ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 года N 373
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, устанавливающие полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами
(с изменениями на 28 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2016 года N 450 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2016, N 4700201612050006) (вступило в силу с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в Положение о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 192, следующие изменения:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах.";
раздел 2 (Полномочия и функции Комитета) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета - начальник департамента государственного экологического надзора, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.
В период отсутствия председателя Комитета, заместителя председателя Комитета - начальника департамента государственного экологического надзора обязанности председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета - начальник департамента государственного надзора в сфере природопользования, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.".
2. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2016 года N 450. - См. предыдущую редакцию.
3. Внести в Положение о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, следующие изменения:
подпункт "б" пункта 2.4.1, пункты 2.4.7-2.4.12 признать утратившими силу;
дополнить пунктами 2.4.14 и 2.4.15 следующего содержания:
"2.4.14. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
2.4.15. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления и подпунктов 9-18 пункта 2.3 новой редакции раздела 2 Положения о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, которые вступают в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", а также подпунктов 7 и 8 пункта 2.2 новой редакции раздела 2 Положения о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, которые вступают в силу со дня вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего постановления передать систематизированные сведения, содержащиеся в региональном кадастре отходов Ленинградской области, в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
К.Патраев
Раздел 2
Положения о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 192
2. Полномочия и функции Комитета
2.1. В сфере осуществления государственного экологического надзора Комитет:
1) организует и осуществляет:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, за исключением проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда, за исключением проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) утверждает перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ленинградской области);
3) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц;
4) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, анализ и прогнозирование состояния соблюдения требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.2. В сфере охраны окружающей среды Комитет:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому Комитетом;
2) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3) предъявляет иски о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4) принимает участие в делах, рассматриваемых судами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований;
5) осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в форме ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
6) осуществляет прием отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) осуществляет прием ежегодной отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;
8) осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
2.3. В сфере обращения с отходами Комитет:
1) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ленинградской области;
4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
5) ведет региональный кадастр отходов Ленинградской области и устанавливает порядок его ведения;
6) получает от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц немедленную информацию в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
7) готовит предложения для актуализации (обновления и дополнения) перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области;
8) принимает участие:
в согласовании порядка проведения мониторинга мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду;
в организации обеспечения всеобщности, комплексности и непрерывности целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения Ленинградской области по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами;
9) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
11) определяет в программах социально-экономического развития Ленинградской области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
12) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
15) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
16) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
17) регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
18) разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.4. В сфере общей компетенции Комитет:
1) реализует полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов - граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю;
4) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также мониторинг правоприменения принятых областных законов, разработчиком которых является Комитет;
5) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, поступающих за счет денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых Комитетом за нарушение федерального законодательства;