Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 января 2014 года N 189-р

О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 14 мая 2020 года N 1096-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2016 года N 3456-р.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг и участия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в реализации образовательных услуг по повышению квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ГОУ), и в соответствии с пунктом 3.47 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225:

1. