Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2015 года N 795-ПП

Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях

(с изменениями на 7 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 21 января 2020 года N 27-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.01.2020);

постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП (Вестник Москвы, N 39, 12.07.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и информирования населения города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 447-ПП "Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 15 февраля 2010 года N 255-РП "О мерах по поддержанию в готовности объектовых систем оповещения".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.


Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 795-ПП

Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях

(с изменениями на 7 июля 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет организацию оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, состав и задачи систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию и порядок задействования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, перечень мероприятий по повышению устойчивости работы и совершенствованию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

1.2.1. Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения города Москвы сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях).

(Пункт 1.2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.2.1(1). Сигнал оповещения - это команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП)

1.2.1(2). Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП)

1.2.1(3). Дежурно-диспетчерская служба - дежурный или диспетчерский орган службы, входящий в Московскую городскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечивающий деятельность служб (организаций) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий).     

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП)

1.2.2. Комплексная система экстренного оповещения населения города Москвы об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН города Москвы) - это элемент системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до органов управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

1.2.3. Зона (подзона (район) экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях - это территория города Москвы, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Границы зоны (подзон (районов) экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях определяются постановлением Правительства Москвы.

1.3. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях представляют собой организационно-техническое объединение:

- дежурно-диспетчерских служб города Москвы;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- сил и средств связи и вещания операторов связи, привлекаемых к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях;

- сил и средств связи и оповещения органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организаций, расположенных на территории города Москвы;

- каналов сетей связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до населения города Москвы;

- систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

1.4. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях функционируют на следующих уровнях:

- на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (далее - региональная система оповещения);

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП, - см. предыдущую редакцию;

- на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях и объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях организаций.

Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях регионального и объектового уровней организационно, технически и программно сопрягаются между собой, а также взаимодействуют с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Границами зоны действия региональной системы оповещения являются административные границы города Москвы.

Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - потенциально опасные объекты). Перечень потенциально опасных объектов формируется и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2021 г. N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов".

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях несут персональную ответственность собственники потенциально опасных объектов.

Объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая работников) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей и обеспечивают оповещение о чрезвычайных ситуациях персонала и населения, находящегося на территории объекта (организации) .

За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях несут персональную ответственность собственники объектов.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Создание и поддержание в готовности к задействованию систем оповещения всех уровней являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Постоянная готовность к использованию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.

Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

1.7. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях задействуются при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также могут быть задействованы при проведении проверок их работоспособности.

2. Цель создания и основные задачи систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях

2.1. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях создаются в целях доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях является обеспечение доведения сигналов оповещения гражданской обороны и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до:

- людей, находящихся на территории города Москвы;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы МГСЧС;

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 января 2020 года N 27-ПП, - см. предыдущую редакцию;

- дежурно-диспетчерских служб города Москвы;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- дежурных служб социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

- Главного управления МЧС России по г.Москве.

(Дефис дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП)

2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 7 июля 2022 года N 1430-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Основной задачей локальной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до:

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

- руководства и работников организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до руководства и работников объекта, лиц, находящихся на объекте.

2.6. Основной задачей КСЭОН города Москвы является гарантированное, в любое время суток, оповещение населения в любых местах его пребывания на территории города Москвы и информирование об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации населения, в том числе и адресно по зонам (подзонам (районам) экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, как в автоматическом, так и в автоматизированном режимах.

3. Порядок задействования региональной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях

3.1. Управление региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях осуществляется Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент ГОЧСиПБ), в котором организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала Государственного казенного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ГКУ "ПСЦ"), оперативного персонала Центральной станции оповещения Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Система-112" (далее-ЦСО ГБУ"Система-112") и оперативного дежурного Правительства Москвы в круглосуточном режиме работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»