ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 февраля 2015 года N 20/2015-ОЗ

О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области

(с изменениями на 4 июля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 108/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2018);

Законом Московской области от 4 марта 2019 года N 24/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.03.2019);

Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 266/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.12.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Законом Московской области от 28 мая 2020 года N 107/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.05.2020);

Законом Московской области от 23 марта 2021 года N 38/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2021);

Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 120/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.07.2024).

____________________________________________________________________



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 12 февраля 2015 года N 2/115-П

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает требования к содержанию, порядок разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования Московской области, а также регулирует отношения между органами государственной власти Московской области, возникающие при их разработке, утверждении, мониторинге и контроле реализации.

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе, их определения

1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) стратегия социально-экономического развития Московской области - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи органов государственной власти Московской области в сфере государственного управления социально-экономическим развитием Московской области на долгосрочный период;

2) прогноз социально-экономического развития Московской области - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Московской области на среднесрочный или долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета (консолидированного бюджета) Московской области, показатели финансового обеспечения государственных программ Московской области на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет (консолидированный бюджет) Московской области, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики органов государственной власти Московской области на долгосрочный период;

4) государственная программа Московской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской области;

5) схема территориального планирования Московской области - документ стратегического планирования, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме и содержащий сведения о пространственной организации территории Московской области и планируемом размещении объектов областного значения, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности;

6) цель социально-экономического развития Московской области - состояние экономики и (или) социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

7) задача социально-экономического развития Московской области - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Московской области.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Статья 3. Принципы стратегического планирования социально-экономического развития Московской области


Стратегическое планирование социально-экономического развития Московской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) единства и целостности;

2) разграничения полномочий;

3) преемственности и непрерывности;

4) сбалансированности системы стратегического планирования;

5) результативности и эффективности стратегического планирования;

6) ответственности участников стратегического планирования;

7) прозрачности (открытости) стратегического планирования;

8) реалистичности;

9) ресурсной обеспеченности;

10) измеряемости целей;

11) соответствия показателей целям;

12) программно-целевого подхода.

Статья 4. Участники стратегического планирования социально-экономического развития Московской области

1. Участниками стратегического планирования социально-экономического развития Московской области являются:

1) Московская областная Дума;

2) Губернатор Московской области;

3) Правительство Московской области;

4) исполнительные органы государственной власти Московской области;

5) Контрольно-счетная палата Московской области;

6) иные органы и организации, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

2. Участники стратегического планирования социально-экономического развития Московской области осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

3. К разработке документов стратегического планирования Московской области могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статья 5. Документы стратегического планирования Московской области

1. К документам стратегического планирования Московской области относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Московской области;

2) прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период;

4) прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;

6) государственные программы Московской области;

7) схема территориального планирования Московской области;

8) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 108/2018-ОЗ)

2. Документы стратегического планирования Московской области разрабатываются и корректируются на основе документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) на федеральном уровне, и с учетом документов стратегического планирования Московской области, утвержденных (одобренных) на момент их разработки, а также в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

3. Проекты документов стратегического планирования Московской области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Московской области, рассматриваются исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за разработку соответствующего документа стратегического планирования.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Московской области, а также порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, определяются Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Московской области их проекты подлежат размещению на Интернет-портале Правительства Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

5. Документы стратегического планирования Московской области подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области участвуют в разработке и реализации документов стратегического планирования Московской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития Московской области

1. Стратегия социально-экономического развития Московской области разрабатывается на период шесть и более лет в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Московской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Московской области разрабатывается на основе законов Московской области, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области и содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Московской области;

2) анализ достигнутого уровня социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области, характеристику проблем, подлежащих решению в долгосрочном периоде и характеристику имеющихся ресурсов, на базе которых планируется развитие;

3) приоритеты, цели, задачи и направления государственной политики в Московской области в сфере социально-экономического развития Московской области;

4) показатели достижения целей социально-экономического развития Московской области;

5) сроки, этапы и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;

6) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;

7) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;

8) информацию о государственных программах Московской области, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Московской области.

3. Стратегия социально-экономического развития Московской области является основой для разработки государственных программ Московской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Московской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 108/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Проект стратегии социально-экономического развития Московской области разрабатывается и утверждается Правительством Московской области.

Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Московской области устанавливается Правительством Московской области с учетом требований, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

5. Утвержденная стратегия социально-экономического развития Московской области размещается на Интернет-портале Правительства Московской области.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет и утверждается Правительством Московской области.

2. Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, а также порядок его разработки и корректировки определяются Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

3. Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на Интернет-портале Правительства Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 266/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 8. Бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на соответствующий период.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период устанавливаются Правительством Московской области.

3. Бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Московской области на соответствующий период и принятого закона Московской области о бюджете Московской области без продления периода его действия.

4. Часть утратила силу с 9 июля 2024 года - Закон Московской области от 4 июля 2024 года N 120/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»