Сборник базовых цен на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.80-14
Система ценообразования в строительном комплексе города Москвы
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
приказа Москомэкспертизы от 29.12.2016 N МКЭ-ОД/16-75
____________________________________________________________________
"Сборник базовых цен на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.80-14" разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (А.И.Файзуллин, Е.А.Игошин, A.M.Вайнерман) при участии специалистов Группы компаний "Светосервис" (А.И.Киричок, О.А.Проскурин, Д.А.Снедкова, М.И.Рожкова).
"Сборник базовых цен на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.80-14" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.06.2015 N 61.
В "Сборнике базовых цен на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.80-14" разработаны базовые цены на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением на основе натуральных показателей для объектов, финансируемых из бюджета города Москвы, для применения организациями, занимающимися подобным видом деятельности, а также заказчиками, инвесторами и подрядными организациями города Москвы.
При разработке "Сборника базовых цен на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.80-14" были использованы следующие нормативные и методические документы:
- "Правила устройства электроустановок (ПУЭ)";
1.1. "Сборник базовых цен на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.80-14" включает методы и особенности определения базовой стоимости проектирования диспетчеризации и телемеханического управления наружным (функциональным) освещением, освещением искусственных сооружений (мостов, эстакад, транспортных развязок, тоннелей, пешеходных переходов), архитектурного и ландшафтного освещения в городе Москве.
1.2. Базовые цены на проектные работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 и являются основой для определения стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.3. "Сборник" предназначен для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в городе Москве.
1.4. В "Сборнике" представлены порядок и условия расчета стоимости проектных работ, учитывающие состав и виды разрабатываемой документации, а также усложняющие и упрощающие факторы проектирования.
1.5. В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение следующих видов проектных работ:
а) защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
б) работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;
в) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);
г) составление договора на выполнение проектных работ.
1.6. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 МРР-3.2.06.08-13 (при условии включения этих работ в задание на проектирование).
1.7. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и подлежат оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы:
- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренной для проектирования объектов;
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне места нахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
- научно-техническое сопровождение объектов;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной и рабочей документации сверх обязательного количества экземпляров, предусмотренного пунктом 1.8 "Сборника" (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании МРР-3.2.40.02-12).
1.8. Базовыми ценами учтена подготовка проектной и рабочей документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе. При этом субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику один экземпляр на бумажном носителе и один на электронном носителе дополнительно к обязательным экземплярам.
1.9. В базовых ценах настоящего "Сборника" учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящего "Сборника" не учтен.
1.10. Настоящий "Сборник" предназначен для расчета стоимости проектирования автоматизированных систем управления, телемеханики и диспетчерского управления осветительных установок, перечисленных в пункте 2.2, а также для расчета стоимости создания (разработки) программного обеспечения цветодинамических сценариев, воспроизводимых с помощью управляемых (способных менять свои световые характеристики в течение времени) осветительных приборов (или аналогичных по принципу управления). Для расчета других видов автоматизированных систем, телемеханического управления или систем диспетчеризации, не связанных с освещением, необходимо пользоваться сборником МРР-3.2.26.02-08.
1.11. Настоящий "Сборник" предполагает расчет стоимости проектирования разделов "управление и контроль силовой части" (см. пункт 4.7) и "управление цветодинамикой" (см. пункт 4.8). Расчет стоимости проектирования данных разделов, согласно пунктам 4.7 и 4.8 выполняется на основании сборника МРР-3.2.26.02-08. При этом должны выполняться указания, изложенные в пунктах 4.7 и 4.8, конкретизирующие применение сборника МРР-3.2.26.02-08 для систем управления осветительными установками.
1.12. Для определения стоимости проектных работ по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением с использованием наиболее часто применяемых проектных решений необходимо руководствоваться "Методическими указаниями для определения стоимости проектных работ по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением с использованием наиболее часто применяемых проектных решений" (пункт 6.4 раздел 6 данного "Сборника").
1.13. Настоящий "Сборник" не учитывает проектирование прокладки кабельных сетей электроснабжения объектов автоматизации, объектов диспетчеризации и телемеханики.
1.14. Настоящий "Сборник" не учитывает проектирование Автоматизированных информационных и информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИСКУЭ и АИИСКУЭ) для объектов автоматизации, объектов диспетчеризации и телемеханики.
2.1. Базовые цены разработаны исходя из структуры и специфики объектов освещения, подлежащих автоматизации, для решения задач диспетчеризации и телемеханического управления:
2.1.1. Наружное (функциональное) освещение.
2.1.2. Освещение мостов, эстакад, транспортных развязок.
2.1.3. Освещение тоннелей: функциональное, аварийное, эвакуационное.
2.1.4. Освещение пешеходных переходов (подземных, наземных, надземных).
2.1.5. Архитектурное освещение: статическое, динамическое (цветодинамические сценарии).
2.1.6. Ландшафтное освещение.
2.2. Базовые цены на проектные работы по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением определены для следующих видов работ (таблица 2.2 "Классификация работ по диспетчеризации и телемеханическому управлению освещением"):
2.2.1. Диспетчеризация, включающая в себя (таблица 2.2 - работы по диспетчеризации объектов освещения):
а) организацию диспетчерского управления объектами;
б) создание систем гарантированного непрерывного электропитания;
в) внедрение систем обеспечения информационной безопасности;
г) построение управляемых систем связи;
д) создание интегрированных информационно-управляющих систем;
е) внедрение энергосберегающих систем и энергоэффективных технологий;
2.2.2. Управление силовой частью.
2.2.3. Контроль за состоянием силовой части.
2.2.4. Управление регуляторами напряжения.
2.2.5. Управление цветодинамикой.
2.2.6. Фото-видео наблюдение за объектами.
2.2.7. Прокладка слаботочных сетей.
2.2.8. Обеспечение каналов связи (ВФЛ, ВОЛС, GSM/GPRS и др.).
2.3. Для диспетчеризации объектов наружного (функционального) освещения базовые цены разработаны для следующих видов работ:
2.3.1. Диспетчеризация.
2.3.2. Управление силовой частью.
2.3.3. Контроль за состоянием силовой части.
2.3.4. Управление регуляторами напряжения.
2.3.5. Фото-видео наблюдение за объектами.
2.3.6. Обеспечение каналов связи.
2.4. Для диспетчеризации освещения мостов базовые цены разработаны для следующих видов работ:
2.4.1. Диспетчеризация.
2.4.2. Управление силовой частью.
2.4.3. Контроль за состоянием силовой части.
2.4.4. Управление регуляторами напряжения.
2.4.5. Управление цветодинамикой.