ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 марта 2016 года N 22-рп

О программе "Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы



1. Утвердить программу "Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Комитету по образованию, Комитету по строительству и Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Комитету по образованию в течение трех месяцев привести государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453, в соответствие с настоящим распоряжением.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н., вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     

Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23.03.2016 N 22-рп

     

Программа
"Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

-

программа "Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее - Программа).

Основание принятия решения о разработке Программы

-

перечень поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест
в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы"
.

Ответственный исполнитель - координатор Программы

-

Комитет по образованию.

Участники Программы

-

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по градостроительству и архитектуре;
Комитет по строительству.

Цель Программы

-

обеспечить создание в Санкт-Петербурге новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Задачи Программы

-

сохранение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

число новых мест в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, в том числе введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования (строительство объектов, проведение реконструкции, приобретение), оптимизации загруженности общеобразовательных организаций;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Сроки реализации Программы

-

1-й этап - 2016-2020 годы;
2-й этап - 2021-2025 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 12679066,21 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга -
12679066,21 тыс.руб.;
объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит 8468833,31 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга -
8468833,31 тыс.руб.;
объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составит 4210232,90 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга -
4210232,90 тыс.руб.;

финансирование за счет средств федерального бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

при реализации 1-го этапа Программы (2016-2020 годы):
к 2021 году будет удержан существующий односменный режим обучения;
при реализации 2-го этапа Программы (2021-2025 годы):
к 2025 году будет удержан существующий односменный режим обучения;
по итогам реализации Программы все обучающиеся
в общеобразовательных организациях будут обучаться
в одну смену.

_______________

     Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета будут определяться в соответствии с Правилами.

     

     

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана в соответствии:

с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1);

с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы";

с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" (далее - Государственная программа).

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления, а также:

обеспечение обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы;

создание условий для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организация обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам.

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий спортом и туризмом.

Важным фактором, влияющим на систему общего образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Реализация инновационного сценария Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 "О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года", который Санкт-Петербург принял в качестве основного сценария социально-экономического развития, сопровождается существенным ростом числа жителей Санкт-Петербурга. Среднегодовая численность жителей Санкт-Петербурга возрастет с 5,19 млн. человек в 2015 году до 5,5 млн. человек в 2020 году и 5,9 млн. человек в 2025 году. Соответственно, количество детей школьного возраста к 2025 году составит 678,96 тыс. человек, что на 278,44 тыс. человек больше по сравнению с численностью детей школьного возраста в 2015 году.

На 01.01.2016 система общего образования включает 743 школы, в том числе 688 государственных и 55 негосударственных школ, в которых обучается по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 421335 человек, в том числе 415171 человек в государственных школах, 6164 человека - в негосударственных школах.

Широко развита сеть школ для детей с ограниченными возможностями (для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью). Всего в Санкт-Петербурге функционируют 56 специальных (коррекционных) школ, реализующих адаптированные образовательные программы.

За последние три года дополнительно открыто 8700 мест в школах, построено 11 зданий школ. В условиях значительного увеличения количества детей школьного возраста на основе анализа возможностей и ресурсов каждой школы проведена оптимизация зданий школ. В результате оптимизации дополнительно в 2013-2015 годах открыто 266 учебных классов. Кроме того, при проведении ремонта и реконструкции зданий школ учитывается будущая потребность в местах в школах и предусматривается возможность трансформации зданий (помещений) детских садов и дошкольных отделений школ под потребности начальных классов.

Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения доступного и качественного общего образования.

3. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы


Целью Программы является создание в Санкт-Петербурге новых мест в школах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Программы будут решены задачи по сохранению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах школ.

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1.

Программа реализуется в 2 этапа:

1-й этап - 2016-2020 годы;

2-й этап - 2021-2025 годы.

На 1-м и 2-м этапах к 2025 году планируется удержать существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах продолжат обучение в одну смену.

Комитет по образованию:

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы.

Исполнители Программы при ее реализации обеспечивают результативность и целевой характер использования средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на реализацию Государственной программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в рамках контроля за реализацией Государственной программы.

4. Мероприятия Программы


В целях реализации основной задачи Программы предусматриваются следующие мероприятия:

строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, в соответствии с приложением N 2 к Программе;

модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение реконструкции, строительства зданий школ, приобретение) в соответствии с приложением N 2 к Программе;

оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, проведение организационных кадровых решений);

поддержка развития негосударственного сектора общего образования.

Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5. Финансовое обеспечение Программы


Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансовое обеспечение Программы за счет бюджета Санкт-Петербурга осуществляется путем выделения бюджетных средств Комитету по строительству, Комитету по образованию, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга и администрациям районов Санкт-Петербурга в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Развитие общего образования" Государственной программы.

Общий объем финансирования Программы составит 12679066,21 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 12679066,21 тыс.руб.

Объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит 8468833,31 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8468833,31 тыс.руб.

Объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составит 4210232,90 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 4210232,90 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета будут определяться в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).

Объемы финансирования Программы за счет средств Санкт-Петербурга приведены в приложении N 3.

6. Механизм реализации Программы


Ответственным исполнителем-координатором Программы является Комитет по образованию.

Комитет по образованию в ходе выполнения Программы:

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы.

Контроль реализации Программы осуществляется в рамках реализации Государственной программы.

Исполнители Программы при ее реализации обеспечивают результативность и целевой характер использования средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на реализацию Государственной программы.

7. Оценка эффективности Программы


Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении N 4 к Программе.

При реализации 1-го и 2-го этапов Программы будет поддерживаться существующий односменный режим обучения в школах.

Приложение N 1
к программе "Создание в Санкт-Петербурге
(исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных
организациях" на 2016-2025 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»