ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 года N 18-пг

Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан

(с изменениями на 4 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах



В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьей 20 Устава Ленинградской области, в целях усиления контроля за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений граждан органами исполнительной власти и должностными лицами Ленинградской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан.

2. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг. - См. предыдущую редакцию.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Перминова С.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 47-пг. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 31 марта 2015 года N 18-пг

     
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан

(с изменениями на 4 марта 2024 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан определяет последовательность действий органов исполнительной власти Ленинградской области и должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), а также устанавливает порядок осуществления контроля соблюдения органами исполнительной власти Ленинградской области и должностными лицами Ленинградской области требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка при рассмотрении обращений граждан.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации процедуры и порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области и должностными лицами Ленинградской области, а также взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и должностных лиц Ленинградской области с иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами при рассмотрении обращений граждан.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Правила делопроизводства, в том числе порядок прохождения обращений граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения граждан, их согласования, особенности работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Ленинградской области, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг (далее - Инструкция по делопроизводству), и Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

2. Используемые понятия

2.1. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

письменное обращение гражданина - направленные в органы исполнительной власти или должностному лицу Ленинградской области в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление, жалоба гражданина;

устное обращение гражданина - предложение, заявление, жалоба гражданина, поступившие в ходе личного приема гражданина должностными лицами Ленинградской области;

аннотация - краткое содержание письменного или устного обращения гражданина;

должностное лицо Ленинградской области - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах исполнительной власти Ленинградской области;

коллективное обращение - совместное письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, отвечающие требованиям, установленным к обращению граждан действующим законодательством;

уведомление - письмо гражданину, направляемое органами исполнительной власти Ленинградской области или должностными лицами Ленинградской области в случаях,предусмотренных частями 3, 3.1, 7 статьи 8, статьей 11, частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

исполнитель - лицо, которому в соответствии с резолюцией должностного лица Ленинградской области поручено рассмотрение письменного обращения гражданина по существу поставленных в нем вопросов;

ответственный исполнитель - исполнитель, указанный первым, в случае если рассмотрение письменного обращения по существу поставленных в нем вопросов поручено двум и более исполнителям или против фамилии которого стоит пометка "Отв.", "Свод".

2.2. Иные определения и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

3. Прием, учет и регистрация письменных обращений граждан

3.1. Документационное обеспечение рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется секретариатами первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - службы делопроизводства), лицами, ответственными за делопроизводство в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - лица, ответственные за делопроизводство), в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и настоящим Порядком.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 января 2016 года N 6-пг; в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 ноября 2020 года N 100-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Письменные обращения граждан, направленные на имя Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области и поступившие в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области, в том числе по информационным системам общего пользования, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан управления делопроизводства Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 января 2016 года N 6-пг; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 47-пг; в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 ноября 2020 года N 100-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Письменные обращения граждан, направленные и поступившие в органы исполнительной власти Ленинградской области, а также на имя руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, регистрируются службами делопроизводства (лицами, ответственными за делопроизводство) в органах исполнительной власти Ленинградской области.

3.4. Заявления, предложения, жалобы граждан, направленные на имя должностных лиц Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области в форме электронного документа по информационным системам общего пользования, учитываются в соответствии с положениями настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Учет и регистрация письменных обращений граждан осуществляется с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области путем внесения соответствующих сведений в карточку регистрации документа блока "Обращения граждан" (далее - регистрационная карточка).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

3.6. Почтовые конверты, в которых поступают обращения граждан в письменной форме, сохраняются вместе с обращениями.

С приложенных к письменному обращению гражданина подлинников документов снимается копия, а подлинники документов возвращаются гражданину одновременно с направлением ответа (уведомления) на письменное обращение.

Если в конверте отсутствует письменное вложение либо приложение (отдельные их листы), упоминаемое гражданином, составляется акт (по форме согласно приложению к настоящему Порядку) в трех экземплярах, один из которых остается в службе делопроизводства (у лица, ответственного за делопроизводство), другой приобщается к поступившему письменному обращению гражданина, третий направляется гражданину.

3.7. Все зарегистрированные письменные обращения граждан проверяются службами делопроизводства (лицами, ответственными за делопроизводство) на повторность поступления.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

Повторным считается письменное обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого письменного обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его письменное обращение.

3.8. Письменные обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан, не позднее дня, следующего за днем их регистрации, передаются на рассмотрение должностным лицам Ленинградской области и (или) в органы исполнительной власти Ленинградской области, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях граждан вопросов, с использованием системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.9. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

3.10. Службы делопроизводства (лица, ответственные за делопроизводство) органов исполнительной власти Ленинградской области, которым переданы на рассмотрение письменные обращения граждан, поставленные на контроль и особый контроль в отделе по работе с обращениями граждан, не позднее рабочего дня, следующего за днем направления гражданину ответа (уведомления) на письменное обращение, возвращают в отдел по работе с обращениями граждан оригинал письменного обращения гражданина с приложенными к нему копиями ответа (уведомления) гражданину и всех материалов, связанных с рассмотрением письменного обращения гражданина, для снятия письменного обращения гражданина с контроля, проставления соответствующей отметки в учетной карточке и списания материалов в дело.

Если оригинал письменного обращения гражданина утерян (утрачен), службы делопроизводства представляют в отдел по работе с обращениями граждан служебную записку руководителя соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области об утере (утрате) оригинала письменного обращения гражданина с приложением копии указанного письменного обращения гражданина (при ее наличии).

В случаях, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, с оригиналом письменного обращения гражданина, копией ответа на письменное обращение гражданина и материалами в отдел по работе с обращениями граждан дополнительно представляется копия ответа, направленного в соответствующий государственный орган.

3.11. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию.

4. Постановка письменных обращений граждан на контроль

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2019 года N 35-пг. - См. предыдущую редакцию)

4.1. Письменные обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на имя Губернатора Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области и поступившие в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области, в том числе по информационным системам общего пользования, в случае если указанные органы запрашивают документы и материалы о результатах рассмотрения направленных ими письменных обращений граждан, ставятся на централизованный контроль в отделе по работе с обращениями граждан.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 47-пг; в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 ноября 2020 года N 100-пг. - См. предыдущую редакцию)

4.2. На централизованный контроль и контроль ставятся:

4.2.1. Письменные обращения граждан, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и иных федеральных государственных органов, а также органов прокуратуры, в случае если указанные органы запрашивают документы и материалы о результатах рассмотрения направленных ими письменных обращений граждан.

4.2.2. Жалобы граждан на действия (бездействие) органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) должностных лиц Ленинградской области.

4.2.3. Коллективные обращения граждан, повторные письменные обращения граждан, а также письменные обращения граждан, поступившие по компетенции из органов государственной власти, не указанных в пунктах 4.1 и 4.2.1 настоящего Порядка, органов местного самоуправления и от должностных лиц, в случае если указанные органы и должностные лица запрашивают документы и материалы о результатах рассмотрения направленных ими письменных обращений граждан.

4.2.4. Письменные обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан и не указанные в пунктах 4.1 и 4.2.1-4.2.3 настоящего Порядка, в соответствии с резолюциями Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»