Недействующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 11 июля 1996 года N 192

О  Правилах установки, размещения и эксплуатации
объектов внешней рекламы, информации и малых форм
архитектуры в Новосибирске

_____________________________________________________________

    Утратило силу на основании решения городского Совета
от 28.02.01 N 403 "О Правилах распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске"
(  "Вечерний Новосибирск", N 51, 20 марта 2001 года)

Текст документа с изменениями, внесенными:

               решением городского Совета от 19.09.96 N 218 "О внесении изменений в "Правила установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске",

              решением городского Совета от 17.03.99 N 213 "О внесении изменений в решение городского Совета от 11.07.96 N 192 "О правилах установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске",

              решением городского Совета от 16.09.99 N 250 "О рекламе табачных изделий в городе Новосибирске"

___________________________________________________________________

Рассмотрев представленный рабочей группой Правила установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске, в соответствии с решением городского совета от 20.06.96 N 184 "О Правилах установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске" городской Совет

РЕШИЛ:

Утвердить Правила установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске (приложение).

     Глава городского самоуправления             В. А. Толоконский

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
РЕШЕНИЕМ
городского Совета
от 11.07.96 N  192

ПРАВИЛА
установки, размещения и эксплуатации объектов
наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры
в Новосибирске


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Объекты наружной рекламы и информации,  территории,  используемые
   для их размещения.
3. Порядок  размещения  и  согласования  объектов  наружной рекламы,
   информации и малых форм архитектуры.
4. Порядок,  размер и форма оплаты  тарифов  на  установку  объектов
   наружной рекламы и информации в Новосибирске.
5. Требования  к объектам наружной рекламы и информации и малых форм
   архитектуры, их установке и эксплуатации.
6. Виды и типы средств рекламы.
7. Ответственность  за  нарушение  правил  установки,  размещения  и
   эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Действие  настоящих  Правил  обязательно для исполнения всеми юридическими,  физическими лицами и согласующими  инстанциями, осуществляющими   на   территории   Новосибирска   деятельность   по разработке, изготовлению, размещению и эксплуатации средств наружной рекламной информации и малых форм архитектуры.

1.2. Настоящие правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации и малых форм архитектуры любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - юридическими и физическими лицами), в Новосибирске.

1.3. С целью упорядочения деятельности рекламопроизводителей и размещения ими рекламной продукции в зоне общегородского значения мэрия Новосибирска совместно с заинтересованными общественными объединениями предпринимателей и рекламными агентствами учреждают муниципальное унитарное предприятие "Городской центр рекламы" (далее Центр). В функции Центра входят:

- регистрация юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по размещению объектов наружной рекламы;

- сертификация рекламного оборудования;

- консультирование рекламодателей по вопросам производства и размещения ими рекламной продукции на территории города Новосибирска;

- выдача рекомендаций на размещение ими объектов наружной рекламы в зоне общегородского значения.

Средства, поступающие на внебюджетный счет мэрии от производимой Центром деятельности являются внебюджетными средствами мэрии и направляются на благоустройство города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего, а также на деятельность Центра, связанную с разработкой программ использования городских территорий под рекламу и иных функций в соответствии с учредительными документами Центра.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и выполнением его функций осуществляет Наблюдательный Совет, формируемый распоряжением мэра из представителей мэрии, общественных объединений предпринимателей и рекламных агентств.

1.4. Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, жилищно-строительных кооперативов, объектов торговли, общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещением наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:

1.4.1. содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску вывесок, объектов наружной рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, малых форм архитектуры и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-художественными заданиями и схемами их размещения;

1.4.2. содержание в чистоте и исправном состоянии витрин, витражей, вывесок, объектов наружной рекламы и информации;

1.4.3. размещение, установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствии с установленными правилами;

1.4.4. своевременную замену пришедших в негодность и ремонт поврежденных объектов наружной рекламы и информации;

1.4.5. исключение случаев самовольного использования территорий без архитектурно-художественных заданий, схемы размещения и специально оформленных разрешений на оборудование объектов наружной рекламы и информации, недопущение самовольного расклеивания и размещения объявлений, рекламы, печатной продукции, объектов монументально-декоративного искусства в неустановленных местах;

1.4.6. оформление разрешений на производство работ, связанных с размещением объектов рекламы и информации, получение архитектурно-художественных заданий и схем размещения объектов, соблюдение сроков их экспонирования, демонтажа и восстановления первоначального благоустройства в соответствии с правилами установки и размещения объектов наружной рекламы и информации.

1.5. Правовые акты структурных подразделений мэрии, а также муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами.

2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И
МАЛЫХ ФОРМ АРХИТЕКТУРЫ.
ТЕРРИТОРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на (в) зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления) и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках, скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, подземных переходах, временных строительных сооружениях, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., и используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.

Рекламой не являются вывески и указатели магазинов или предприятий любой формы собственности с информацией о времени и днях работы, информация о культурно-массовых, спортивных и благотворительных мероприятиях, организованных мэрией или администрациями районов города, предупреждающие таблички, содержащие сведения об организации производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории, участка.

2.2. К малым формам архитектуры, размещаемым и эксплуатирующимся в соответствии с требованиями настоящих Правил, относятся: скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды киосков, ларьков, павильонов мелкорозничной торговли и общественного питания, остановочные павильоны, а также элементы детских игровых площадок.

2.3. Место (земельный участок, фасад здания или сооружения), на котором размещается и эксплуатируется наружная реклама в дальнейшем именуется: место размещения рекламы.

Конструкция, сооружение, на котором размещается рекламная информация именуется рекламоносителем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление, размещение и эксплуатацию наружной рекламы на рекламоносителях по заявке рекламодателя, именуется рекламным агентством (бюро).

Юридическое или физическое лицо, самостоятельно осуществляющее как изготовление, так и эксплуатацию малых форм архитектуры, именуется владельцем.

2.4. Территории, используемые для размещения объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры подразделяются на зоны общегородского значения и зоны районного значения.

В зону общегородского значения включаются главные магистральные улицы, площади, набережные и пр. согласно Приложению N 2. При этом в указанную зону попадают объекты наружной рекламы и информации, расположенные в пределах 50-ти метров от границ улиц, площадей, набережных и пр., указанных в Приложении N 2, размещаемые на зданиях и сооружениях, находящихся на этих улицах.

Территории, не включенные в зону общегородского значения, являются зонами районного значения.

2.5. Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружениях и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

3. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И МАЛЫХ ФОРМ АРХИТЕКТУРЫ

3.1. Размещение всех объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление производится в соответствии с архитектурно-художественными заданиями, выдаваемыми отделом главного художника города.

3.2. Администрация районов города в зонах районного значения определяет порядок размещения и согласования объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры самостоятельно в соответствии с настоящими Правилами.

3.3. Юридические и физические лица, желающие разместить объект наружной рекламы и информации в зоне городского значения (в дальнейшем - заявитель) подает в Центр заявку установленной формы с просьбой о предоставлении информации о размещение указанного объекта.

3.4. Центр производит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с настоящими Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.

После этого Центр исследует указанное место на предмет возможности размещения на нем объекта наружной рекламы или информации и дает заключение о наличии или отсутствии таковой, в связи с существованием другого заявителя либо наличия неисполненных заявителем обязательств по предыдущим договорам между Центром и заявителем. Срок проведения исследования, указанного в заявке места установки объекта наружной рекламы или информации и выдачи заключения не должен превышать семи дней с момента поступления заявки в Центр. Отказ должен быть документально обоснован.

3.5. После получения заключения Центра о возможности размещения рекламного объекта, заявитель обращается в отдел главного художника с просьбой о выдаче архитектурно-художественного задания на размещение и проектирование объекта наружной рекламы и информации.

3.6. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Новосибирске, Центр и администрации районов города еженедельно обмениваются информацией о количестве рекламоносителей и рекламно-информационных объектов, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром и на основании разрешений администраций районов города.

3.7. Отдел главного художника города выдает разрешения на проектирование объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры, информирует администрации районов города о местах их размещения, производит оценку качества, графического исполнения и возможностей их полноценной эксплуатации на основании анализа градостроительной ситуации, перспектив развития городской территории в соответствии с Генеральным планом города.

Эскизы объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры проходят экспертную оценку в отделе главного художника города и, в случае размещения на памятниках архитектуры, на художественном совете и в Научно-производственном центре по сохранению историко-культурного наследия.

3.8. Заявитель оплачивает все расходы, связанные с регистрацией, обработкой заявок, осуществлением контроля за установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации в зоне общегородского значения, внесением платежей на расчетный счет Центра.

3.9. Процедура получения разрешительной документации включает в себя следующие этапы:

а) Получение архитектурно-художественного задания в отделе главного художника города, которое включает:

- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения;

- требования по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы и информации;

- заключения юриста комитета архитектуры и градостроительства мэрии.

Срок выдачи задания не более трех дней с момента подачи заявки.

б) Получение технических условий, включающих в себя:

- требования ГАИ УВД мэрии по безопасности и безаварийности дорожного движения, безопасности пешеходов во время производства работ по установке объектов рекламы и их экспонирования.

Срок выдачи не более пяти дней с момента подачи заявки;

- технические условия от АО "Новосибирскэнерго" на подключение световых объектов к источникам питания. Срок выдачи не более десяти дней с момента подачи заявки;

- требования департамента транспорта, связи и дорог мэрии в случае размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог (директором соответствующей структуры администрации района города для зон районного значения).

Срок выдачи задания не более трех дней с момента подачи заявки;

- требования соответствующего органа управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.

Срок выдачи задания не более трех дней с момента подачи заявки.

- требования отдела по внешнеэкономическим и международным связям мэрии.

Срок выдачи не более трех дней с момента подачи заявки;

При получении всех согласований заявителем комитет по архитектуре оформляет и выдает Паспорт в 3-х дневный срок с момента всех представленных согласований..

3.10. Заявитель имеет право получить технические условия и подготовить пакет необходимых документов самостоятельно либо в Центре.

3.11. Для подготовки архитектурно-художественного задания на размещение объектов в зоне общегородского значения заявитель по требованию отдела главного художника города обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие объемно-планировочные характеристики планируемого объекта.

3.12. Выполнение требований, включенных в архитектурно-художественное задание, является обязательным.

Отдел главного художника города указывает срок действия архитектурно-художественного задания, который не может превышать трех месяцев. По истечении указанного срока заявитель обязан его продлить либо получить новое задание.

3.13. После получения пакета документов, определенных п.3.9 настоящих Правил, заявитель заключает договор на использование городских территорий в зоне общегородского значения в соответствии с архитектурно-художественным заданием с Центром либо, в случае, если место размещения рекламы находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) какого либо предприятия, учреждения, организации или частного лица, с непосредственным владельцем места размещения рекламы и регистрирует договор в Центре.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»