Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 2024 года N 94-р
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 15 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ерина А.А.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга
1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга.
1.2. Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 15 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга являются:
1.3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
федеральных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.4. Региональные инновационные площадки Санкт-Петербурга осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых Комитетом по образованию, так и по инициативно разработанным собственным инновационным проектам (программам).
1.5. Региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга признаются организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения развития системы образования Санкт-Петербурга с учетом основных направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере образования.
2.1. Координацию и развитие инновационной деятельности в сфере образования на территории Санкт-Петербурга осуществляет Совет при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - Совет), создаваемый Комитетом по образованию.
Состав Совета утверждается распорядительным актом Комитета по образованию.
В Совет входят представители Комитета по образованию, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Возглавляет Совет председатель.
В состав Совета входят заместитель председателя Совета, члены Совета и секретарь Совета.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Совете при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования, утверждаемым распоряжением Комитета по образованию.
2.2. В полномочия Совета входят:
организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования;
подготовка предложений о признании организаций региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга;
подготовка аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
2.3. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
2.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета.
3.1. Признание организации региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом по образованию на основе предложений Совета.
Совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга организацией, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга (далее - организация-соискатель) подается заявка в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (далее - заявка) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в Совет не позднее 1 сентября, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы);
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
К заявке прилагаются:
решение коллегиального органа управления организации-соискателя об участии в реализации проекта (программы);
программа реализации проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и перечня результатов.
Форма проекта (программы) и календарного плана утверждается Комитетом по образованию.
3.3. Заявки, поступившие в Совет, направляются на экспертизу.
3.4. Экспертиза заявок осуществляется экспертной группой, создаваемой Советом (далее - экспертная группа). В состав экспертной группы включаются представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
3.5. Экспертная группа осуществляет:
проведение экспертизы заявок в течение одного месяца с момента их подачи;
представление заключений в Совет о результатах экспертизы заявок (далее - заключения).
3.6. Совет рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет не позднее 1 декабря в Комитет по образованию предложение о признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга.
3.7. Признание организации региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга осуществляется на период реализации проекта (программы) согласно распоряжению Комитета по образованию.
3.8. Основанием для отказа в признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга являются:
несоответствие заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере образования;
несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга осуществляется не ранее чем через год.
3.9. Досрочное прекращение деятельности региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга осуществляется по решению Комитета по образованию, принимаемому в форме распорядительного акта Комитета по образованию на основании предложения Совета в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
ненадлежащего исполнения обязательств, принятых региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга, изложенных в проекте (программе);
нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления или несвоевременного представления организацией ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
4.1. Региональные инновационные площадки Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность в соответствии с предлагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).
4.2. Деятельность региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга координирует уполномоченный региональный оператор, определяемый Комитетом по образованию по каждому направлению инновационной деятельности.
Порядок осуществления деятельности регионального оператора регламентируется Комитетом по образованию.
Региональный оператор осуществляет:
организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;
экспертизу ежегодных отчетов о реализации проекта (программы);
составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике;
предоставление в Совет заключения о необходимости прекращения (в том числе досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
4.3. Региональные инновационные площадки Санкт-Петербурга в рамках проекта (программы):
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);