Недействующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2001 года N 403

г.Новосибирск


О Правилах распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске

(с изменениями на 17 февраля 2005 года)
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения городского Совета
от 25 октября 2006 года N 372
"О Правилах
распространения наружной рекламы и информации
в городе Новосибирске"

_________________________________________________________________

     

___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением городского Совета от 29.05.02 N 142 "О внесении изменений и дополнений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403"( "Вечерний Новосибирск, N 116, 19 июня 2002 года),

решением городского Совета от 23.06.2004 N 416 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403 (в редакции решения городского Совета от 29.05.2002 N 142)"("Вечерний Новосибирск", N 134, 16.07.04),

решением городского Совета от 17.02.05 N 549 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403" ("Вечерний Новосибирск", N 37, 02.03.2005)

    ____________________________________


В целях формирования единого архитектурно-художественного облика города Новосибирска, упорядочения распространения наружной рекламы и информации, контроля за ее состоянием и в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", статьей 30 Устава города Новосибирска городской Совет

решил:


1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске (прилагаются).

2. Считать утратившим силу решение городского Совета от 11.07.96 N 192 "О Правилах установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске".

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности, архитектуре, градостроительству и земельным отношениям (Лисин Е.А.).

          

Глава городского самоуправления
                      В.Ф.Городецкий



Приложение
     к решению городского Совета
     от 28.02.2001 N 403
(В редакции, введенной в действие с 19.06.02
 решением городского Совета от 29.05.02 N 142,
 
 - см. предыдущую редакцию)



ПРАВИЛА
распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске


1. Общие положения.

2. Основные понятия, применяемые в правилах.

3. Городская наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе.

4. Наружная реклама, распространяемая в городе.

5. Средства наружной рекламы.

6. Требования к наружной рекламе.

7. Порядок оформления и выдачи разрешения на размещение средства наружной рекламы и распространение наружной рекламы.

8. Порядок размещения средства наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.

9. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и плата по договору на размещение средства наружной рекламы с использованием   имущества, находящегося в муниципальной собственности.

10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с размещением и распространением наружной рекламы.

11. Муниципальный контроль за деятельностью,  связанной с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и распространением наружной рекламы.

12. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске.

13. Порядок производства демонтажа наружной рекламы, распространяемой с   нарушением порядка размещения и распространения наружной  рекламы в  городе Новосибирске.

1. Общие положения

   1.1. Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске (в дальнейшем - правила) устанавливают единые для города Новосибирска порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Настоящие правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе",  Градостроительного кодекса РФ, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Новосибирска, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к средствам наружной рекламы и контролю за их размещением и эксплуатацией.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

1.3. - Пункт исключен с 02.03.05 - решение городского Совета от 17.02.05 N 549 - см. предыдущую редакцию

1.4.  - Пункт исключен с 02.03.05 - решение городского Совета от 17.02.05 N 549 - см. предыдущую редакцию

1.5. Выполнение правил обязательно для всех юридических, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и распространению наружной рекламы в городе Новосибирске.

1.6. Распространение наружной рекламы в городе Новосибирске допускается при наличии разрешения, выданного управлением по распространению рекламы и информации (далее управление), действующего на основании постановления мэра, в порядке, установленном настоящими правилами.

     

2. Основные понятия, применяемые в правилах

2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц, и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города (включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, павильоны метрополитена, подземные переходы и т.п.) рекламоносителях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.

2.3. Распространение наружной рекламы - установка и (или) размещение и (или) эксплуатация средств наружной рекламы в городе Новосибирске.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Разрешение на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) - выдаваемый в установленном настоящими Правилами порядке правовой акт мэрии города Новосибирска, при наличии которого допускается распространение наружной рекламы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Средство наружной рекламы - рекламоноситель - любые плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

2.6. Обязательная вывеска - информационная табличка, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе продукции, исполнителе работ или услуг, продавце, согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

2.7. - Пункт исключен с 16.07.04 - решение городского Совета от 23.06.2004 N 416 - см. предыдущую редакцию.

2.8. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы (фасад здания или сооружения, витрины организаций, участок улично - дорожной сети или садово-паркового хозяйства, и т.п.), на котором устанавливается и эксплуатируется рекламоноситель. Площадь рекламного места определяется площадью рекламной поверхности средства наружной рекламы.

2.9. Место распространения наружной рекламы - место, на котором распространяется рекламная информация.

2.10. Рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламного объекта. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным  размерам всей рекламной конструкции.

2.11. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения наружной рекламы.

2.12. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

2.13. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и  иными способами.

2.14. Заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на распространение наружной рекламы.

Заявитель одновременно может быть собственником рекламоносителя, рекламодателем, рекламораспространителем.

     

3. Городская наружная информация
и требования предъявляемые к ней*

 

_________________________________

*Наименование раздела в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию

3.1. К городской наружной информации относится:

информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;

цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);

информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;

информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;

информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;

сеть информации муниципального предприятия "Городская справка";

праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра и администраций районов;

информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски;(Абзац дополнительно введен с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549)

информационное оформление хозяйствующих субъектов.

Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

фирменное наименование (наименование) своей организации;(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

место ее нахождения (адрес);(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

режим ее работы.(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Учрежденческие доски размещаются в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ведомственной принадлежности.(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в предприятие, учреждение, либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв.м..(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)

3.1.1. К информационному оформлению хозяйствующего субъекта относится:

а) вывеска, предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении, со следующей информацией:

его фирменное наименование;

его профиль работы;

его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке.

Вывеска располагается на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м., а площадь вывески не может превышать 2 кв. м.

б) информация, размещаемая в витринах:

ассортимент товаров, реализуемых хозяйствующим субъектом, или перечень оказываемых им услуг, в том числе образцы товарной продукции;

его фирменное наименование и его зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания. (Подпункт дополнительно введен с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»