ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга*
(с изменениями на 27 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 июня 2021 года N 277;
постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71;
постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185.
____________________________________________________________________
_______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2022 года N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
2. Внести изменение в постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14 апреля 1999 года N 78 "О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", дополнив пункт 1 приложения 3 после абзаца девятого абзацем следующего содержания:
"участвует в реализации процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - ОРВ): осуществляет информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ, координирует взаимодействие участников ОРВ, осуществляет оценку качества проведения ОРВ, готовит заключение об ОРВ, может создавать общественные и экспертные советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений;".
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
3. Внести изменение в Положение об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 декабря 2021 года N 606 "Об утверждении Положения об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", исключив в абзаце четвертом пункта 2.2.2 слова ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
18 февраля 2015 года
N 108
Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга*
(с изменениями на 27 марта 2024 года)
______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию.
1.1. Настоящее Положение определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - ОРВ).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
Абзац исключен - постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию.
1.2. ОРВ проводится б целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.
1.5. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
разработчики проектов законов Санкт-Петербурга - депутаты Собрания, объединения депутатов (фракции) Собрания, органы Собрания, сенатор Российской Федерации - представитель от Собрания и сенатор Российской Федерации - представитель от Правительства Санкт-Петербурга, прокуратура Санкт-Петербурга, представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, почетные граждане Санкт-Петербурга, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 июня 2021 года N 277. - См. предыдущую редакцию)
уполномоченный орган - бюджетно-финансовый комитет Собрания;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта закона Санкт-Петербурга, организуемое разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга в ходе проведения процедуры ОРВ;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта закона Санкт-Петербурга, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ;
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и обоснование в случае отказа от учета предложения;
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
официальный сайт Собрания - официальный сайт Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.assembly.spb.ru).
2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
разработчики проектов законов Санкт-Петербурга;
юридическое управление Аппарата Собрания;
уполномоченный орган;
лица, участвующие в публичных консультациях (дополнительных публичных консультациях).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Юридическое управление Аппарата Собрания рассматривает вопрос о необходимости проведения ОРВ.
2.3. Разработчик проекта закона Санкт-Петербурга организует проведение публичных консультаций, подготавливает по итогам их проведения сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет об ОРВ) и сводку предложений.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
2.4. Уполномоченный орган осуществляет информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ, координирует взаимодействие участников ОРВ, при необходимости проводит дополнительные публичные консультации, осуществляет оценку качества проведения ОРВ, готовит заключение об ОРВ (далее - заключение об ОРВ), может создавать общественные и экспертные советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
2.5. В публичных консультациях могут принимать участие граждане, общественные объединения, организации и другие заинтересованные лица.
2.6. Юридическое управление Аппарата Собрания рассматривает вопрос о необходимости проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга на предмет содержания в его тексте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
В зависимости от наличия или отсутствия в тексте проекта закона Санкт-Петербурга положений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, юридическое управление Аппарата Собрания указывает в своем заключении на проект закона Санкт-Петербурга (далее также - заключение юридического управления Аппарата Собрания) на необходимость проведения ОРВ в отношении проекта закона Санкт-Петербурга. Юридическое управление Аппарата Собрания направляет подготовленное заключение в Секретариат Аппарата Собрания.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
Секретариат Аппарата Собрания в течение одного рабочего дня направляет копию заключения юридического управления Аппарата Собрания разработчику проекта закона Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
О проведении публичных консультаций извещаются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти Санкт-Петербурга, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
До размещения на официальном сайте Собрания уведомления о проведении публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга направляет информацию о проведении публичных консультаций в постоянную комиссию Собрания, к направлению деятельности которой относятся вопросы в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование (далее - постоянная комиссия Собрания).
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
Постоянная комиссия Собрания в течение двух рабочих дней со дня направления ей информации о проведении публичных консультаций вправе направить разработчику проекта закона Санкт-Петербурга перечень субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование, и перечень организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, которые рекомендует уведомить о проведении публичных консультаций.
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
Постоянная комиссия Собрания, помимо сведений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, направляет разработчику проекта закона Санкт-Петербурга сведения о почтовых адресах и (или) адресах электронной почты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
В случае принятия решения об уведомлении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, о проведении публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга в день, следующий за днем получения сведений, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, направляет им уведомление о проведении публичных консультаций, проект закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам или по адресам электронной почты, которые предоставляются постоянной комиссией Собрания.
(Абзац дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185)
2.7. В случае указания в заключении юридического управления Аппарата Собрания на необходимость проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях правового регулирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 февраля 2023 года N 71; в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 марта 2024 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
2.8. Для проведения публичных консультаций разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга на официальном сайте Собрания размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, проект закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и информация о контактных данных разработчика проекта закона Санкт-Петербурга.