жилищно-коммунального комплекса города, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, поддержания работоспособности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с решением городского Совета от 17.12.2001 N 73, руководствуясь Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы", от 19.11.2001 N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", от 17.11.2001 N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Проводить в 2002 году тарифную политику по оплате населением жилищно-коммунальных услуг в соответствии с осуществляемым Правительством Российской Федерации реформированием системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, исходя из следующих принципов:
утверждение затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в пределах федерального стандарта их стоимости;
поэтапное приближение доли платежей граждан к уровню, обеспечивающему возмещение затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг, с учетом роста доходов населения;
дальнейшая дифференциация тарифов для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от уровня доходов граждан, комфортности жилья;
адресное предоставление субсидий социально незащищенным слоям населения.
2. Установить уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в размере 60 % от их стоимости (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).
Установить тарифы для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно приложениям 1 и 2.
Данные тарифы установлены для оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, проживающими по договорам найма и в приватизированных квартирах в жилищном фонде независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, исключая студенческие, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых и другие), а также для оплаты коммунальных услуг гражданами, проживающими в домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, кондоминиумах, домах, находящихся в собственности граждан.
3. Установить тарифы на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства по обслуживанию жилищного фонда (приложение 3).
Осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг за площадь, превышающую социальную норму более, чем на 20 кв. м, в размере 100 % от общих затрат, по тарифам, установленным приложением 3. При расчете за тепловую энергию по приборам учета стоимость услуг, предоставленных сверх нормативной величины, оплачивается в соответствии с тарифом, установленным региональной энергетической комиссией. Нормативная величина рассчитывается исходя из действующих нормативов потребления и площади жилья, не превышающей социальную норму более чем на 20 кв. м.
4. Установить ежемесячную плату за наем жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда в размере 0,29 рубля за 1 кв. м общей площади жилья в отдельных квартирах и за 1 кв. м жилой площади в коммунальных квартирах и общежитиях (за исключением I и II групп жилья - неблагоустроенного и неблагоустроенного с износом более 70 %).
5. Руководителям жилищно-эксплуатационных организаций города перечислять полученные от населения средства за наем и капитальный ремонт на расчетный счет комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии для проведения капитального ремонта (за исключением организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту собственными силами, согласно титульному списку, утвержденному директором департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города).
6. Сохранить порядок предоставления субсидий на оплату услуг по горячему, холодному водоснабжению, канализации, отоплению, содержанию жилья, капитальному ремонту, вывозу мусора, обслуживанию лифта, электроэнергии, за наем жилья в случае превышения собственных расходов граждан:
половины установленного законодательством минимального размера оплаты труда (для граждан, имеющих совокупный доход семьи, не превышающий установленный прожиточный минимум);
18 % фактически полученного совокупного семейного дохода (для всех категорий граждан, независимо от уровня дохода).
Гражданам, имеющим право на субсидию одновременно по двум указанным выше основаниям, субсидия предоставляется по варианту, дающему наибольшую льготу.
7. Применять нормы площади жилья, используемые при начислении субсидий, в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 03.05.2001 N 392 "Об установлении социальной нормы площади жилья в Новосибирской области".
8. Предоставлять дополнительные льготы и субсидии гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с решением городского Совета от 17.12.2001 N 76 "О мерах по социальной защите населения":
8.1. Для граждан с доходом от 1 до 1,5 прожиточного минимума на человека максимально допустимая доля собственных расходов при оплате жилищно-коммунальных услуг (в пределах социальной нормы) не должна превышать 12 % от совокупного семейного дохода.
8.2. Предоставлять ежемесячную адресную социальную помощь неработающим одиноким пенсионерам и инвалидам (в том числе одиноким супругам), не имеющим близких родственников и проживающим в квартирах муниципального жилищного фонда, свободных от прав третьих лиц (неприватизированное, незавещанное, неподаренное, незаложенное и т. п. жилье), а также гражданам, заключившим с мэрией Новосибирска договоры пожизненной ренты.
Адресная помощь заключается в 100-%ном возмещении расходов при оплате жилищно-коммунальных услуг (содержание жилья, плата за наем, капитальный ремонт, отопление) в части оплаты за площадь жилья, превышающую социальную норму.
