ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 года N 1397/49

О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период

(с изменениями на 10 апреля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);

постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2017 года N 747/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.09.2017);

постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.08.2018);

постановлением Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.06.2019);

постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.05.2020);

постановлением Правительства Московской области от 23 марта 2021 года N 206/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.04.2021);

постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2022);

постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2022 года N 1080/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.10.2022);

постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.04.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12. - См. предыдущую редакцию)     

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 29 декабря 2015 года N 1397/49
(В редакции, введенной в действие
 с 19 сентября 2017 года
постановлением Правительства
Московской области
от 12 сентября 2017 года N 747/33
. -
См. предыдущую редакцию)

     Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период

(с изменениями на 10 апреля 2023 года)


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, и настоящим Порядком.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8; в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12. - См. предыдущую редакцию)

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в следующих возможных вариантах долгосрочного прогноза, определяемых Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;

3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

5_1. По решению МЭФ Московской области на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты долгосрочного прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Московской области.

(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8)

6. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

7. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза является МЭФ Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

8. В разработке долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):

МЭФ Московской области;

Министерство жилищной политики Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области;

Министерство культуры и туризма Московской области;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;

Министерство социального развития Московской области;

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

Главное управление региональной безопасности Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9. В целях разработки долгосрочного прогноза МЭФ Московской области, в случае необходимости, по поручению министра экономики и финансов Московской области, создается рабочая группа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

10. Долгосрочный прогноз и изменения в него подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8. - См. предыдущую редакцию)



II. Материалы для разработки долгосрочного прогноза, взаимодействие участников разработки долгосрочного прогноза при их представлении

11. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки долгосрочного прогноза осуществляет МЭФ Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

12. Участники разработки долгосрочного прогноза не позднее 1 октября года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза представляют в МЭФ Московской области следующую информацию:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26; в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8; в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информационно-аналитических материалов для подготовки долгосрочного прогноза;

номера контактных телефонов, адреса электронной почты.

13. МЭФ Московской области направляет участникам разработки долгосрочного прогноза материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

14. Участники разработки долгосрочного прогноза представляют в МЭФ Московской области материалы, если иное не установлено настоящим Порядком, с использованием МСЭД.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)


Абзац утратил силу с 15 июня 2019 года - постановление Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14. - См. предыдущую редакцию.

15. Материалы, представляемые в МЭФ Московской области участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

1) в соответствий с федеральной системой показателей, поступившей в МЭФ Московской области от Министерства экономического развития Российской Федерации:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)


таблицу "Основные показатели регионального развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период" (далее - таблица федеральной системы показателей) в части показателей, определенных настоящим Порядком;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14. - См. предыдущую редакцию)

пояснительную записку к таблице федеральной системы показателей;

2) в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, на долгосрочный период, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - областная система показателей):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14. - См. предыдущую редакцию)

таблицу "Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период" (далее - таблица областного прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;

пояснительную записку к таблице областного прогноза.

16. Таблицы федеральной системы показателей и таблицы областного прогноза в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки долгосрочного прогноза на основании официальных статистических данных.

17. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза одновременно с таблицами федеральной системы показателей и таблицами областного прогноза, должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;

оценку уровня социально-экономического развития Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.

18. МЭФ Московской области проводит предварительное рассмотрение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, включающее следующие действия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»