Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 августа 2014 года N 3364-р

Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке

(с изменениями на 14 декабря 2016 года)



В целях организации деятельности региональных инновационных площадок в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 593 "О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение о региональной инновационной площадке согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению (далее - Положение).

2. Установить, что государственные образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в режиме экспериментальной площадки, образовательного учреждения-лаборатории, ресурсного центра общего образования, ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования, перечисленные в Приложении N 2 к настоящему распоряжению, и в режиме экспериментальной площадки районного уровня организуют инновационную деятельность в соответствии с порядком и в сроки, установленные распоряжениями Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, изданными до 09.07.2014, согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению.

3. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга", за исключением пункта 15.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Асланян И.А.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
А.В.Ксенофонтов

     

     

Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 4 августа 2014 года N 3364-р

     

Положение о региональной инновационной площадке

(с изменениями на 14 декабря 2016 года)

I. Общие положения

1.1. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов: экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры подготовки специалистов, ресурсные центры дополнительного образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения не могут одновременно являться региональными инновационными площадками более чем одного вида.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года N 2972-р)

1.2. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности и требования к результатам деятельности региональных инновационных площадок каждого вида.

1.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные инновационными площадками Санкт-Петербурга, самостоятельно на основании настоящего Положения разрабатывают и утверждают положения об инновационной площадке.

II. Экспериментальные площадки

2.1. Общие положения об экспериментальной площадке Санкт-Петербурга

2.1.1. Экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга (далее - экспериментальная площадка) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), обладающая потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившая в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР) по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.

2.1.2. Допускается объединение организаций с целью выполнения ОЭР по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.

2.1.3. Основные задачи экспериментальной площадки:

- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга;

- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;

- разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества.

2.1.4. Задание на выполнение ОЭР для экспериментальных площадок определяется Комитетом по образованию и доводится до сведения организаций информационно-методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернете. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию.

2.1.5. Признание организации экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.

2.1.6. Координация деятельности экспериментальных площадок осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.

2.2. Организация деятельности экспериментальной площадки

2.2.1. Для признания организации экспериментальной площадкой организацией подается заявка в отдел развития образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом.

2.2.2. Заявка на признание организации экспериментальной площадкой должна содержать:

2.2.2.1. Полное название организации (по уставу).

2.2.2.2. Ф.И.О. руководителя организации.

2.2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации.

2.2.2.4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта).

2.2.2.5. Согласование с коллегиальным органом управления организацией, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся.

2.2.2.6. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).

2.2.2.7. Информацию об опыте работы в направлении, соответствующем теме ОЭР, по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.

2.2.2.8. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям по выбору организации, соответствующим теме ОЭР.

2.2.2.9. Проект ОЭР по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.

2.2.3. Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО) проводит конкурсный отбор проектов ОЭР по каждой теме, оценивая целесообразность проведения ОЭР на базе данной организации. Конкурсный отбор проводится в соответствии с пунктами 5-7 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 593 (далее - Порядок).

2.2.4. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом при КО в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.

2.2.5. Экспериментальная площадка в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой, представляет в отдел развития образования Комитета по образованию материалы в соответствии с пунктом 3.1 раздела II настоящего Положения.

2.2.6. Организация, признанная экспериментальной площадкой, организует деятельность по реализации проекта ОЭР.

2.2.7. В течение срока реализации проекта ОЭР проводятся промежуточные и заключительная экспертиза деятельности экспериментальной площадки в соответствии с планом работы Совета при КО. Для осуществления экспертизы деятельности экспериментальной площадки Совет при КО может привлекать консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций.

2.2.8. Финансирование деятельности экспериментальной площадки.

2.2.8.1. В образовательном учреждении, признанном экспериментальной площадкой, могут вводиться дополнительные ставки руководителя 2-го уровня, методиста, аналитика (всего не более трех ставок), финансируемые в пределах средств субсидии, предоставленной государственной образовательной организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой.

2.2.8.2. Образовательному учреждению, признанному экспериментальной площадкой, предоставляется субсидия для приобретения оборудования в соответствии с подпунктом 17 пункта 6.6.1 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453.

Субсидия предоставляется на основании пункта VII проекта ОЭР и результатов экспертизы первого года деятельности экспериментальной площадки. Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию.

2.2.8.3. Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частной организации, признанной экспериментальной площадкой, не предусматривается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 декабря 2016 года N 3634-р. - См. предыдущую редакцию)

2.2.9. Прекращение деятельности экспериментальной площадки.

2.2.9.1. Деятельность экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока реализации проекта в случае:

- ненадлежащего исполнения программы реализации проекта ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в разделе IV проекта ОЭР);

- нарушения сроков представления отчетности;

- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;

- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников.

2.9.2*. Вопрос о досрочном прекращении деятельности экспериментальной площадки рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы.

________________
     * Нумерация документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.9.3. Основанием для прекращения деятельности экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности экспериментальной площадки готовит отдел развития образования Комитета по образованию.

2.3. Результаты деятельности экспериментальной площадки

2.3.1. В качестве результатов деятельности экспериментальная площадка должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО:

- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению;

- материалы, указанные в пунктах IV, V проекта ОЭР;

- статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам ОЭР в практику работы организации (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР);

- аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект ОЭР (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР).

2.3.2. Требования к качеству продуктов ОЭР, представляемых экспериментальной площадкой:

- соответствие потребностям развития системы образования Санкт-Петербурга;

- новизна, достаточная степень детализации, практическая значимость для различных категорий педагогических работников и руководителей, технологичность, разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями обучающихся и др.), востребованность, возможность использования в массовой практике.

2.3.3. Распространение продуктов ОЭР, представляемых экспериментальной площадкой в качестве результатов инновационной деятельности, в системе образования Санкт-Петербурга возможно при наличии рекомендаций, полученных при проведении экспертизы Совета при КО.

III. Педагогические лаборатории

3.1. Общие положения о педагогической лаборатории Санкт-Петербурга

3.1.1. Педагогической лабораторией Санкт-Петербурга (далее - педагогическая лаборатория) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и научно-методическую деятельность.

3.1.2. Допускается объединение организаций с целью проведения исследования по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.

3.1.3. Основные задачи педагогической лаборатории:

- организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;

- разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;

- представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.