БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 года N 18-пг

Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан

(с изменениями на 24 ноября 2020 года)

Информация об изменяющих документах



В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьей 20 Устава Ленинградской области, в целях усиления контроля за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений граждан органами исполнительной власти и должностными лицами Ленинградской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан.

2. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг. - См. предыдущую редакцию.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Перминова С.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 47-пг. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 31 марта 2015 года N 18-пг

     
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан

(с изменениями на 24 ноября 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан определяет последовательность действий органов исполнительной власти Ленинградской области и должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), а также устанавливает порядок осуществления контроля соблюдения органами исполнительной власти Ленинградской области и должностными лицами Ленинградской области требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка при рассмотрении обращений граждан.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации процедуры и порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области и должностными лицами Ленинградской области, а также взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и должностных лиц Ленинградской области с иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами при рассмотрении обращений граждан.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Правила делопроизводства, в том числе порядок прохождения обращений граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения граждан, их согласования, особенности работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Ленинградской области, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг (далее - Инструкция по делопроизводству), и Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

2. Используемые понятия

2.1. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

письменное обращение гражданина - направленные в органы исполнительной власти или должностному лицу Ленинградской области в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление, жалоба гражданина;

устное обращение гражданина - предложение, заявление, жалоба гражданина, поступившие в ходе личного приема гражданина должностными лицами Ленинградской области;

аннотация - краткое содержание письменного или устного обращения гражданина;

должностное лицо Ленинградской области - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах исполнительной власти Ленинградской области;

коллективное обращение - совместное письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, отвечающие требованиям, установленным к обращению граждан действующим законодательством;

уведомление - письмо гражданину, направляемое органами исполнительной власти Ленинградской области или должностными лицами Ленинградской области в случаях,предусмотренных частями 3, 3.1, 7 статьи 8, статьей 11, частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

исполнитель - лицо, которому в соответствии с резолюцией должностного лица Ленинградской области поручено рассмотрение письменного обращения гражданина по существу поставленных в нем вопросов;

ответственный исполнитель - исполнитель, указанный первым, в случае если рассмотрение письменного обращения по существу поставленных в нем вопросов поручено двум и более исполнителям или против фамилии которого стоит пометка "Отв.", "Свод".

2.2. Иные определения и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

3. Прием, учет и регистрация письменных обращений граждан

3.1. Документационное обеспечение рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется секретариатами первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - службы делопроизводства), лицами, ответственными за делопроизводство в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - лица, ответственные за делопроизводство), в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и настоящим Порядком.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 января 2016 года N 6-пг; в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 ноября 2020 года N 100-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Письменные обращения граждан, направленные на имя Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области и поступившие в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области, в том числе по информационным системам общего пользования, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан управления делопроизводства Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 января 2016 года N 6-пг; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 47-пг; в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 ноября 2020 года N 100-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Письменные обращения граждан, направленные и поступившие в органы исполнительной власти Ленинградской области, а также на имя руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, регистрируются службами делопроизводства (лицами, ответственными за делопроизводство) в органах исполнительной власти Ленинградской области.

3.4. Заявления, предложения, жалобы граждан, направленные на имя должностных лиц Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области в форме электронного документа по информационным системам общего пользования, учитываются в соответствии с положениями настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Учет и регистрация письменных обращений граждан осуществляется с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области путем внесения соответствующих сведений в карточку регистрации документа блока "Обращения граждан" (далее - регистрационная карточка).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

3.6. Почтовые конверты, в которых поступают обращения граждан в письменной форме, сохраняются вместе с обращениями.

С приложенных к письменному обращению гражданина подлинников документов снимается копия, а подлинники документов возвращаются гражданину одновременно с направлением ответа (уведомления) на письменное обращение.

Если в конверте отсутствует письменное вложение либо приложение (отдельные их листы), упоминаемое гражданином, составляется акт (по форме согласно приложению к настоящему Порядку) в трех экземплярах, один из которых остается в службе делопроизводства (у лица, ответственного за делопроизводство), другой приобщается к поступившему письменному обращению гражданина, третий направляется гражданину.

3.7. Все зарегистрированные письменные обращения граждан проверяются службами делопроизводства (лицами, ответственными за делопроизводство) на повторность поступления.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

Повторным считается письменное обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого письменного обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его письменное обращение.

3.8. Письменные обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан, не позднее дня, следующего за днем их регистрации, передаются на рассмотрение должностным лицам Ленинградской области и (или) в органы исполнительной власти Ленинградской области, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях граждан вопросов, с использованием системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.9. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

3.10. Службы делопроизводства (лица, ответственные за делопроизводство) органов исполнительной власти Ленинградской области, которым переданы на рассмотрение письменные обращения граждан, поставленные на контроль и особый контроль в отделе по работе с обращениями граждан, не позднее рабочего дня, следующего за днем направления гражданину ответа (уведомления) на письменное обращение, возвращают в отдел по работе с обращениями граждан оригинал письменного обращения гражданина с приложенными к нему копиями ответа (уведомления) гражданину и всех материалов, связанных с рассмотрением письменного обращения гражданина, для снятия письменного обращения гражданина с контроля, проставления соответствующей отметки в учетной карточке и списания материалов в дело.

Если оригинал письменного обращения гражданина утерян (утрачен), службы делопроизводства представляют в отдел по работе с обращениями граждан служебную записку руководителя соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области об утере (утрате) оригинала письменного обращения гражданина с приложением копии указанного письменного обращения гражданина (при ее наличии).

В случаях, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, с оригиналом письменного обращения гражданина, копией ответа на письменное обращение гражданина и материалами в отдел по работе с обращениями граждан дополнительно представляется копия ответа, направленного в соответствующий государственный орган.

3.11. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

4. Постановка письменных обращений граждан на контроль

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

4.1. Письменные обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на имя Губернатора Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области и поступившие в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области, в том числе по информационным системам общего пользования, в случае если указанные органы запрашивают документы и материалы о результатах рассмотрения направленных ими письменных обращений граждан, ставятся на централизованный контроль в отделе по работе с обращениями граждан.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 47-пг; в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 ноября 2020 года N 100-пг. - См. предыдущую редакцию)

4.2. На централизованный контроль и контроль ставятся:

4.2.1. Письменные обращения граждан, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и иных федеральных государственных органов, а также органов прокуратуры, в случае если указанные органы запрашивают документы и материалы о результатах рассмотрения направленных ими письменных обращений граждан.

4.2.2. Жалобы граждан на действия (бездействие) органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) должностных лиц Ленинградской области.

4.2.3. Коллективные обращения граждан, повторные письменные обращения граждан, а также письменные обращения граждан, поступившие по компетенции из органов государственной власти, не указанных в пунктах 4.1 и 4.2.1 настоящего Порядка, органов местного самоуправления и от должностных лиц, в случае если указанные органы и должностные лица запрашивают документы и материалы о результатах рассмотрения направленных ими письменных обращений граждан.

4.2.4. Письменные обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан и не указанные в пунктах 4.1 и 4.2.1-4.2.3 настоящего Порядка, в соответствии с резолюциями Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области.