ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 года N 757/24
(с изменениями на 17 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 15 октября 2018 года N 747/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.10.2018);
постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2020 года N 631/28 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.09.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" и в целях реализации Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (прилагается).
2. Определить Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на заключение соглашений о реализации приоритетных и значимых инвестиционных проектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2020 года N 631/28. - См. предыдущую редакцию)
3. Министерству инвестиций и инноваций Московской области в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить по согласованию с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области методические рекомендации по рассмотрению инвестиционных проектов в целях заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 19.03.2013 N 181/9 "О порядке заключения соглашений о реализации стратегических, приоритетных, значимых инвестиционных проектов Московской области";
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня: его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.В.Духина.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2020 года N 631/28. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области
(с изменениями на 17 сентября 2020 года)
1. Порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон Московской области N 151/2004-ОЗ) и в целях реализации Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 96/2010-ОЗ).
Порядок устанавливает процедуру заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (далее - соглашение) между участниками инвестиционных проектов и Правительством Московской области или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
1) инициатор проекта:
физическое лицо (российское или иностранное), являющееся правообладателем земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу;
юридическое лицо, объединение юридических лиц (российское или иностранное), представительство иностранного государства, международная организация, российская или иностранная организация, являющиеся правообладателем земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу;
физическое лицо (российское или иностранное), земельный участок которому принадлежит на праве собственности;
юридическое лицо, объединение юридических лиц (российское или иностранное), представительство иностранного государства, международная организация, российская или иностранная организация, земельный участок которым принадлежит на праве собственности;
физическое лицо (российское или иностранное), являющееся правообладателем земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности;
юридическое лицо, объединение юридических лиц (российское или иностранное), представительство иностранного государства, международная организация, российская или иностранная организация, являющиеся правообладателем земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности;
орган государственной власти Московской области;
орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, обратившийся с целью заключения соглашения.
В целях реализации Закона Московской области N 151/2004-ОЗ инициатором проекта может выступать только российская или иностранная организация;
2) обращение по вопросам заключения соглашения - письменное заявление инициатора проекта в произвольной форме в адрес Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Министерство);
3) участник инвестиционного проекта (далее - Участник) - инициатор проекта, заключивший соглашение в соответствии с настоящим Порядком;
4) рабочая группа - межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области, образованная постановлением Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области" (далее - рабочая группа);
5) территория реализации инвестиционного проекта - земельный участок (земельные участки), на котором (которых) реализуется инвестиционный проект.
Иные термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном федеральным законодательством об инвестиционной деятельности, о налогах и сборах и законодательством Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2020 года N 631/28. - См. предыдущую редакцию)
3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за рассмотрение обращений инвесторов и подготовку проектов соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области, является Министерство.
4. Решения о заключении соглашений о реализации стратегических инвестиционных проектов принимает Правительство Московской области (далее - Правительство).
Решения о заключении соглашений о реализации приоритетных и значимых инвестиционных проектов принимает Министерство.
Решения о заключении соглашений о реализации иных инвестиционных проектов принимает Правительство.
5. Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты по проектированию, строительству, реконструкции жилых домов, в том числе в рамках договоров развития застроенных территорий и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения.
6. Обращение по вопросам заключения соглашения направляется в адрес Министерства. Обращение может быть направлено электронной почтой (mii@mosreg.ru).
7. Министерство рассматривает поступившее обращение и назначает ответственного исполнителя по каждому инвестиционному проекту.
8. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента получения обращения:
уведомляет инициатора проекта о принятии обращения в работу и сообщает свои контактные данные;
информирует о порядке заключения соглашения и направляет в адрес инициатора проекта рекомендуемую форму инвестиционной декларации (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и примерную форму соглашения.
9. Для получения дополнительной информации о целях обращения, инвестиционном проекте и его участниках Министерство направляет в адрес инициатора проекта запросы, проводит переговоры и встречи с инициатором проекта.
10. В целях проработки возможности заключения соглашения инициатор проекта предоставляет в Министерство следующие документы:
1) инвестиционную декларацию в соответствии с рекомендуемой формой;
2) краткий бизнес-план инвестиционного проекта, резюме инвестиционного проекта и заверенные инициатором проекта копии документов о праве собственности (пользования) недвижимым имуществом, на базе которого планируется (осуществляется) реализация инвестиционного проекта, а также документов, подтверждающих соответствие проекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о недрах и об охране окружающей среды;
3) финансовую модель инвестиционного проекта;
4) документы, подтверждающие возможность привлечения необходимых финансовых средств на реализацию инвестиционного проекта (в случае планируемого использования привлеченных или заемных средств);
5) заверенные инициатором проекта копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года и истекшие отчетные периоды текущего года (включая копии представленных в налоговые органы: бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и приложений к ним; либо налоговых деклараций и книг учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентую систему налогообложения), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством инициатор проекта не обязан вести бухгалтерский учет;
6) заверенные инициатором проекта копии устава, иных учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инициатора проекта;
7) заверенную инициатором проекта справку в отношении следующих обстоятельств:
применение инициатором проекта специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
наличие у инициатора проекта статуса резидента особой экономической зоны;
регистрация инициатора проекта или контролируемых иностранных компаний или выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
наличие у инициатора проекта задолженности по налогам и сборам;
осуществление процедуры реорганизации, ликвидации или возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении инициатора проекта;
наложение ареста и (или) обращение взыскания на имущество инициатора проекта;
прекращение и (или) приостановление хозяйственной деятельности инициатора проекта;
наличие у инициатора проекта просроченной (неурегулированной) задолженности по заработной плате, денежным и иным обязательствам перед кредиторами.
11. Инициатор проекта, являющийся малым предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - малое предприятие) направляет в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2 (краткий бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом периода окупаемости инвестиционного проекта и планируемых платежей по налогам в бюджет), 4, 5, 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка.
12. При наличии у инициатора проекта долгосрочного кредитного рейтинга по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации рассмотрение инвестиционного проекта проводится на основании документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 (за исключением бизнес-плана), 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка, а также расчета периода окупаемости инвестиционного проекта и планируемых платежей по налогам в бюджет.
13. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство осуществляет проверку комплектности и правильности оформления, представленных в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящего Порядка документов, и в течение пяти рабочих дней с даты их поступления готовит заключение о соответствии инициатора проекта и параметров инвестиционного проекта по объему, срокам капитальных вложений и сферам деятельности требованиям, установленным законами Московской области N 151/2004-ОЗ и N 96/2010-ОЗ, и направляет его в:
1) Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области с инвестиционной декларацией, резюме инвестиционного проекта и копиями документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2020 года N 631/28. - См. предыдущую редакцию)
2) Министерство экологии и природопользования Московской области с резюме инвестиционного проекта и копиями документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта требованиям законодательства в сферах природопользования, охраны окружающей среды и о недрах;
3) Министерство экономики и финансов Московской области с документами, указанными в пунктах 10, 11, 12 настоящего Порядка, по инвестиционным проектам, предусматривающим заключение соглашения в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ, для подготовки заключения о соответствии сумм предполагаемых налоговых льгот в период их прогнозируемого применения нормам законодательства и об оценке выпадающих доходов бюджета Московской области в случае их возникновения и подготовки заключения об эффективности инвестиционного проекта, в том числе об оценке эффективности использования бюджетных средств, в случае если это предусмотрено инвестиционным проектом;