Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 марта 2024 года № 232-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р
В целях организации деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 08.02.2024 № 94-р "О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга":
1. Внести в распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р "Об утверждении положения о региональной инновационной площадке" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Название распоряжения дополнить словом "Санкт-Петербурга".
1.2. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:
"В целях организации деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 08.02.2024 № 94-р "О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга":".
1.3. Пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о региональной инновационной площадке Санкт-Петербурга".
1.4. Пункт 2 распоряжения исключить.
1.5. Пункт 4 распоряжения изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Ерина А.А.".
1.6. Приложение № 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
1.7. Приложение № 2 к распоряжению исключить.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Ерина А.А.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
распоряжением Комитета
по образованию
от 7 марта 2024 года № 232-р
Положение о региональной инновационной площадке Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов: экспериментальные площадки Санкт-Петербурга, педагогические лаборатории Санкт-Петербурга, ресурсные центры общего образования Санкт-Петербурга, ресурсные центры подготовки специалистов Санкт-Петербурга, ресурсные центры дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения не могут одновременно являться региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга более чем одного вида.
1.2. Положение о региональной инновационной площадке Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет условия, порядок организации деятельности и требования к результатам деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга каждого вида.
1.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга, на основании настоящего Положения разрабатывают и утверждают положения о региональной инновационной площадке.
2. Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга
2.1. Общие положения об экспериментальной площадке Санкт-Петербурга.
2.1.1. Экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга (далее - экспериментальная площадка) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), обладающая потенциалом для ведения научно-методической деятельности.
2.1.2. Допускается объединение организаций с целью реализации проекта (программы) по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.
2.1.3. Основные задачи экспериментальной площадки:
организация и реализация проектов (программ) по актуальным направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга;
разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;
разработка инструментария для внедрения в образовательных организациях Санкт-Петербурга педагогических технологий.
2.1.4. Тематика проектов (программ) для экспериментальных площадок определяется Комитетом по образованию и доводится до сведения организаций информационно-методическим письмом через размещение на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию.
2.1.5. Признание организации экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
2.1.6. Деятельность экспериментальных площадок координирует уполномоченный региональный оператор, определяемый Комитетом по образованию по каждому направлению инновационной деятельности.
2.2. Организация деятельности экспериментальной площадки.
2.2.1. Для признания организации экспериментальной площадкой организацией подается заявка по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению в Совет при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - Совет) в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом Комитета по образованию.
2.2.2. Совет организует проведение экспертизы заявки в соответствии с пунктами 3.3-3.6 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 08.02.2024 № 94-р (далее - Порядок).
2.2.3. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации (каждой из организаций, входящей в объединение организаций) экспериментальной площадкой на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом, в течение двух месяцев со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета.
2.2.4. Организация, признанная экспериментальной площадкой, организует свою деятельность в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 18.12.2017 № 3910-р "Об утверждении технологических регламентов выполнения работ по организации инновационной деятельности в сфере образования" и пунктом 4 Порядка.
2.2.5. В течение срока реализации проекта (программы) в соответствии с пунктами 4.2 и 4.5 Порядка проводятся промежуточные и заключительная экспертиза деятельности экспериментальной площадки.
2.2.6. Экспериментальная площадка в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой, направляет в адрес регионального оператора, определенного распоряжением Комитета по образованию, письменный отчет о реализации проекта (программы) в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
2.2.7. Региональный оператор в течение месяца с даты направления отчета о реализации проекта (программы) организует проведение экспертизы отчета экспериментальной площадки о реализации проекта (программы), составляет и представляет в Совет заключение о результатах экспертизы отчета экспериментальной площадки о реализации проекта (программы).
2.2.8. Финансирование деятельности экспериментальной площадки осуществляется через предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на выполнение государственной работы "Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок".
Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой.
2.2.9. Прекращение деятельности экспериментальной площадки.
