ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2017 года N 747/33
О внесении изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
В целях совершенствования организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период Правительство Московской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1397/49 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период", утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 29 декабря 2015 года N 1397/49
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 12 сентября 2017 года N 747/33)
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" и настоящим Порядком.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в 3 обязательных (основных) вариантах:
1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
6. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза является Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).
8. В разработке долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):
Министерство экономики и финансов Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство инвестиций и инноваций Московской области;
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
Министерство социального развития Московской области;
Министерство строительного комплекса Московской области;
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Министерство экологии и природопользования Московской области;
Министерство энергетики Московской области.
9. В целях разработки долгосрочного прогноза МЭФ МО, в случае необходимости, по поручению министра экономики и финансов Московской области, создается рабочая группа.
10. Долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
11. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки долгосрочного прогноза осуществляет МЭФ МО.
12. Участники разработки долгосрочного прогноза не позднее 1 июля года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза представляют в МЭФ МО следующую информацию:
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информационно-аналитических материалов для подготовки долгосрочного прогноза;
номера контактных телефонов, адреса электронной почты.
13. МЭФ МО направляет участникам разработки долгосрочного прогноза материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), а также размещает их на официальном сайте МЭФ МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт МЭФ МО).
14. Участники разработки долгосрочного прогноза представляют в МЭФ МО материалы, если иное не установлено настоящим Порядком, с использованием МСЭД.
Сопроводительные письма, уведомляющие МЭФ МО о направлении участниками разработки долгосрочного прогноза материалов, подписываются руководителем соответствующего участника разработки долгосрочного прогноза или уполномоченным им лицом.
15. Материалы, представляемые в МЭФ МО участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
1) в соответствий с федеральной системой показателей, поступившей в МЭФ МО от Министерства экономического развития Российской Федерации:
таблицу "Основные показатели регионального развития на долгосрочный период" (далее - таблица федеральной системы показателей) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
пояснительную записку к таблице федеральной системы показателей;
2) в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" (далее - областная система показателей):
таблицу "Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период" (далее - таблица областного прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
пояснительную записку к таблице областного прогноза.
16. Таблицы федеральной системы показателей и таблицы областного прогноза в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки долгосрочного прогноза на основании официальных статистических данных.
17. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза одновременно с таблицами федеральной системы показателей и таблицами областного прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
оценку уровня социально-экономического развития Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
18. МЭФ МО проводит предварительное рассмотрение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, включающее следующие действия:
1) проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета Федеральной службы государственной статистики;
2) проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Московской области;
3) сопоставление представленных участниками разработки долгосрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Московской области;
4) анализ пояснительных записок с точки зрения соответствия и обоснованности прогнозируемым тенденциям социально-экономического развития Московской области.
Срок предварительного рассмотрения материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения МЭФ МО.
19. В ходе предварительного рассмотрения представленных участниками разработки долгосрочного прогноза материалов МЭФ МО может быть принято одно из следующих решений:
1) возврат представленных материалов участникам разработки долгосрочного прогноза для доработки;
2) направление участникам разработки долгосрочного прогноза запроса о представлении дополнительной информации и/или разъяснений по представленным материалам;
3) использование представленных материалов для заполнения сводной таблицы федеральной системы показателей, таблицы областного прогноза и подготовки пояснительных записок к ним.
20. Основанием для принятия МЭФ МО решения о возврате представленных материалов участникам разработки долгосрочного прогноза для доработки является:
1) несоответствие отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета;
2) установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Московской области;
3) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Московской области фактически сложившимся при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;
4) отсутствие пояснительных записок к таблице федеральной системы показателей или таблице областного прогноза;
5) несоответствие пояснительных записок требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия решения о возврате представленных материалов, МЭФ МО направляет участникам разработки долгосрочного прогноза письма с указанием оснований для возврата.
Письма направляются участникам разработки долгосрочного прогноза с использованием МСЭД. Срок направления писем не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения МЭФ МО материалов.
Участники разработки долгосрочного прогноза устраняют выявленные недостатки, явившиеся основанием для возврата материалов, и направляют в МЭФ МО доработанные материалы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письма МЭФ МО о возврате материалов.
21. При необходимости получения дополнительной информации или разъяснений по представленным материалам МЭФ МО вправе не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанных материалов направить запросы участникам разработки долгосрочного прогноза.
Срок представления участником разработки долгосрочного прогноза дополнительной информации или разъяснений не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения запроса МЭФ МО.
22. МЭФ МО не позднее 3 рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, методических материалов, а также соответствующих форм федеральной системы показателей направляет участникам разработки долгосрочного прогноза указанные материалы и иные материалы для разработки долгосрочного прогноза и сопроводительные письма к ним.