Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2015 года N 130-р

Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 августа 2015 года N 237-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.08.2015);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 2 ноября 2015 года N 317-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.11.2015);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 27 сентября 2016 года N 281-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.09.2016);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21 февраля 2018 года N 62-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.02.2018);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 августа 2019 года N 570-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.10.2019);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26 апреля 2022 года N 1319-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.04.2022);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31 мая 2022 года N 1900-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 декабря 2023 года N 3801-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.12.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", во исполнение пункта 4.2 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 31.03.2015 N 67:

1. Утвердить административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге.     

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

11 июня 2015 года

Регистрационный N 18173

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 6 мая 2015 года N 130-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Комитета по социальной
 политике Санкт-Петербурга
 от 26 апреля 2022 года N 1319-р
. -
 См. предыдущую редакцию)


Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге
(Уникальный реестровый номер 7800000010000041700)

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

     

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) в сфере "социальное обеспечение".

1.2. Заявителем является один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге (далее - заявители).

________________

Законные представители - родители, усыновители, опекуны и попечители.

Многодетная семья - семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.


Представлять интересы заявителя вправе представитель, действующий на основании документа, подтверждающего его полномочия по предоставлению интересов заявителя при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).

Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, содержащей указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе администрации районов (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) (далее - сайт Администрации СПб);

на Портале Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) (далее - Портал);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);

в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;

в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в разделе "Полезная информация";

направление запросов в письменном виде по адресам администраций районов, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;

в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);

по справочным телефонам администраций районов;

при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема);

на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

в ЦТО (в случае если заявление подано посредством МФЦ);

на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);

в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (при выборе заявителем соответствующего способа информирования) (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);

посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

путем направления запросов в письменном виде по адресам администраций районов, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;

по справочным телефонам администраций районов;

при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема).

1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ.

Справочная информация для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ", на сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - КСП) и администраций районов (отделов социальной защиты населения администрации района) (далее - ОСЗН) в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: выдавать свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге.

Краткое наименование государственной услуги: выдача свидетельства многодетной семьи (далее - свидетельство).

2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района (ОСЗН).

Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:

КСП;

МФЦ;

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) - оператор Федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС");

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - оператор Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО);

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр).

Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения и издание распоряжения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, выдача свидетельства по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;

принятие решения об отказе в выдаче свидетельства и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление об отказе);

принятие решения о прекращении срока действия свидетельства по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.

Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:

Свидетельство на каждого члена семьи по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту может быть выдано заявителю:

в администрации района;

в структурном подразделении МФЦ (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ).

Копия распоряжения о предоставлении свидетельства по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту либо решение об отказе в предоставлении свидетельства по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту могут быть выданы (направлены) заявителю:

в администрации района;

в структурном подразделении МФЦ (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ);

по почте;

в электронной форме посредством Портала (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала либо через МФЦ);

по электронной почте.

Копия решения о прекращении срока действия свидетельства по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту может быть выдано (направлено) заявителю:

в администрации района;

в структурном подразделении МФЦ (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ);

в электронной форме посредством Портала (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала либо через МФЦ).

Результат предоставления государственной услуги учитывается в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН).

2.4. Сроки предоставления государственной услуги: не более 28 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Администрация района принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в администрацию района в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.

При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.

О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок, необходимый для передачи документов в МФЦ для выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (в случае передачи результата в МФЦ на бумажном носителе при отсутствии технической возможности направления результата в виде электронного документа).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»