ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2016 года N 92

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 4 апреля 2016 года N 92

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394



1. В паспорте Государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - Государственная программа):

1) в позиции "Участники Государственной программы" абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"акционерное общество "Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрофинансовая организация Ленинградской области";";

2) позицию "Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования

Общий объем финансирования Государственной программы - 27279411,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3152648,3 тыс. рублей,
2015 год - 6057087,1 тыс. рублей,
2016 год - 4899374,9 тыс. рублей,
2017 год - 4695828,6 тыс. рублей,
2018 год - 3422242,1 тыс. рублей,
2019 год - 2861230,6 тыс. рублей,
2020 год - 2190999,4 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 1993183,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 707520,1 тыс. рублей,
2015 год - 597659,2 тыс. рублей,
2016 год - 504064,8 тыс. рублей,
2017 год - 86454,7 тыс. рублей,
2018 год - 32494,7 тыс. рублей,
2019 год - 32494,7 тыс. рублей,
2020 год - 32494,7 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств областного бюджета - 12838096,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2238190,8 тыс. рублей,
2015 год - 2919959,0 тыс. рублей,
2016 год - 1880016,9 тыс. рублей,
2017 год - 1662268,5 тыс. рублей,
2018 год - 1751765,0 тыс. рублей,
2019 год - 1233823,5 тыс. рублей,
2020 год - 1152072,3 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 40367,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4777,4 тыс. рублей,
2015 год - 6252,4 тыс. рублей,
2016 год - 7798,2 тыс. рублей,
2017 год - 6732,4 тыс. рублей,
2018 год - 7002,4 тыс. рублей,
2019 год - 3902,4 тыс. рублей,
2020 год - 3902,4 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств прочих источников - 12407764,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 202160,0 тыс. рублей,
2015 год - 2533216,5 тыс. рублей,
2016 год - 2507495,0 тыс. рублей,
2017 год - 2940373,0 тыс. рублей,
2018 год - 1630980,0 тыс. рублей,
2019 год - 1591010,0 тыс. рублей,
2020 год - 1002530,0 тыс. рублей

";

3) сноску после паспорта Государственной программы исключить.

2. В разделе 5 Государственной программы (Участие государственных учреждений, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы):

1) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"акционерное общество "Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрофинансовая организация Ленинградской области" - организация, оказывающая поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в получении кредитных ресурсов и заключении лизинговых сделок путем предоставления за субъектов малого и среднего предпринимательства поручительств перед коммерческими банками и лизинговыми компаниями, а также предоставляющая микрофинансовые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.";

2) в абзаце десятом слова "Агентство кредитного обеспечения" заменить словами "Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрофинансовая организация Ленинградской области".

3. В разделе 6 Государственной программы (Ресурсное обеспечение Государственной программы) цифры "26855899,8" заменить цифрами "27279411,1".

4. В подпрограмме 1 "Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области":

1) абзац сороковой раздела 5 (Основные мероприятия подпрограммы) изложить в следующей редакции:

"организация дополнительного профессионального образования на территории Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации для муниципальных служащих и специалистов Ленинградской области;";

2) в абзаце первом раздела 6 (Основные мероприятия, реализуемые муниципальными образованиями Ленинградской области) слова "на организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации" заменить словами "на организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих на территории Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации".

5. В подпрограмме 3 "Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Ленинградской области":

1) абзац пятый позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорте подпрограммы изложить в следующей редакции:

"актуализация и разработка документов стратегического планирования Ленинградской области";

2) раздел 1 подпрограммы (Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы) изложить в следующей редакции:

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы


Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Ленинградской области, повышения конкурентоспособности экономики и инвестиционной привлекательности региона является наличие эффективно функционирующей системы стратегического управления и ее отдельных подсистем - стратегического планирования, системы мониторинга реализации стратегических планов и обеспечения процесса стратегического управления и планирования информации о социально-экономическом развитии региона.

Нормативно-правовые основы стратегического управления и планирования Ленинградской области определены областным законом от 27 июля 2015 года N 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской области", который устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Ленинградской области и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования Ленинградской области, в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Ленинградской области, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Ленинградской области. В соответствии с указанным областным законом в систему документов стратегического планирования Ленинградской области включены стратегии социально-экономического развития, планы мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития, прогнозы, государственные программы, схемы территориального планирования.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют стратегическое управление на основе планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.

В рамках осуществления стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием Ленинградской области принят областной закон от 28 июня 2013 года N 45-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (далее - Концепция).

В Концепции на основе анализа текущего социально-экономического развития Ленинградской области определен целевой сценарий развития, в основе которого лежит необходимость перехода Ленинградской области из состава традиционных специализированных экономик, к числу которых она относится, в состав инновационных диверсифицированных экономик.

