ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 года N 1397/49
(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2017 года N 747/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.09.2017);
постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.08.2018);
постановлением Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.06.2019);
постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.05.2020);
постановлением Правительства Московской области от 23 марта 2021 года N 206/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.04.2021);
постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2022);
постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2022 года N 1080/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.10.2022);
постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.04.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, и настоящим Порядком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8; в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12. - См. предыдущую редакцию)
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в следующих возможных вариантах долгосрочного прогноза, определяемых Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
5_1. По решению МЭФ Московской области на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты долгосрочного прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8)
6. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза является МЭФ Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
8. В разработке долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):
МЭФ Московской области;
Министерство жилищной политики Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области;
Министерство культуры и туризма Московской области;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
Министерство социального развития Московской области;
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Главное управление региональной безопасности Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)
9. В целях разработки долгосрочного прогноза МЭФ Московской области, в случае необходимости, по поручению министра экономики и финансов Московской области, создается рабочая группа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
10. Долгосрочный прогноз и изменения в него подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8. - См. предыдущую редакцию)
11. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки долгосрочного прогноза осуществляет МЭФ Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
12. Участники разработки долгосрочного прогноза не позднее 1 октября года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза представляют в МЭФ Московской области следующую информацию:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26; в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8; в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информационно-аналитических материалов для подготовки долгосрочного прогноза;
номера контактных телефонов, адреса электронной почты.
13. МЭФ Московской области направляет участникам разработки долгосрочного прогноза материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)
14. Участники разработки долгосрочного прогноза представляют в МЭФ Московской области материалы, если иное не установлено настоящим Порядком, с использованием МСЭД.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 15 июня 2019 года - постановление Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14. - См. предыдущую редакцию.
15. Материалы, представляемые в МЭФ Московской области участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
1) в соответствий с федеральной системой показателей, поступившей в МЭФ Московской области от Министерства экономического развития Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)
таблицу "Основные показатели регионального развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период" (далее - таблица федеральной системы показателей) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14. - См. предыдущую редакцию)
пояснительную записку к таблице федеральной системы показателей;
2) в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, на долгосрочный период, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - областная система показателей):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Московской области от 8 мая 2019 года N 260/14. - См. предыдущую редакцию)
таблицу "Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период" (далее - таблица областного прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
пояснительную записку к таблице областного прогноза.
16. Таблицы федеральной системы показателей и таблицы областного прогноза в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки долгосрочного прогноза на основании официальных статистических данных.
17. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза одновременно с таблицами федеральной системы показателей и таблицами областного прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
оценку уровня социально-экономического развития Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
18. МЭФ Московской области проводит предварительное рассмотрение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, включающее следующие действия: