ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18 февраля 2015 года № 108 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга", следующие изменения:

1) в пункте 1.5:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта закона Санкт-Петербурга, организуемое разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга в ходе проведения процедуры ОРВ;";

дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта закона Санкт-Петербурга, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ;

сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и обоснование в случае отказа от учета предложения;";

2) абзац пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"лица, участвующие в публичных консультациях (дополнительных публичных консультациях).";

3) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Разработчик проекта закона Санкт-Петербурга организует проведение публичных консультаций, подготавливает по итогам их проведения сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет об ОРВ) и сводку предложений.";

4) в пункте 2.4:

после слова "проводит" дополнить словом "дополнительные";

слова "проекта закона Санкт-Петербурга" исключить;

5) пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:

"О проведении публичных консультаций извещаются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти Санкт-Петербурга, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

До размещения на официальном сайте Собрания уведомления о проведении публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга направляет информацию о проведении публичных консультаций в постоянную комиссию Собрания, к направлению деятельности которой относятся вопросы в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование (далее - постоянная комиссия Собрания).

Постоянная комиссия Собрания в течение двух рабочих дней со дня направления ей информации о проведении публичных консультаций вправе направить разработчику проекта закона Санкт-Петербурга перечень субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование, и перечень организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, которые рекомендует уведомить о проведении публичных консультаций.

Постоянная комиссия Собрания, помимо сведений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, направляет разработчику проекта закона Санкт-Петербурга сведения о почтовых адресах и (или) адресах электронной почты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.

В случае принятия решения об уведомлении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, о проведении публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга в день, следующий за днем получения сведений, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, направляет им уведомление о проведении публичных консультаций, проект закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам или по адресам электронной почты, которые предоставляются постоянной комиссией Собрания.";

6) в пункте 2.7 слово ", инвестиционной" исключить;

7) пункты 2.8-2.10 изложить в следующей редакции:

"2.8. Для проведения публичных консультаций разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга на официальном сайте Собрания размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, проект закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и информация о контактных данных разработчика проекта закона Санкт-Петербурга.

Дополнительно разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга могут использоваться такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными лицами.

Срок, в течение которого проводятся публичные консультации, определяется разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга и должен составлять не менее десяти рабочих дней.

Поступившие в ходе проведения публичных консультаций предложения разработчик проекта закона Санкт-Петербурга рассматривает и включает в сводку предложений.

В случае отсутствия поступления предложений и в ходе проведения публичных консультаций от лиц, участвующих в публичных консультациях, разработчик проекта закона Санкт-Петербурга может принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на десять рабочих дней.

В случае отсутствия поступления предложений по результатам проведения публичных консультаций или в случае необходимости получения дополнительной информации о существующей проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование (далее - проблема), или о возможных способах ее решения проводятся дополнительные публичные консультации с лицами, участвующими в дополнительных публичных консультациях.

Дополнительные публичные консультации проводятся посредством направления уполномоченным органом перечня вопросов лицам, участвующим в дополнительных публичных консультациях, и получения от них предложений.

Уполномоченный орган также может использовать такие формы дополнительных публичных консультаций, как совещания, заседания экспертных групп, проведение опросов лиц (их представителей), участвующих в дополнительных публичных консультациях, использовать иные формы и иные источники получения информации.

Поступившие в ходе проведения дополнительных публичных консультаций предложения уполномоченный орган рассматривает и включает в сводку предложений.

По результатам проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган готовит сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Дополнительные публичные консультации проводятся в пределах срока, указанного в пункте 2.13 настоящего Положения.

2.9. По результатам проведения публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга готовит сводный отчет об ОРВ по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и в срок, не превышающий двенадцати рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций, направляет проект закона Санкт-Петербурга с пояснительной запиской к нему, сводный отчет об ОРВ и сводку предложений в Секретариат Аппарата Собрания.

2.10. Секретариат Аппарата Собрания в течение одного рабочего дня со дня получения от разработчика проекта закона Санкт-Петербурга документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, передает проект закона Санкт-Петербурга с пояснительной запиской к нему, заключение юридического управления Аппарата Собрания, сводный отчет об ОРВ и сводку предложений в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган возвращает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, разработчику проекта закона Санкт-Петербурга не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае составления сводного отчета об ОРВ не по форме, установленной согласно приложению 1 к настоящему Положению, или заполнения не всех разделов сводного отчета об ОРВ либо составления сводки предложений не по форме, установленной согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Разработчик проекта закона Санкт-Петербурга после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня возврата ему указанных документов повторно направляет их в уполномоченный орган.

В случае возврата уполномоченным органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, разработчику проекта закона Санкт-Петербурга течение срока, указанного для проведения экспертизы сводного отчета об ОРВ, сводки предложений и проекта закона Санкт-Петербурга, приостанавливается до повторного получения уполномоченным органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.";

8) в пункте 2.11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.11. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган, получив документы, указанные в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Положения, оценивает следующее:";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"предусматривает ли проект закона Санкт-Петербурга положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга и (или) органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом закона Санкт-Петербурга предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности:";

9) в пункте 2.12:

в абзаце первом слово ", инвестиционной" исключить;

в абзаце втором:

слово ", инвестиционной" исключить;

слова "в пункте 2.10" заменить словами "в абзаце первом пункта 2.10";

10) в пункте 2.13:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.13. Экспертиза сводного отчета об ОРВ, сводки предложений и проекта закона Санкт-Петербурга проводится уполномоченным органом в срок не более двадцати календарных дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Положения, и включает следующее:";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"оценку качества проведенной разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга процедуры ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, полученных в ходе проведения процедуры ОРВ, обоснованность выбора разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга наиболее оптимального (эффективного) варианта правового регулирования, оценку соблюдения принципов установления и оценку применения обязательных требований, оценку достаточного обоснования решения проблемы;";

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или создающих условия к их введению;

влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;";

11) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. После проведения указанной в пункте 2.13 настоящего Положения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ, которое утверждается решением уполномоченного органа и подписывается его председателем (лицом, его замещающим).

На основании проведенной ОРВ с учетом информации, предоставленной разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга в сводном отчете об ОРВ и сводке предложений, заключение об ОРВ должно содержать сведения о результатах публичных консультаций и дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения) и выводы:

о наличии или отсутствии достаточного обоснования решения проблемы;

о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Санкт-Петербурга;

о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований (в случае содержания обязательных требований в проекте закона Санкт-Петербурга);

о наличии в проекте закона Санкт-Петербурга избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (в случае содержания в проекте закона Санкт-Петербурга положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушения законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федерального законодательства).";

12) приложение изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

13) дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
Н.Л.Бондаренко



Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

27 марта 2024 года

№ 185

Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
"О внесении изменений
в Положение о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов Санкт-Петербурга"
от 27 марта 2024 года
№ 185

"Приложение 1
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов Санкт-Петербурга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»