РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 ноября 2015 года N 05-01-06-287/5
О внесении изменений в распоряжение Департамента от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4
(с изменениями на 21 января 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ДЖКХиБ города Москвы от 27 января 2016 года N 05-01-06-12/6
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 21 января 2016 года N 05-01-06-5/6.
____________________________________________________________________
В целях организации работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период:
1. Внести изменения в распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4 "Об утверждении регламентов и технологических карт на работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства" (в редакции от 19 марта 2015 года N 05-01-06-73/5):
1.1. Приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей руководителя Департамента Островского В.В. и Талалаеву И.Г.
Руководитель Департамента
В.В.Говердовский
Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4
Регламент комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период
1.1. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе: проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины и элементы обустройства ОДХ.
1.2. Элементы обустройства ОДХ - разделительная стенка "Нью-Джерси", дорожные знаки, дорожные указатели, барьерные ограждения, шумозащитная стенка, буферы перед дорожными ограждениями и т.д.
1.3. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. ТПУ включают в себя структурные элементы ОДХ и элементы обустройства ОДХ.
1.4. Государственный заказчик - орган исполнительной власти города Москвы или бюджетное учреждение, получающие средства бюджета города Москвы на комплексное содержание ОДХ города Москвы.
1.5. Подрядчик по комплексному содержанию ОДХ (далее - Подрядчик) - организация, выполняющая на договорной основе работы по комплексному содержанию ОДХ г.Москвы.
1.6. Зимнее содержание ОДХ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.7. Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.
1.8. Основная улица или магистраль - улица или магистраль города Москвы, требующая особых условий содержания в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям.
1.9. Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты (твердые и жидкие), а также фрикционные и комбинированные противогололедные материалы.
1.10. Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
1.11. Фрикционные материалы (противогололедные) - материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии, для обеспечения безопасных условий движения.
1.12. Комбинированные материалы (комбинированные ПГР) - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы.
1.13. Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники.
1.14. Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
1.15. СОПО - система обеспечения противогололедной обстановки.
1.16. Оперативный городской штаб - орган, создаваемый для координации работ по содержанию городских территорий в зимний период.
1.17. ДПиООС - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
1.18. Выделители полос движения - конструктивные элементы объектов дорожного хозяйства, предназначенные для выделения полос движения общественного транспорта.
2.1. Общие положения.
2.1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 570-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года N 242-ПП".
2.1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ города Москвы в зимние периоды 2015-2017 годов на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах, в целях повышения эффективности работы подрядных организаций.
2.1.3. В городе Москве устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания ОДХ в зимний период.
2.1.4. Основная задача зимнего содержания ОДХ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ.
2.1.5. Технологией зимнего содержания предусмотрены следующие операции:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами (ПГМ);
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части и тротуаров;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и иных участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта, и т.п.;
- формирование снежного вала, погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований;
- уборка элементов обустройства ОДХ;
- устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.
2.1.6. Выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.
Обработку и сбор информации по передвижению техники с использованием ГЛОНАСС осуществляет Единый ситуационно-мониторинговый центр ГБУ Автомобильные дороги города Москвы (ЕСМЦ).
2.1.7. Перечень основных улиц и магистралей города Москвы утверждает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ). Префектуры административных округов представляют в ДЖКХиБ предложения о включении улиц и магистралей в указанный перечень.
2.1.8. Классификация городских магистралей, улиц и проездов осуществляется по особенностям проведения уборки.
Категория N 1 - магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 2000-6000 условных приведенных единиц в час, за исключением предусмотренных категорией N 6.
Категория N 2 - городские магистрали, которые обеспечивают радиальные и поперечные связи между различными функционально-планировочными элементами города; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 1100-2000 условных приведенных единиц в час.
Категория N 3 - улицы и проезды районного значения, не выходящие за пределы одного района, за исключением предусмотренных категорией N 4, категорией N 7а и категорией N 7б.
Категория N 4 - улицы и проезды районного значения, имеющие незначительную (не более двух полос движения) ширину проезжей части. К данной категории также относятся аналогичные улицы и переулки в микрорайонах старой застройки, расположенные в пределах Московской окружной железной дороги.
Категория N 5 - городские проезды, имеющие поперечный профиль шоссейных дорог (без бортового камня, а также участки значительной протяженности с частичным отсутствием бортового камня), и шоссейные дороги на территории области, обслуживаемые городскими окружными дорожными службами (подъезды к аэропортам, кладбищам, специальным объектам и др.).
Категория N 6 - Московская кольцевая автомобильная дорога с транспортными развязками, Третье транспортное кольцо, Четвертое транспортное кольцо, Садовое и Бульварное кольцо.
Категория 7а - объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны общегородского значения), территория Московского зоопарка, территория ЦПКиО им.Горького.
Категория 7б - объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны окружного значения), территория ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники", территория ОАО "Спортивный комплекс "Олимпийский".
Внекатегорийные объекты дорожного хозяйства, требующие особого режима содержания, указаны в приложении к настоящему Регламенту.
2.2. Требования к осуществлению технологических операций.
2.2.1. Проезжая часть.
2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории, не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основные магистрали (п.2.1.7) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа.
Применение ПГР в Москве осуществляется в том числе с использованием автоматических стационарных противогололедных систем - СОПО.
Эксплуатация СОПО проводится с учетом требований соответствующего Регламента, утвержденного в установленном порядке.
Нормы распределения ПГР с применением СОПО устанавливаются настоящим Регламентом.
Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание, не должно превышать 3 часов; для объекта категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основные магистрали при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами с применением щебня.
В периоды сложных погодных условий для обеспечения движения тяжелого автотранспорта по территории категории 6 (только МКАД) допускается применение тягачей типа МАЗ-551605-230-024 (или аналогичных).
2.2.1.2. После окончания снегопада.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей, для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда.
Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 3 часов. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели.
2.2.1.3. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части. В течение рабочей смены выполняется не менее чем 2-кратный контрольный объезд.
Эвакуация транспортных средств, мешающих проведению механизированной уборки, осуществляется ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" по заявке окружных заказчиков, оформленной в установленном порядке.
2.2.1.4. Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ремонта, осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ.
2.2.1.5. Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий.