РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 января 2016 года N 05-01-06-12/6
О внесении изменений в распоряжение Департамента от 11 сентября 2015 года N 05-01-06-240/5 и признании утратившими силу распоряжений Департамента
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2016 года на основании
распоряжения ДЖКХиБ города Москвы
от 30 августа 2016 года N 05-01-06-181/6
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка выполнения работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в зимний период:
1. Внести изменения в распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 11 сентября 2015 года N 05-01-06-240/5 "Об утверждении регламента и Технологических карт комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний и летний периоды, о внесении изменений в распоряжение Департамента от 1 августа 2013 года N 05-14-242/3 и признании утратившим силу пункта 1 распоряжения Департамента от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4", изложив приложение 1 к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей руководителя Департамента Островского В.В. и Талалаеву И.Г.
Руководитель Департамента
А.М.Самсонов
Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 11 сентября 2015 года N 05-01-06-240/5
Регламент комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период
1.1. Выделители полос движения - конструктивные элементы объектов дорожного хозяйства, предназначенные для выделения полос движения общественного транспорта.
1.2. Дорожный знак - техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
1.3. Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
1.4. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. ТПУ включают в себя структурные элементы ОДХ и элементы обустройства ОДХ.
1.5. ДПиООС - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
1.6. Заказчик/учредитель - государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы, или Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.
1.7. Зимнее содержание ОДХ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.8. Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.
1.9. Комбинированные материалы (комбинированные ПГР) - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы.
1.10. Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники.
1.11. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины и элементы обустройства ОДХ.
1.12. Оперативный городской штаб - орган, создаваемый для координации работ по содержанию городских территорий в зимний период.
1.13. Основная улица или магистраль - улица или магистраль города Москвы, требующая особых условий содержания в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям.
1.14. Дорожные организации - государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).
1.15. Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты (твердые и жидкие), а также фрикционные и комбинированные противогололедные материалы.
1.16. Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
1.17. Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
1.18. СОПО - система обеспечения противогололедной обстановки.
1.19. Фрикционные материалы (противогололедные) - материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии для обеспечения безопасных условий движения.
1.20. Элементы обустройства ОДХ - разделительная стенка "Нью-Джерси", дорожные знаки, дорожные указатели, барьерные ограждения, шумозащитная стенка, буферы перед дорожными ограждениями и т.д.
2.1. Общие положения.
2.1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" и на основании Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
2.1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ города Москвы в зимний период на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах, в целях повышения эффективности работы дорожных организаций.
2.1.3. В городе Москве устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания ОДХ в зимний период.
2.1.4. Для объектов дорожного хозяйства вне зависимости от категорий в границах Центрального административного округа города Москвы устанавливаются особые условия содержания.
2.1.5. Основная задача зимнего содержания ОДХ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ.
2.1.6. Технологией зимнего содержания предусмотрены следующие операции:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами (ПГМ);
- сгребание снега и прометание покрытия проезжей части и тротуаров;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и иных участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта, и т.п.;
- формирование снежного вала, погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований;
- уборка элементов обустройства ОДХ, включая мойку при положительных температурах воздуха;
- мойка лотков при положительных температурах воздуха;
- мойка проезжей части и тротуаров при положительных температурах воздуха;
- устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.
2.1.7. Выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.
2.2. Требования к осуществлению технологических операций.
2.2.1. Проезжая часть.
2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Время, необходимое на повсеместную обработку противогололедными реагентами всей территории, не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основных магистралей при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа.
Применение ПГР в Москве осуществляется в том числе с использованием автоматических стационарных противогололедных систем - СОПО.
Эксплуатация СОПО проводится с учетом требований соответствующего Регламента, утвержденного в установленном порядке.
Нормы распределения ПГР с применением СОПО устанавливаются настоящим Регламентом.
Механизированное прометание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на прометание, не должно превышать 3 часов; для объекта категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основных магистралей при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов. Время, необходимое на прометание проезжей части на ТПУ, не должно превышать 1 часа.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное прометание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами.
В периоды сложных погодных условий для обеспечения движения тяжелого автотранспорта по территории категории 6 (только МКАД), ОДХ на территории ТиНАО, не отнесенных к иным категориям, на территории г.Москвы допускается применение тягачей типа МАЗ-551605-230-024 (или аналогичных).
2.2.1.2. После окончания снегопада.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного прометания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей, для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда.
Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 3 часов. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели.
2.2.1.3. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части. В течение рабочей смены выполняется не менее чем 2-кратный контрольный объезд.
Эвакуация транспортных средств, мешающих проведению механизированной уборки, осуществляется ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" по заявке окружных заказчиков/учредителей, оформленной в установленном порядке.
2.2.1.4. Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ремонта, осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ.
2.2.1.5. Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий.
2.2.1.6. Ремонт дорожных покрытий начинается дорожной организацией незамедлительно в момент обнаружения поврежденного участка или получения предписания специально уполномоченных органов.
2.2.1.7. Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей и литого асфальта и составляют на зимний период 0,4% общей площади проезжей части ОДХ.
2.2.1.8. При положительных температурах воздуха должна проводиться ежедневная мойка лотков и проезжей части. Мойка лотков и проезжей части должна осуществляться в следующее время: 09.00, 13.00, 17.00, 21.00.
2.3. Территории, примыкающие к проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей.