1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих выборах список кандидатов, который получил менее 3 процентов голосов избирателей от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем. Такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое государственными организациями телерадиовещания в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени, предоставляемого на основании договора, предусмотренного настоящим абзацем, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом для распределения бесплатного эфирного времени.
Избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, если на ближайших предыдущих выборах:
а) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее установленного числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;
б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным избирательным округам.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут (на повторных и дополнительных выборах - не менее 10 минут) в рабочие дни в период, установленный пунктом 2 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания (на повторных и дополнительных выборах - не менее одной двенадцатой части общего времени вещания). Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, региональной государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, с учетом указанного соотношения.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений с учетом соотношения, указанного в пункте 3 настоящей статьи. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
5. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 359-81. - См. предыдущую редакцию)
В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, включенные в выдвинутый данным избирательным объединением список кандидатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56; в редакции, введенной в действие Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2024 года N 303-66. - См. предыдущую редакцию)
6. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
7. Санкт-Петербургская избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводят жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо или уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50. - См. предыдущую редакцию)
9. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи). Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
10. Платное эфирное время предоставляется государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо или уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившееся эфирное время распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
13. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания, выполнивших условия пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также условий пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
14. В договоре о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
15. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.