ПРИКАЗ
от 18 марта 2014 года N 97
Об утверждении дислокации мест размещения медиафасадов
(с изменениями на 18 мая 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 11 июля 2014 года N 02-55-112/14;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 19 декабря 2014 года N 02-55-424/14;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 25 декабря 2014 года N 02-55-449/14;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 22 мая 2015 года N 02-55-166/15;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 28 октября 2015 года N 02-55-430/15;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 30 ноября 2015 года N 02-55-487/15;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 22 декабря 2015 года N 02-55-544/15;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 14 марта 2016 года N 02-55-66/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 18 апреля 2016 года N 02-55-138/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 мая 2016 года N 02-55-188/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 8 сентября 2016 года N 02-55-360/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 23 сентября 2016 года N 02-55-396/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 10 октября 2016 года N 02-55-423/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 1 ноября 2016 года N 02-55-450/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 9 ноября 2016 года N 02-55-457/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 22 декабря 2016 года N 02-55-542/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 27 декабря 2016 года N 02-55-562/16;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 января 2017 года N 02-02-11/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 13 марта 2017 года N 02-02-57/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 29 мая 2017 года N 02-02-158/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 4 июля 2017 года N 02-02-222/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 19 июля 2017 года N 02-02-243/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 24 августа 2017 года N 02-02-288/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 23 октября 2017 года N 02-02-405/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 29 декабря 2017 года N 02-02-539/17;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 5 марта 2018 года N 02-02-52/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 14 марта 2018 года N 02-02-59/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 2 апреля 2018 года N 02-02-78/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 16 мая 2018 года N 02-02-137/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 30 мая 2018 года N 02-02-162/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 19 июня 2018 года N 02-02-188/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 13 сентября 2018 года N 02-02-365/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 21 сентября 2018 года N 02-02-376/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 21 ноября 2018 года N 02-02-451/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 26 ноября 2018 года N 02-02-459/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 24 декабря 2018 года N 02-02-509/18;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 23 января 2019 года N 02-02-12/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 января 2019 года N 02-02-19/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 6 июня 2019 года N 02-02-195/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 9 августа 2019 года N 02-02-283/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 14 августа 2019 года N 02-02-286/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 3 октября 2019 года N 02-02-339/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 октября 2019 года N 02-02-365/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 19 ноября 2019 года N 02-02-414/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 27 ноября 2019 года N 02-02-434/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 12 декабря 2019 года N 02-02-475/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 декабря 2019 года N 02-02-485/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 30 декабря 2019 года N 02-02-518/19;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 16 января 2020 года N 02-02-7/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 24 января 2020 года N 02-02-16/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 13 марта 2020 года N 02-02-74/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 30 марта 2020 года N 02-02-92/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 14 апреля 2020 года N 02-02-113/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 6 мая 2020 года N 02-02-127/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 8 июля 2020 года N 02-02-149/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 июля 2020 года N 02-02-154/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 14 октября 2020 года N 02-02-245/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 9 декабря 2020 года N 02-02-326/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 21 декабря 2020 года N 02-02-341/20;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 25 января 2021 года N 02-02-14/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 11 февраля 2021 года N 02-02-40/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 5 марта 2021 года N 02-02-92/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 марта 2021 года N 02-02-103/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 21 апреля 2021 года N 02-02-150/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 29 апреля 2021 года N 02-02-178/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 8 июня 2021 года N 02-02-232/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 15 июня 2021 года N 02-02-243/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 25 июня 2021 года N 02-02-263/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 26 июля 2021 года N 02-02-298/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 6 августа 2021 года N 02-02-311/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 19 августа 2021 года N 02-02-323/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 20 сентября 2021 года N 02-02-374/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 8 октября 2021 года N 02-02-397/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 15 ноября 2021 года N 02-02-452/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 3 декабря 2021 года N 02-02-482/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 14 декабря 2021 года N 02-02-504/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 23 декабря 2021 года N 02-02-541/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 29 декабря 2021 года N 02-02-563/21;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 10 февраля 2022 года N 02-02-26/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 10 марта 2022 года N 02-02-56/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 29 апреля 2022 года N 02-02-111/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 6 мая 2022 года N 02-02-114/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 9 июня 2022 года N 02-02-139/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 29 июня 2022 года N 02-02-155/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 26 июля 2022 года N 02-02-185/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 3 августа 2022 года N 02-02-193/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 11 августа 2022 года N 02-02-213/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 15 августа 2022 года N 02-02-214/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 8 сентября 2022 года N 02-02-254/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 24 октября 2022 года N 02-02-301/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 1 ноября 2022 года N 02-02-309/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 ноября 2022 года N 02-02-329/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 2 декабря 2022 года N 02-02-361/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 16 декабря 2022 года N 02-02-381/22;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 30 января 2023 года N 02-02-14/23;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 11 апреля 2023 года N 02-02-76/23;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 17 апреля 2023 года N 02-02-84/23;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 25 апреля 2023 года N 02-02-95/23;
приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 18 мая 2023 года N 02-02-120/23.
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить дислокацию мест размещения медиафасадов согласно приложению 1 к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 мая 2016 года N 02-55-188/16. - См. предыдущую редакцию)
2. Документы, предоставляемые для включения в дислокацию мест размещения медиафасадов должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему приказу.
(Пункт дополнительно включен приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 мая 2016 года N 02-55-188/16)
____________________________________________________________________
Пункты 2 и 2 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3 и 4 настоящей редакции - приказ Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 мая 2016 года N 02-55-188/16.
