ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2021 года N 1155
Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов
В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2027 г. включительно.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов (далее - перечень).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"население" - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;
"территория" - земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая среда.
3. Объекты всех форм собственности, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, подлежат отнесению к потенциально опасным объектам и обязательному учету в перечне.
4. Перечень формируется и ведется в целях:
а) сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально опасных объектах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) создания информационной основы для разработки и выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) информационного обеспечения федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Формирование и утверждение перечня осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Министерство обороны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации осуществляют формирование и ведение ведомственных разделов перечня в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7. Формирование и ведение перечня осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.
8. Отнесение объекта к потенциально опасным объектам осуществляется на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам", юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями (далее - организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект):
а) в случае если объект передан во владение по договору аренды - арендатором такого объекта;
б) во всех иных случаях - собственником объекта, или лицом, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, или лицом, за которым объект закреплен на праве оперативного управления.
9. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, представляют до 1 декабря 2022 г. сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил.
10. Сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, по вновь строящимся, реконструируемым потенциально опасным объектам и вводимым в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, представляются организациями, эксплуатирующими потенциально опасный объект, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок не позднее 3 месяцев с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
11. К сведениям, необходимым для формирования и ведения перечня, относятся:
а) полное и сокращенное наименование, место нахождения и адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию потенциально опасного объекта;
б) наименование, место нахождения и адрес потенциально опасного объекта, предлагаемая категория опасности потенциально опасного объекта и характеристика критериев отнесения к потенциально опасному объекту, сведения о зданиях и сооружениях повышенного уровня ответственности, входящих в состав потенциально опасного объекта, в том числе о зданиях, строениях и сооружениях, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек;
в) реквизиты документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости или государственном водном реестре на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, а также земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект, либо копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, в том числе земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект;
г) сведения о категориях опасности, ранее присвоенных объекту (при наличии);
д) реквизиты документов, подтверждающих наличие декларации промышленной безопасности, декларации пожарной безопасности, декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке (если разработка указанных деклараций предусмотрена законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений);
е) реквизиты документов, подтверждающих наличие утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке паспорта безопасности потенциально опасного объекта, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (при наличии).
12. Сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, оформляются для каждого потенциально опасного объекта на бумажном носителе и подписываются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем и заверяются печатью (при наличии) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. Организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления сведений от организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект:
а) проверяет полноту представленных сведений, их достоверность, а также ведомственную принадлежность организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
б) проверяет полноту и правильность проведенной идентификации потенциально опасного объекта, наличие признаков опасности потенциально опасного объекта, соответствие предлагаемой категории опасности потенциально опасного объекта критериям отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденным в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам";
в) вносит сведения об объекте и организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, в перечень, направляет уведомление в организацию, эксплуатирующую потенциально опасный объект, о внесении потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, в котором указываются сведения о присвоенной ему категории опасности.
15. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в перечне, об организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и (или) о характеристиках потенциально опасного объекта, об изменении места нахождения и адреса потенциально опасного объекта, а также изменений, связанных со сменой организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо с исключением потенциально опасного объекта из перечня, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующим федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на основании заявления организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
16. Заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
В заявлении указываются основания внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый потенциально опасный объект, подписанные руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Исключение потенциально опасного объекта из перечня осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, направляемого в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) ликвидация потенциально опасного объекта, вывод его из эксплуатации или его консервация;
б) утрата потенциально опасным объектом признаков отнесения к категории опасности потенциально опасных объектов;
в) изменение критериев отнесения объектов к потенциально опасным объектам, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Заявление об исключении потенциально опасного объекта из перечня представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
19. В заявлении, указанном в пункте 18 настоящих Правил, указываются основания для исключения потенциально опасного объекта из перечня. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для исключения потенциально опасного объекта из перечня, подписанные руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. В случае представления организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, сведений и (или) документов не в полном объеме и (или) выявления несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, либо сведениям, указанным в соответствующем заявлении организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, по результатам предварительного рассмотрения заявления и сведений (документов) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме сведений (документов) с указанием причины отказа.
21. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах своих полномочий обеспечивает:
а) внесение потенциально опасных объектов в перечень и исключение указанных объектов из перечня (за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил);
б) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, а также о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, либо об исключении потенциально опасного объекта из перечня;
в) ведение перечня и учета потенциально опасных объектов, за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
г) координацию работы федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 настоящих Правил, по формированию и ведению ведомственных разделов перечня;
д) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне, в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий.
22. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в пределах своих полномочий обеспечивают:
а) формирование и ведение ведомственного раздела перечня и учета потенциально опасных объектов;
б) внесение потенциально опасных объектов в ведомственный раздел перечня и исключение указанных объектов из перечня;
в) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного объекта в ведомственный раздел перечня и постановке его на учет, а также об исключении потенциально опасного объекта из перечня;
г) представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации о ведении ведомственных разделов перечня и учета потенциально опасных объектов;
д) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных объектах, содержащихся в ведомственном разделе перечня в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий.
23. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне или соответствующем ведомственном разделе, организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 13.07.2021,
N 0001202107130012