8.3. - Подпункт утратил силу - постановление мэра города от 29.05.03 N 1253 - см. предыдущую редакцию
8.4. Установить, что для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих менее 8 кв. м площади жилья на одного человека, субсидии начисляются из расчета 15,65 рубля на каждого члена семьи в месяц. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 02.04.02 года N 757 - см. предыдущую редакцию)
8.5. Установить, что для прочих малообеспеченных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих менее 8 кв. м площади жилья на одного человека, которым субсидия не начислялась, субсидия предоставляется в размере 10,0 рублей на одного человека в месяц. При этом максимальный размер субсидий для семей данной категории не должен превышать минимального размера оплаты труда, используемого при начислении субсидий.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 02.04.02 года N 757 - см. предыдущую редакцию)
9. Обеспечить предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим на них право в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" и Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год". При наличии одновременно нескольких оснований для предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг льгота предоставляется по выбору гражданина по одному из оснований. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 02.04.02 года N 757 - см. предыдущую редакцию)
10. Продолжить работу специальных комиссий под председательством заместителей глав администраций районов города, с участием работников отделов социальной защиты, управлений жилищно-коммунального хозяйства, экономистов, юристов по вопросам оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, предоставления льгот и субсидий.
Предупредить глав администраций районов города о персональной ответственности за несвоевременное предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг.
11. Постановление вступает в силу с 01.01.2002.
12. Пресс-центру мэрии опубликовать постановление в газете "Вечерний Новосибирск".
13. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Шумилова В.Н. и глав администраций районов города.
Мэр
В.Ф.Городецкий
Приложение 1 утратило силу - постановление мэра города от 02.04.02 года N 757
ТАРИФЫ
на содержание жилищного фонда, капитальный ремонт и
услуги по отоплению для населения
N | Виды услуг | Единицы | Тарифы из | Тарифы на площадь, превышающую социальную норму (до 20 кв. м - для отдельной квартиры; до 12 кв. м - для коммунальной квартиры; до 6 кв. м - для общежитий), |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Содержание жилья: II группа - неблагоустроенное с износом более 70 % III группа - благоустроенное без лифта и мусоропровода | 1 кв. м |
|
| |||
2 | Капитальный ремонт | - " - | 0,27 | 0,27 | |||
3 | Отопление | 1 кв. м | 3,49 | 4,65 |
Примечания: 1. К тарифам на содержание жилья по III группе домов применяются следующие коэффициенты:
1.1. На капитальность стен:
1,1 - для кирпичных домов, домов из монолитного шлакобетона и бетона;
0,9 - для деревянных, сборно-щитовых, каркасно-засыпных домов и других облегченных конструкций, построенных до 1990 года.
1.2. По физическому износу зданий с учетом срока эксплуатации:
0,9 - от 25 до 50 лет включительно;
0,8 - свыше 50 лет.
1.3. По уровню оснащенности здания техническими устройствами:
1,1 - наличие работающего мусоропровода;
1,1 - наличие противопожарной автоматики.
2. К тарифу на отопление применяются следующие коэффициенты:
1,1 - при высоте помещений от 2,7 до 3,0 метров включительно;
1,3 - при высоте помещений более 3,0 метров.
Приложение 2 утратило силу - постановление мэра города от 02.04.02 года N 757
Таблица 1
ТАРИФЫ
на услуги по обслуживанию лифтов, вывозу твердых бытовых отходов,
горячему водоснабжению
N | Вид услуги | Единица | Тариф, |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Обслуживание лифтов* | на 1 чел. |
| |||
2. | Вывоз твердых бытовых отходов | на 1 чел. |
| |||
2.1. | Вывоз твердых бытовых отходов со стоимостью контейнера | то же | 4,5 | |||
2.2. | Вывоз твердых бытовых отходов без стоимости контейнера | - “ - | 4,0 | |||
3. | Горячее водоснабжение | на 1 чел. | 40,6 | |||
3.1. | Горячее водоснабжение в домах без ванн и душа (индивидуальных) | то же | 27,9 | |||
3.2. | Горячее водоснабжение в общежитиях с общими душевыми | - “ - | 12,2 |