Согласно Концепции основная стратегическая цель социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу - достижение показателей роста экономики и развития социальной сферы региона темпами выше среднероссийских, достижение нового качества социально-экономического роста, обеспечивающего устойчивость и сбалансированность развития региона.

Основной инструмент реализации Концепции - 17 государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы), которые призваны обеспечить достижение целей социально-экономической политики Ленинградской области. Государственные программы представляют собой систему мероприятий и инструментов государственной политики, формируемых на основе целей и задач развития Ленинградской области в долгосрочной перспективе. Это новый инструмент региональной политики, который должен связать процессы стратегического и бюджетного планирования, а также изменить принцип формирования бюджета Ленинградской области на программно-целевой.

Государственные программы позволяют координировать процессы стратегического и бюджетного планирования. Переход с 2014 года на принцип формирования бюджета Ленинградской области на основе государственных программ ставит перед органами исполнительной власти Ленинградской области задачу эффективного управления регионом с использованием программно-целевых инструментов.

Учитывая современные тенденции развития Ленинградской области, определенные в Концепции, органы государственной власти должны решать комплексные задачи развития социально-экономических и территориальных систем, к числу которых относятся задачи координации развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сбалансированного развития муниципальных образований Ленинградской области, применения кластерного подхода в управлении экономикой региона и др.

Необходимо пересмотреть подходы к совершенствованию системы стратегического управления в Ленинградской области и сформировать полный комплекс документов стратегического планирования, концепций, планов и программ социально-экономического развития Ленинградской области и ее отдельных территорий.

Важная функция в обеспечении процесса стратегического управления и планирования принадлежит мониторингу социально-экономического развития Ленинградской области, разработке, актуализации документов стратегического планирования, концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития Ленинградской области, а также проведению комплексного анализа и прогнозированию развития региона.

Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальных образованиях Ленинградской области является необходимым условием при проведении анализа и разработке прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области.

Исходная информация для анализа, планирования и прогнозирования социально-экономического развития Ленинградской области (на региональном и муниципальном уровнях) включает:

официальную статистическую информацию, формируемую территориальными органами Федеральной службы государственной статистики;

административные данные - документированную информацию, получаемую органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными организациями в связи с осуществлением разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возможности проведения мониторинга социально-экономического развития на основе официальной статистической информации о деятельности хозяйствующих субъектов ограничены, поэтому при необходимости на территории Ленинградской области организуется проведение региональных обследований деятельности хозяйствующих субъектов по актуальным проблемам.

Информация в разрезе муниципальных образований представляется муниципальными образованиями в ходе проводимого ими в соответствии с полномочиями сбора данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы отдельного муниципального образования.

Мониторинг социально-экономического развития, включая комплексный анализ, направлен на выявление негативных тенденций развития, проблем и своевременное принятие управленческих решений по их преодолению.

Система стратегического управления Ленинградской области наряду с целеполаганием, планированием и программированием включает прогнозирование социально-экономического развития региона. Результаты планирования, программирования и прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии органами государственной власти региона конкретных решений в области социально-экономической политики, а также для оценки воздействия решений на экономические и социальные процессы.

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ленинградской области разрабатывается ежегодно на очередной год и на плановый период (два года). Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет. Долгосрочный прогноз служит основой для разработки стратегических документов социально-экономического развития Ленинградской области, среднесрочный - для формирования проектов бюджетов и государственных программ.

Ежегодно проводится сравнительный анализ прогнозных и достигнутых (отчетных) данных с целью выявления причин отклонения и принятия мер по их устранению.";

3) в разделе 2 подпрограммы (Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы):

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";

абзацы третий - восьмой считать соответственно абзацами четвертым - девятым;

новый абзац шестой изложить в следующей редакции:

"областной закон от 27 июля 2015 года N 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской области";",

новый абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461 "О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2010 года N 42".",

дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

"постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2015 года N 407 "Об утверждении Порядка разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области".",

абзац девятый считать абзацем десятым;

4) в разделе 3 подпрограммы (Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"актуализация и разработка документов стратегического планирования Ленинградской области.";

5) в разделе 5 подпрограммы (Основные мероприятия подпрограммы):

в абзаце седьмом слова "долгосрочных и среднесрочных документов" заменить словами "документов стратегического планирования",

дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

"предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на разработку и актуализацию документов стратегического планирования муниципальных образований Ленинградской области.",

абзацы тринадцатый - двадцать четвертый считать соответственно абзацами четырнадцатым - двадцать пятым;

6) в разделе 6 подпрограммы (Основные мероприятия, реализуемые муниципальными образованиями Ленинградской области) абзац второй изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»