ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга
(с изменениями на 3 апреля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2023 года N 175-37 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.04.2023).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
9 ноября 2022 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" устанавливает правовые основы оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2023 года N 175-37. - См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга (далее - нормативные правовые акты) понимаются законы Санкт-Петербурга, а также нормативные правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятые в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования) в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования;
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2023 года N 175-37. - См. предыдущую редакцию)
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов Санкт-Петербурга об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные отношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2023 года N 175-37. - См. предыдущую редакцию)
3. Оценка регулирующего воздействия проводится:
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке, установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, в отношении проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;
Правительством Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, в отношении:
проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;
проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
4. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия, готовится заключение, которое размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (в отношении проектов законов Санкт-Петербурга, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи) или Администрации Санкт-Петербурга (в отношении проектов иных нормативных правовых актов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Правительство Санкт-Петербурга проводит экспертизу нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, в том числе принятия решения о ее проведении, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Со дня вступления настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу признать утратившими силу:
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Санкт-Петербург
10 ноября 2022 года
N 621-99
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"