РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2015 года N 142-р
(с изменениями на 30 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 ноября 2017 года на основании
распоряжения Комитета по промышленной политике и инновациям
Санкт-Петербурга от 26 октября 2017 года N 294-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 13 ноября 2015 года N 280-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.11.2015);
распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 21 апреля 2016 года N 46-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.04.2016);
распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 30 декабря 2016 года N 342-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.01.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 11 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", пунктом 3.19 Положения о Комитете по промышленной политике и инновация Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1043:
1. Утвердить Временный порядок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны согласно приложению.
2. Первому заместителю председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения утвердить план-график внедрения Временного порядка, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 08.10.2014 N 191-р "Об утверждении Временного порядка Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального контроля (надзора) на территории особой экономической зоны".
4. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
по промышленной политике
и инновациям Санкт-Петербурга
М.В.Пензиев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
11 августа 2015 года
Регистрационный N 18473
Временный порядок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны
(с изменениями на 30 декабря 2016 года)
1.1. Временный порядок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий административных процедур Комитета при осуществлении полномочий по контролю (надзору) на территории особой экономической зоны.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2017 года распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 30 декабря 2016 года N 342-р. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Временному порядку.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст.4398);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1);
Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3127);
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060);
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249);
Указ Президента Российской Федерации от 05.10.2009 N 1107 "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.10.2009, N 41, ст.4731);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.06.2008, N 24, ст.2867);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проверок) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст.3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 15.08.2011);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1043 "О Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 18.10.2012).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение резидентами особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования).
Настоящий временный порядок не распространяется на проведение плановых проверок при осуществлении налогового контроля и таможенного контроля, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.6.1. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
получать беспрепятственный доступ на территорию ОЭЗ и находящиеся на ней объекты при проведении выездной проверки;
запрашивать у резидентов ОЭЗ документы (информацию), необходимые для осуществления государственного контроля (надзора);
требовать и получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2015 года распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 13 ноября 2015 года N 280-р. - См. предыдущую редакцию)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы резидентов ОЭЗ проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении выездной проверки и в случае, предусмотренных частью 7 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ и частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю резидента ОЭЗ присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю резидента ОЭЗ, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица резидента ОЭЗ с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании резидентами ОЭЗ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 11 Федерального закона N 116-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от резидента ОЭЗ документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица резидента ОЭЗ ознакомить их с положениями настоящего Временного порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2017 года распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 30 декабря 2016 года N 342-р. - См. предыдущую редакцию)
1.6.3. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2015 года распоряжением Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 13 ноября 2015 года N 280-р. - См. предыдущую редакцию)
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя резидента ОЭЗ за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу резидентам ОЭЗ предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Права и обязанности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей резидентов ОЭЗ, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель резидента ОЭЗ при проведении проверки в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ и статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;