Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.49-14
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием
МРР-4.5-16
____________________________________________________________________
"Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.49-14" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Е.А.Игошин) при участии специалистов ГУП "МосгортрансНИИпроект" (А.Г.Рохманько, Б.Г.Хорович, П.С.Зубков).
"Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.49-14" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 28.10.2014 N 95.
Настоящая "Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.49-14" (в дальнейшем - "Методика") разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" при участии ГУП "МосгортрансНИИпроект".
Основанием для разработки "Методики" являются постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года" и постановление Правительства Москвы от 02.09.2011 N 408-ПП "Об утверждении государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года".
Необходимость разработки данного документа вызвана отсутствием в настоящее время в системе Московских региональных рекомендаций (МРР) прямых расценок на проектирование трамвайных путей в городе Москве.
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические документы:
- "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87);
- СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии" (Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90).
1.1. Настоящая "Методика" является методической основой для определения стоимости проектирования прокладки трамвайных путей в городе Москве по различным технологиям.
1.2. Трамвайный путь - это участок земляного полотна с рельсами на специальном основании, обеспечивающий движение трамвайных вагонов.
1.3. Настоящая "Методика" является дополнением к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" и включает в себя базовые цены на проектирование трамвайных путей обычного трамвая с различными типами конструкций:
- трамвайные пути на шпальном основании;
- трамвайные пути на шпальном основании с верхним покрытием зоны трамвайных путей;
- трамвайные пути на бесшпальном сборном или монолитном основании.
Также в "Методике" представлены базовые цены на проектирование стрелочных переводов и пересечений.
1.4. Базовые цены настоящей "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования.
1.5. В базовых ценах настоящей "Методики" учтены все затраты проектной организации, связанные с расходами по оплате труда участников работы, содержанию необходимого административно-управленческого персонала, отчисления на государственное страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходов по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы (кроме НДС), установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
1.6. Распределение стоимости основных проектных работ, определенной на основании настоящей "Методики", представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
N | Виды документации | Доля стоимости основных проектных работ (%) |
1. | Проектная документация (П) | 40 |
2. | Рабочая документация (Р) | 60 |
3. | Проектная и рабочая документация (П+Р)* | 100 |
________________ |
Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации представлено в приложении 1 к настоящей "Методике".
1.7. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования) не должно превышать 2,0.
1.8. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденных в установленном порядке ().
1.9. В базовых ценах на проектные работы настоящей "Методики" учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие затраты:
- защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание, составляемое заказчиком);
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;
- определение стоимости проектирования объекта;
- составление договора на выполнение проектных работ.
1.10. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 МРР-3.2.06.08-13 (при условии включения этих работ в задание на проектирование), а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 1.7 МРР-3.2.06.08-13.
1.11. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие проектные работы:
- проектирование технологического и инженерного оборудования остановочных пунктов (стоимость определяется по МРР-3.2.67.02-13, МРР-3.2.06.08-13 и МРР-3.2.14.02-12);
- проектирование контактных сетей трамвайных линий (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13, таблица 3.10.10);
- проектирование переустройства и выноса из зоны строительства всех видов инженерных сетей и коммуникаций (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование озеленения и благоустройства за пределами зоны примыкания трамвайных путей к проезжей части (стоимость определяется по МРР-3.2.14.04-12);
- разработка мероприятий по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону производства работ (стоимость определяется по МРР-3.2.67.02-13);
- проектирование выноса из зоны строительства и переустройства автомобильных дорог, контактных сетей трамвайных и троллейбусных линий (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование сооружений: трамвайное депо, конечные станции, мастерские электро- и путевого хозяйства, центральные диспетчерские пункты, тяговые подстанции (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13, приложение 3);
- проектирование городских улиц и дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, эстакад, автопроездов вдоль трассы (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование водостоков и дренажей (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13);
- проектирование кабельных линий (стоимость определяется по МРР-3.2.06.08-13).
Стоимость выполнения дополнительных проектных работ определяется по вышеприведенным нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.
1.12. Работы по сбору исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание службы заказчика.
1.13. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.14. Базовыми ценами учтена подготовка проектной и рабочей документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе. При этом субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику один экземпляр на бумажном носителе и один на электронном носителе дополнительно к обязательным экземплярам.
1.15. Настоящая "Методика" не применяется для определения стоимости проектирования трамвайных путей скоростного трамвая.
2.1. Базовая цена на проектные работы определяется в зависимости от натурального показателя по формуле:
, | (2.1) |
где
- базовая цена проектных работ в ценах на 01.01.2000 (тыс.руб.);
а - постоянная величина, в тыс.руб.;
в - постоянная величина, имеющая размерность тыс.руб. на единицу натурального показателя;
X - натуральный показатель.
Параметры "а" и "в" являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
Значения параметров "а", "в" и натурального показателя "X" представлены в разделе 3.
2.2. Базовая стоимость проектных работ определяется по следующей формуле:
, |
|
где:
- базовая стоимость проектных работ в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
- базовая цена проектных работ в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
- коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1.1);
- коэффициент, учитывающий состав разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется по приложению 1);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования.
2.3. Стоимость проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по следующей формуле:
, | (2.3) |