Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года N 196-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)"

2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения Ленинградской области

2.1. В Ленинградской области в системе социального обслуживания населения существует дефицит кадров, причиной которого является близкое расположение к Санкт-Петербургу, где более высокий уровень заработной платы.

В 2014 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области составила 21985,7 рубля, социальных работников - 19997,0 рубля, или 62,3 проц. от средней заработной платы в экономике Ленинградской области (32105,0 рубля).

Среднесписочная численность работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области на конец 2014 года составила 5810 человек, социальных работников - 869 человек.

2.2. По данным Федеральной службы государственной статистики, прогнозируется увеличение численности населения Ленинградской области старше трудоспособного возраста с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 проц.). Таким образом, население Ленинградской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем более 95 проц. домов-интернатов расположены в зданиях постройки 1960-1970 годов и требуют постоянного ремонта. Из 163 зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в собственности Ленинградской области, требуют капитального ремонта 26 зданий (15,9 проц.). Муниципальные центры социального обслуживания также расположены в приспособленных зданиях, введенных в эксплуатацию, как правило, более 30-40 лет назад, что не в полной мере соответствует требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора. Стационарные учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 4,0-5,7 кв. метра спальной площади при нормативе 6-8 кв. метров (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Для снижения очереди в стационарные учреждения социального обслуживания и соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимы строительство новых учреждений, капитальный ремонт существующих зданий, замена до 60 проц. технологического оборудования.

2.3. Существует очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания - дома-интернаты для престарелых и инвалидов и в психоневрологические интернаты. На 1 января 2015 года очередь составила 326 человек, в том числе в психоневрологические дома-интернаты - 245 человек, в дома-интернаты - 81 человек. Очередь в детский дом-интернат для умственно отсталых детей в настоящее время отсутствует.

Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области в настоящее время составил 20,53 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. По прогнозным показателям уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области может достигнуть 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста.

Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Ленинградской области предусмотрено:

завершение строительства комплексного здания Кингисеппского психоневрологического интерната;

завершение реконструкции комплексного здания Волховского психоневрологического интерната.

Таким образом, с учетом введения в эксплуатацию зданий Кингисеппского психоневрологического интерната и Волховского психоневрологического интерната, а также с учетом развития некоммерческого сектора показатель обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослых - не менее 30 мест на 10000 жителей, а в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов - не менее 20 мест на 10000 жителей является завышенным для Ленинградской области.

Актуальным показателем будет являться уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста.

2.4. Рынок социальных услуг в Ленинградской области имеет потенциал для дальнейшего развития. В области действует 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе шесть организаций, предоставляющих услуги на условиях государственного (муниципального) заказа.

В 2014 году только 1382 человека (1,4 проц. нуждающегося населения) получили услуги социального обслуживания в шести негосударственных организациях (147 мест), из них 58 человек - услуги социального обслуживания на дому и 1324 человека - услуги полустационарных и нестационарных отделений.

В 2014 году в рамках подготовки к реализации с 1 января 2015 года положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" внесены изменения в областной закон от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", приняты областной закон от 30 октября 2014 года N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области", а также следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2014 года N 552 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2014 года N 560 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";

постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2014 года N 561 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337 "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2014 года N 562 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области в связи с реализацией полномочий Ленинградской области в сфере социального обслуживания";

постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года N 577 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги, размере платы за предоставление социальных услуг и порядке взимания платы за их предоставление";

постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года N 578 "Об утверждении Порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";

постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года N 579 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года N 639 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года N 648 "Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2015 год";

приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 24 июня 2014 года N 16 "О внесении изменений в приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 3 декабря 2013 года N 28 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных стационарных казенных учреждений социального обслуживания Ленинградской области";

приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 ноября 2014 года N 29 "О внесении изменений в приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 марта 2010 года N 26 "Об утверждении нормативов на мягкий инвентарь и нормы обеспечения питанием для государственных стационарных бюджетных учреждений социального обслуживания Ленинградской области";

приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 19 декабря 2014 года N 36 "О признании утратившим силу приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 июля 2011 года N 17 "Об утверждении положения о порядке работы комиссии по помещению гражданина, в том числе ребенка-инвалида, в стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области и о признании утратившими силу приказов комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области";

приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 22 декабря 2014 года N 37 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (за исключением признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием) и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг";

приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 24 декабря 2014 года N 38 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";