____________________________________________________________________
3. Управлению государственных услуг Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы производить оформление разрешительной документации в строгом соответствии с дислокацией мест размещения медиафасадов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 мая 2016 года N 02-55-188/16. - См. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 31 мая 2016 года N 02-55-188/16. - См. предыдущую редакцию)
Руководитель Департамента
В.В.Черников
Дислокации мест размещении медиафасадов на территории г.Москвы *
________________
* Приложение 1 см. в ярлыке "Скан-копия" приказа Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 18 мая 2023 года N 02-02-120/23. - Примечание изготовителя базы данных.
Документы, необходимые для включения в дислокацию мест размещения медиафасадов
1. Заявление на имя руководителя Департамента (в свободной форме) о рассмотрении возможности включения адреса предполагаемого места размещения конструкции в дислокацию мест размещения медиафасадов.
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подписания заявления представителем заявителя.
3. Документы, подтверждающие право заявителя на здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция (при установке рекламной конструкции не на имуществе города Москвы).
4. Документы, подтверждающие право заявителя на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
4.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция (заверенный владельцем рекламной конструкции), - в случае установки рекламной конструкции не на имуществе города Москвы.
4.2. Документы, подтверждающие согласие собственников помещений в многоквартирном доме на присоединение рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица собственников помещений в многоквартирном доме (заверенные председателем товарищества собственников жилья, руководителем осуществляющей управление многоквартирным домом организации (индивидуальным предпринимателем) или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме), - в случае присоединения рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме.
5. Дизайн-проект рекламной конструкции, предполагаемой к установке, утвержденный заявителем и согласованный с собственником имущества, к которому должна быть присоединена рекламная конструкция, включающий:
5.1. Проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки рекламной конструкции на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта).
5.2. Основные характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, основные материалы конструкции, форма конструкции, технология устройства медиафасада в соответствии с требованиями Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в юроде Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП).
5.3. Ортогональный чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху - при криволинейной форме конструкции).
5.4. Местоположение рекламной конструкции с указанием его на карте (масштаб карты 1:10000).
6. Фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции, выполненные не более чем за один месяц до дня обращения, в количестве не менее трех цветных фотографий. На фотографии должна быть отражена существующая градостроительная ситуация в части визуализации предполагаемого места размещения рекламной конструкции, а также всех иных конструкций, размещенных на внешних поверхностях здания, строения, сооружения (при наличии). Фотофиксацию необходимо производить слева, справа и по центру от предполагаемого места размещения конструкции, с расстояния, позволяющего сфотографировать рекламную конструкцию целиком с привязкой к зданию, строению, сооружению, к которому присоединяется рекламная конструкция. Фотографии должны быть представлены с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи, в формате не менее А5.
7. Документы, подтверждающие обеспечение необходимого подавления создаваемых медиафасадами индустриальных радиопомех во всех технологических режимах работы. С целью защиты радиоэлектронных средств различного назначения от индустриальных помех к медиафасадам устанавливаются следующие требования:
- уровни индустриальных радиопомех, создаваемые медиафасадами, не должны превышать допустимых значений напряженности электромагнитного поля, установленных для оборудования информационных технологий класса Б в соответствии с ГОСТ 30805.22-2013 (CISPR 22:2006) "Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений";
- напряженность электромагнитного поля, измеряемая на расстоянии 10 м от готовой конструкции, смонтированной в полном объеме и работающей на полной мощности, в полосе радиочастот 100-230 МГц не должна превышать 30 дБмкВ/м, а в полосе радиочастот 230-1000 МГц не должна превышать 37 дБмкВ/м (ширина полосы пропускания измерительного приёмника 120 кГц);
При установке медиафасадов вблизи трасс проезда (передвижения) объектов государственной охраны на указанные медиафасады могут быть наложены дополнительные ограничения - допустимая напряженность электромагнитного поля индустриальных радиопомех от технических средств на расстоянии 10 м от готовой конструкции (смонтированной в полной объеме и работающей на полной мощности) в полосе радиочастот 140-470 МГц не должна превышать 26 дБмкВ/м (ширина полосы пропускания измерительного приёмника 120 кГц).
- медиафасады не должны создавать помех работе радиоэлектронных средств различного назначения;
- в случае создания помех работе радиоэлектронных средств различного назначения владелец медиафасадов должен принять все необходимые меры по их исключению вплоть до выключения оборудования без предъявления претензий.
8. Материалы обоснования размещения и функционирования медиафасадов, включающие следующие показатели:
- обоснование обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Москвы в результате реализации заявленных намерений;
- обоснование размещения медиафасада с учетом градостроительной значимости и функционального назначения территории;
- архитектурно-художественная обоснованность места размещения медиафасада с учетом композиционной структуры и пластики фасадов зданий, строений, сооружений (далее - объекта), в том числе восприятия медиафасада как части фасада объекта, а также с учетом силуэта и размеров архитектурных частей объекта;
- композиционная взаимосвязанность, количество и влияние на архитектурно-художественный облик города Москвы медиафасадов, размещенных на объектах в пределах одного функционально-планировочного образования (квартала, площади, перекрестка, транспортной развязки и т.п.), а также в случаях их размещения на соседних объектах;
- соответствие местоположения и функциональных характеристик размещаемого медиафасада (форма, параметры (размеры), пропорции, колористическое решение, масштаб и др.) стилистике объекта (конструктивизм, постмодернизм, другое), на котором предполагается размещение медиафасада;
- соотношение медиафасада с количеством и качеством (типология, размеры, колористика и т.д.) уже имеющихся на объекте информационных и рекламных конструкций;
- соотношение размеров информационного поля медиафасада и демонстрируемого изображения.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"