ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 года N 619-ПП
О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
(с изменениями на 23 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2017 года N 786-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы N 62, 09.11.2017) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2018 года N 1495-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.12.2018);
постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2022 года N 303-ПП (Вестник Москвы N 14, 10.03.2022);
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2022 года N 2992-ПП (Вестник Москвы N 72 Том 3, 30.12.2022).
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности организации оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также повышения качества оказываемых ими услуг, выполняемых работ и исполнения государственных и иных функций Правительство Москвы
постановляет:
1. Ввести новые системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы до 1 марта 2015 года.
2. Утвердить Положение о новых системах оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы (приложение).
3. Установить, что заработная плата работников государственных учреждений города Москвы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Считать приоритетной задачей формирование стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы.
5. Финансовое обеспечение оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в соответствии с новыми системами оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
6. Признать утратившими силу:
7. Установить, что:
7.1. Нормативные правовые акты города Москвы, действующие на день принятия настоящего постановления и регулирующие оплату труда работников государственных учреждений города Москвы, со дня введения новой системы оплаты труда работников государственного учреждения города Москвы в соответствии с настоящим постановлением не применяются указанным учреждением и органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого учреждения.
7.2. Действие положений пунктов 1-5 настоящего постановления не распространяется на государственные учреждения города Москвы, осуществившие введение систем оплаты труда, отличных от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22 марта 2011 года N 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве", от 31 августа 2011 года N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве", от 28 мая 2012 года N 241-ПП "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", от 31 августа 2012 года N 445-ПП "О мерах по переходу государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", государственные учреждения города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Аппарат Мэра и Правительства Москвы, а также на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", подведомственное Комитету государственных услуг города Москвы.
(Пункт 7.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2017 года N 786-ПП; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2018 года N 1495-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В. в целом и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2018 года N 1495-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Положение о новых системах оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы
(с изменениями на 23 декабря 2022 года)
1. Новые системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы (далее также - учреждения), включающие в себя оклады (должностные оклады, ставки заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
2. Новые системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
2.1. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
2.2. Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.3. Профессиональных стандартов.
2.4. Государственных гарантий по оплате труда.
2.5. Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.6. Мнения представительного органа работников.
2.7. Примерных отраслевых рекомендаций по введению новых систем оплаты труда, утверждаемых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее также - учредители), предусматривающих в том числе оплату труда по должностям, не включенным в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.8. Видов выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера, включенных в справочники видов выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера, размещенные Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в городской информационной системе "Единое хранилище данных города Москвы".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2022 года N 303-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.9. Типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений, утвержденных органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2022 года N 303-ПП)
3. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней не ниже размеров минимальных рекомендованных окладов, утверждаемых учредителем, с учетом размера фонда оплаты труда учреждения, а также сложности и объема выполняемой работниками учреждения работы.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений в абсолютных размерах или относительных размерах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений устанавливаются в целях повышения мотивации работника к качественному труду и поощрения за результаты его труда.
6. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
7. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
8. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы устанавливается учредителем в прямой кратной зависимости от средней заработной платы основного персонала учреждения и не может составлять более 3 размеров указанной средней заработной платы.
Увеличение данного соотношения допускается по решению учредителя, согласованному с Мэром Москвы, в случае если контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляет Мэр Москвы, либо с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и не может составлять более 8 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения, если иное не установлено решением Мэра Москвы, Правительства Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2022 года N 2992-ПП. - См. предыдущую редакцию)
9. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы рассчитывается ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, и устанавливается на календарный год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)
10. Размер должностного оклада заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается на 10-30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя учреждения.
11. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
12. Размеры выплат стимулирующего характера, предусмотренных отраслевой системой оплаты труда, руководителю подведомственного учреждения определяются учредителем в зависимости от достижения показателей оценки деятельности учреждения и производятся, в том числе за счет средств, централизованных на указанные цели.
13. Учредители вправе осуществлять централизацию до 5 процентов средств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений, при условии утверждения показателей оценки деятельности учреждений.
14. Централизованные средства используются по решению учредителя и направляются на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений с учетом достижения показателей оценки деятельности учреждения.
Указанные средства доводятся учредителем до казенного учреждения в установленном порядке, до бюджетного и автономного учреждений в виде субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
15. Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения города Москвы формируется исходя из объема доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
16. Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного и государственного автономного учреждений города Москвы формируется из объема средств, предоставляемых в установленном порядке из бюджета города Москвы, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и из внебюджетных источников.
17. Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"