ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2006 года N 372
г.Новосибирск


О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске

(с изменениями на 30 октября 2024 года)

 

___________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением городского Совета от 30.05.2007 N 611 (Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска, N 38, 08.06.2007)

решением городского Совета от 27.06.2007 N 652 (Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. "Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", N 46(часть 2), 06.07.2007)

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.03.2008 N 912, (Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 21, 18.03.2008)

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.03.2008 N 937, (Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 27, 08.04.2008)

решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2008 N 1022;

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.09.2009 N 1361 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.06.2010 N 92 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 221 ( Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2011 N 524(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 634 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.03.2013 N 831 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29.05.2013 N 874 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);     

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18.12.2013 N 1013 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29.05.2015 N 1337 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.03.2017 N 390 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2017 N 437 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.10.2017 N 503 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. ННовосибирскаот 05.12.2018 N 701 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2019 N 840 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2022 N 433 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.04.2023 N 553 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.03.2024 N 672  (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2024 N 749 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.10.2024 N 818  (Решение вступает в силу с 01.11.2024)   

___________________________________________________________


В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Принять Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившими силу решения городского Совета:

от 28.02.2001   N 403 «О Правилах распространения наружной рекламы в городе Новосибирске»;

от 29.05.2002 N 142 «О внесении изменений и дополнений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403»;

от 23.06.2004 N 416 «О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403»;

от 17.02.2005 N 549 «О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденные решением городского Совета от 28.02.2001 N 403».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А. А.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий



Приложение
к решению городского Совета
от 25.10.2006 N 372
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 30.10.2024 N 818
, -
см. предыдущую редакцию)


Правила распространения наружной рекламы и
информации в городе Новосибирске

1. Общие положения

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2018 N 701, - см. предыдущую редакцию)

1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

1.2. Правила устанавливают требования к информационным и рекламным конструкциям, установка и эксплуатация которых осуществляется на территории города Новосибирска, виды информационных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Новосибирска, порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение),  порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска, контроль за соблюдением Правил.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2022 N 433, - см. предыдущую редакцию)

2. Требования к информационным и рекламным конструкциям,
установка и эксплуатация которых осуществляется
на территории города Новосибирска

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2018 N 701, - см. предыдущую редакцию)

2.1. На территории города Новосибирска допускается установка и эксплуатация:

информационных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, виды которых определены разделом 3 Правил;

рекламных конструкций, типы и виды которых определены разделом 4 Правил.

2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого в соответствии с разделом 5 Правил.

2.3. Информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны отвечать следующим требованиям:

установка и эксплуатация информационных и рекламных конструкций должна осуществляться с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска в соответствии с архитектурно-художественным регламентом размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске, утверждаемым правовым актом мэрии города Новосибирска;

информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать   нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска, содержащим требования для соответствующих конструкций, в том числе техническим регламентам, строительным нормам и правилам, документам по стандартизации (далее - ГОСТ), правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ);

не допускается размещение информационных и рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также на архитектурных деталях фасада объектов (в том числе на колоннах, орнаментах, лепнине);

односторонние отдельно стоящие информационные и рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

установка и эксплуатация информационной и рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;

информационные и рекламные конструкции не должны размещаться на деревьях и кустарниках;

информационные и рекламные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;

информационные и рекламные конструкции не должны иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, посторонних надписей, изображений, перегоревших газосветовых трубок и электроламп, а также иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);

не допускается размещение информационных и рекламных конструкций с использованием светового динамического табло (бегущей строки) на жилых домах;

информационные и рекламные конструкции, размещаемые на крышах зданий, строений, сооружений и имеющие внутренний подсвет, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.

2.4. Рекламные конструкции, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 Правил, должны соответствовать следующим требованиям:

фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;

отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;

расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции до здания, строения, сооружения должно быть не менее 5 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью до 17,99 кв. м, не менее 10 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью от 18 кв. м и более;

афишные стенды должны быть размещены на газоне параллельно движению пешеходов и (или) транспортных средств;

пиллары должны быть размещены на тротуаре, оставшаяся часть ширины которого должна составлять 5 м и более, или газоне;

сити-форматы должны быть размещены на газоне или на тротуаре, оставшаяся часть ширины которого должна составлять 5 м и более, в непосредственной близости с опорами освещения.

- Абзац утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 27.03.2024 N 672

щиты (2 м Ч 3 м) не должны быть размещены на территориях, отнесенных к I - IV категориям городских территорий, установленным правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - категории городских территорий);

медиафасады и видеоэкраны не должны быть размещены на территориях, отнесенных к I категории городских территорий. На территориях, отнесенных к II - IV категориям городских территорий, допускается размещение медиафасадов и видеоэкранов на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов), спортивных сооружений общей площадью свыше 5000 кв. м;

стелы не должны быть размещены на территориях, отнесенных к I - II категориям городских территорий. На территориях, отнесенных к III категории городских территорий, допускается размещение стел на земельных участках, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц;

уникальные (нестандартные) рекламные конструкции должны быть размещены исключительно на земельных участках, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.03.2024 N 672, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера объекта (далее -  ИНО). ИНО присваивается управлением наружной рекламы мэрии города Новосибирска (далее - управление) при выдаче разрешения и сообщается физическому или юридическому лицу, обратившемуся в управление с заявлением о выдаче разрешения, для нанесения на информационном поле рекламной конструкции. Размер букв и цифр ИНО должен быть не менее 0,15 м.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.10.2024 N 818 с 01.11.2024, - см. предыдущую редакцию)

3. Виды информационных конструкций, установка и эксплуатация
которых допускается в городе Новосибирске

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2018 N 701, - см. предыдущую редакцию)

3.1. На территории города Новосибирска допускается установка и эксплуатация информационных конструкций следующих видов:

дорожные знаки, в том числе информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички);

указатели, содержащие информацию ориентирования в городской среде, в том числе сведения об объектах адресации, схемы ориентирования в городе;

конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения о проведении соответствующих работ;

вывески, размещаемые в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, а также информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

информационные стенды, предназначенные для размещения на них информации справочного характера, в том числе о деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти и принятых решениях, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о возникновении таких чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

3.2. В случае установки и (или) эксплуатации информационной конструкции, несоответствующей требованиям пункта 2.3 Правил, а также информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания управления о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2022 N 433, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»