ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2014 года N 252-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 420-ПП

В целях актуализации Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", включая приведение ее показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 года N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 420-ПП "О Государственной программе "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 29 июля 2013 года N 493-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы".

1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности, повышения качества жизни москвичей, сокращения бедности и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:".

1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (приложение).".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.      

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 мая 2014 года N 252-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 сентября 2011 года N 420-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы"

     

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы"

Наименование Государственной программы города Москвы

Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы

Цели Государственной программы города Москвы

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения


Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед.изм.

2010 год факт

2011 год факт

2012 год факт

2013 год факт

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

1

0400000.01. Доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума

процент

10

10

9,7

9,7

9,6

9,5

9,5

9,5

9,5

2

0400000.02. Доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

процент

54

66

73

78

80

82

85

86

88

3

0400000.03. Средний доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии

руб. в месяц

14714

15493

16554

19627

20606,6

20606,6

20606,6

20606,6

20606,6


Задачи Государственной программы города Москвы

1. Улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения.

2. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы.

3. Сокращение уровня бедности и социальной исключенности.

Координатор Государственной программы города Москвы

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент капитального ремонта города Москвы

Департамент культуры города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Департамент строительства города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Префектура Восточного административного округа города Москвы

Префектура Западного административного округа города Москвы

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы

Префектура Северного административного округа города Москвы

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы

Префектура Центрального административного округа города Москвы

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы

Префектура Южного административного округа города Москвы

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы

Управление записи актов гражданского состояния города Москвы

Управление делами Мэра и Правительства Москвы.


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по

Наименование Государственной программы города Москвы

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

годам реализации Государственной программы города Москвы

2010 год

2011 год

2012 год факт

2013 год факт

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

Итог

Государственная программа города

Всего

X

X

828800669,1

840138672,4

891205121,2

920573594,1

955955298,1

955955298,1

955955298,1

6348583951,1

Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы

бюджет города Москвы

285995462,1

285995462,1

328450277,8

312667258,1

337799210,4

343738560,0

352395620,2

352395620,2

352395620,2

2379842166,9

на 2012-2018 годы"

средства федерального бюджета

X

X

88104726,5

92703202,7

98170043,7

100229713,1

104590490,1

104590490,1

104590490,1

692979156,3

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

X

X

411731876,3

434188167,5

454666397,6

476006139,5

498341589,7

498341589,7

498341589,7

3271617350,0

средства юридических и физических лиц

X

X

513788,5

580044,1

569469,5

599181,5

627598,1

627598,1

627598,1

4145277,9


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013

Этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2016

Этап 3: 01.01.2017 - 31.12.2018

     

     

1. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения и ее основные проблемы


Особенности демографического, социального и экономического развития города Москвы, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.

Демографическая ситуация. В отличие от ситуации в большинстве субъектов Российской Федерации, население города Москвы растет за счет многолетней и масштабной миграции, наблюдающейся на фоне постепенного смягчения проблемы естественной убыли населения в результате роста рождаемости и снижения смертности. Младенческая смертность в городе Москве значительно ниже среднероссийских показателей.

В миграционном притоке доминирует трудоспособное население, в результате чего доля граждан трудоспособного возраста в городе Москве выше (62,7%), чем в среднем по Российской Федерации (60,0%). Кроме того, значительная часть жителей Московской области и проживающих на территории Московской области мигрантов работает в городе Москве. В результате город Москва имеет относительно невысокую демографическую нагрузку (577 нетрудоспособных на 1 тыс. трудоспособных).

В то же время ускоряется процесс старения жителей города Москвы. В 2013 году доля лиц старше трудоспособного возраста достигла 24,2% (в среднем по Российской Федерации - 23,7%). Особенно высока доля граждан престарелого возраста, в частности одиноких пожилых женщин. В этой связи обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Мужчины и женщины старших возрастных групп испытывают потребность в социальном обслуживании, в том числе медико-социальной помощи в форме патронажа и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на социальные услуги, в том числе и за плату (на возмездной основе).

Доля детей в структуре жителей города Москвы в 2013 году составила 15,2% по сравнению с 16,3% в среднем по Российской Федерации. Для улучшения демографической ситуации в городе Москве необходимо продолжать и совершенствовать социальную политику в сфере поддержки семей с детьми. Ее приоритетным направлением становится поддержка семей, в том числе в связи с рождением детей, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Особым приоритетом для города Москвы является поддержка молодых семей.

В городе Москве как в крупнейшем мегаполисе быстро развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число нерегистрируемых брачных союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей.

Большой миграционный приток обостряет проблему сиротства, в рамках которой пока не удается приостановить рост численности социальных сирот. Таким образом, задача развития форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот сохраняет свою актуальность. Динамика роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается во внимание как ключевой индикатор состояния социума при оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поэтому вопросы поддержки семей с детьми сохраняют свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.

В социально-демографической структуре населения города Москвы проявляется высокий удельный вес инвалидов в общей численности населения. В городе Москве последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. В результате стабилизировалось количество граждан, признаваемых повторно инвалидами, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджета города Москвы, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступной среды, в том числе доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. В 2012 году Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года. В этой связи формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения.

Граждане с ограниченными возможностями здоровья составляют почти десятую часть населения города Москвы (на 1 января 2014 года - 1193704 человека, из них детей-инвалидов 33513 человек). Действовавшая в 2011 году Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" интегрирована в Государственную программу города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) и гармонизирована с показателями федеральных целевых программ, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других лип с ограниченными возможностями. По ряду направлений работы, таких как комфортность городской инфраструктуры, трудоустройство инвалидов, реабилитация инвалидов с тяжелыми двигательными или иными нарушениями жизнедеятельности, требуется принятие дополнительных мер.

Социально-экономические характеристики населения. Город Москва - наиболее экономически развитый субъект Российской Федерации, на него приходится 17,9% суммарного валового регионального продукта всех российских регионов. Благодаря экономическому развитию город Москва имеет высокие среднедушевые доходы населения и самую высокую в Российской Федерации покупательную способность денежных доходов, в 5 раз превышающую прожиточный минимум (при среднем соотношении по Российской Федерации в 3,3 раза). В городе Москве самый низкий уровень безработицы среди субъектов Российской Федерации, который рассчитывался по методологии Международной организации труда. Спецификой московского рынка труда стала высокая и постоянно растущая доля работающих пенсионеров по сравнению с другими регионами: более половины москвичей "молодого" пенсионного возраста (55-59 лет для женщин и 60-64 лет для мужчин) продолжают работать. Высокий уровень образования и занятость преимущественно умственным трудом позволяют дольше сохранять работоспособность и отсрочить время выхода на пенсию.

Особенности экономики и рынка труда формируют риски неравенства доходов на различных этапах жизненного цикла семьи. С точки зрения сохранения социальной стабильности важным показателем является соотношение средней пенсии и заработной платы, и город Москва отличается самым низким значением данного показателя - 20,7%. В 2013 году при среднем по Российской Федерации - 36,5%. При высоком уровне душевых доходов социальные трансферты, включающие все федеральные и региональные пенсии, пособия и другие социальные выплаты в денежном выражении, вносят меньший по сравнению с другими субъектами Российской Федерации вклад в доходы населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»