2.2.9.1. Деятельность экспериментальной площадки можем быть прекращена до истечения установленного срока реализации проекта в случае:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
ненадлежащего исполнения обязательств, принятых экспериментальной площадкой, изложенных в проекте (программе);
нарушения организацией, которая признана экспериментальной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
2.2.9.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности экспериментальной площадки рассматривается Советом по результатам промежуточной экспертизы на основании заключения, подготовленного региональным оператором.
2.2.9.3. Основанием для досрочного прекращения деятельности экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности экспериментальной площадки готовит Отдел развития образования Комитета по образованию.
2.3. Результаты деятельности экспериментальной площадки.
2.3.1. Требования к качеству продуктов реализации проекта (программы), представляемых экспериментальной площадкой:
соответствие потребностям развития системы образования Санкт-Петербурга;
новизна, достаточная степень детализации, практическая значимость для различных категорий педагогических работников и руководителей, технологичность, разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями обучающихся и др.), востребованность, возможность использования на практике.
2.3.2. Распространение продуктов реализации проекта (программы), представляемых экспериментальной площадкой в качестве результатов инновационной деятельности, в системе образования Санкт-Петербурга возможно при наличии рекомендаций регионального оператора и Совета.
3. Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга
3.1. Общие положения о педагогической лаборатории Санкт-Петербурга.
3.1.1. Педагогической лабораторией Санкт-Петербурга (далее - педагогическая лаборатория) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и научно-методическую деятельность.
3.1.2. Допускается объединение организаций с целью проведения исследования по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.
3.1.3. Основные задачи педагогической лаборатории:
организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;
разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;
представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.
3.1.4. Педагогическая лаборатория создается на базе организации при поддержке, на условиях договорных обязательств, со стороны различных научных учреждений, организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального педагогического образования (далее - организация-партнер). Направления и проблематику исследовательской деятельности определяет педагогическая лаборатория совместно с ученым советом или иным органом управления организации-партнера (далее - совет организации-партнера). Техническое задание на проведение исследования педагогической лаборатории утверждается на совете организации-партнера. Порядок взаимодействия педагогической лаборатории с организацией-партнером определяется соглашением о сотрудничестве образовательной организации и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории (далее - соглашение). Соглашение составляется по форме в соответствии с приложением № 11 к настоящему Положению.
3.1.5. Признание организации педагогической лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
3.1.6. Деятельность педагогических лабораторий координирует уполномоченный региональный оператор, определяемый Комитетом по образованию по каждому направлению инновационной деятельности.
3.2. Организация деятельности педагогической лаборатории.
3.2.1. Для признания организации педагогической лабораторией организацией подается заявка по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению в Совет в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом Комитета по образованию. К заявке прилагаются справка с обоснованием значимости проведения исследований для развития системы образования Санкт-Петербурга и целесообразности проведения исследования на базе организации и соглашение с организацией-партнером.
3.2.2. Совет организует проведение экспертизы заявки в соответствии с пунктами 3.3-3.6 Порядка.
3.2.3. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом, в течение двух месяцев со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета.
3.2.4. Организация, признанная педагогической лабораторией, организует свою деятельность в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 18.12.2017 № 3910-р "Об утверждении технологических регламентов выполнения работ по организации инновационной деятельности в сфере образования" и пунктом 4 Порядка.
3.2.5. В течение срока реализации программы исследования в соответствии с пунктами 4.2 и 4.5 Порядка проводятся промежуточные и заключительная экспертиза деятельности педагогической лаборатории.
3.2.6. Педагогическая лаборатория в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией, направляет в адрес регионального оператора, определенного распоряжением Комитета по образованию, письменный отчет о реализации программы исследования в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
3.2.7. Региональный оператор в течение месяца с даты направления отчета о реализации программы исследования организует проведение экспертизы отчета педагогической лаборатории о реализации программы исследования, составляет и представляет в Совет заключение о результатах экспертизы отчета педагогической лаборатории о реализации программы исследования.