г.Новосибирск
О Правилах распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске
(с изменениями на 17 февраля 2005 года)
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения городского Совета
от 25 октября 2006 года N 372
"О Правилах
распространения наружной рекламы и информации
в городе Новосибирске"
_________________________________________________________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением городского Совета от 29.05.02 N 142 "О внесении изменений и дополнений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403"( "Вечерний Новосибирск, N 116, 19 июня 2002 года),
решением городского Совета от 23.06.2004 N 416 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403 (в редакции решения городского Совета от 29.05.2002 N 142)"("Вечерний Новосибирск", N 134, 16.07.04),
решением городского Совета от 17.02.05 N 549 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403" ("Вечерний Новосибирск", N 37, 02.03.2005)
____________________________________
В целях формирования единого архитектурно-художественного облика города Новосибирска, упорядочения распространения наружной рекламы и информации, контроля за ее состоянием и в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", статьей 30 Устава города Новосибирска городской Совет
решил:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске (прилагаются).
2. Считать утратившим силу решение городского Совета от 11.07.96 N 192 "О Правилах установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности, архитектуре, градостроительству и земельным отношениям (Лисин Е.А.).
Глава городского самоуправления
В.Ф.Городецкий
Приложение
к решению городского Совета
от 28.02.2001 N 403
(В редакции, введенной в действие с 19.06.02
решением городского Совета от 29.05.02 N 142,
- см. предыдущую редакцию)
ПРАВИЛА
распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске
1. Общие положения.
2. Основные понятия, применяемые в правилах.
3. Городская наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе.
4. Наружная реклама, распространяемая в городе.
5. Средства наружной рекламы.
6. Требования к наружной рекламе.
7. Порядок оформления и выдачи разрешения на размещение средства наружной рекламы и распространение наружной рекламы.
8. Порядок размещения средства наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
9. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и плата по договору на размещение средства наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с размещением и распространением наружной рекламы.
11. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и распространением наружной рекламы.
12. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске.
13. Порядок производства демонтажа наружной рекламы, распространяемой с нарушением порядка размещения и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске.
1.1. Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске (в дальнейшем - правила) устанавливают единые для города Новосибирска порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Новосибирска, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к средствам наружной рекламы и контролю за их размещением и эксплуатацией.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
1.3. - Пункт исключен с 02.03.05 - решение городского Совета от 17.02.05 N 549 - см. предыдущую редакцию
1.4. - Пункт исключен с 02.03.05 - решение городского Совета от 17.02.05 N 549 - см. предыдущую редакцию
1.5. Выполнение правил обязательно для всех юридических, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и распространению наружной рекламы в городе Новосибирске.
1.6. Распространение наружной рекламы в городе Новосибирске допускается при наличии разрешения, выданного управлением по распространению рекламы и информации (далее управление), действующего на основании постановления мэра, в порядке, установленном настоящими правилами.
2. Основные понятия, применяемые в правилах
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц, и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города (включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, павильоны метрополитена, подземные переходы и т.п.) рекламоносителях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.3. Распространение наружной рекламы - установка и (или) размещение и (или) эксплуатация средств наружной рекламы в городе Новосибирске.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Разрешение на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) - выдаваемый в установленном настоящими Правилами порядке правовой акт мэрии города Новосибирска, при наличии которого допускается распространение наружной рекламы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
2.5. Средство наружной рекламы - рекламоноситель - любые плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
2.6. Обязательная вывеска - информационная табличка, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе продукции, исполнителе работ или услуг, продавце, согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
2.7. - Пункт исключен с 16.07.04 - решение городского Совета от 23.06.2004 N 416 - см. предыдущую редакцию.
2.8. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы (фасад здания или сооружения, витрины организаций, участок улично - дорожной сети или садово-паркового хозяйства, и т.п.), на котором устанавливается и эксплуатируется рекламоноситель. Площадь рекламного места определяется площадью рекламной поверхности средства наружной рекламы.
2.9. Место распространения наружной рекламы - место, на котором распространяется рекламная информация.
2.10. Рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламного объекта. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам всей рекламной конструкции.
2.11. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения наружной рекламы.
2.12. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.13. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.
2.14. Заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на распространение наружной рекламы.
Заявитель одновременно может быть собственником рекламоносителя, рекламодателем, рекламораспространителем.
3. Городская наружная информация
и требования предъявляемые к ней*
_________________________________
*Наименование раздела в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию
3.1. К городской наружной информации относится:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
сеть информации муниципального предприятия "Городская справка";
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра и администраций районов;
информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски;(Абзац дополнительно введен с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549)
информационное оформление хозяйствующих субъектов.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
фирменное наименование (наименование) своей организации;(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
место ее нахождения (адрес);(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
режим ее работы.(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Учрежденческие доски размещаются в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ведомственной принадлежности.(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в предприятие, учреждение, либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв.м..(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
3.1.1. К информационному оформлению хозяйствующего субъекта относится:
а) вывеска, предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении, со следующей информацией:
его фирменное наименование;
его профиль работы;
его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке.
Вывеска располагается на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м., а площадь вывески не может превышать 2 кв. м.
б) информация, размещаемая в витринах:
ассортимент товаров, реализуемых хозяйствующим субъектом, или перечень оказываемых им услуг, в том числе образцы товарной продукции;
его фирменное наименование и его зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания. (Подпункт дополнительно введен с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549)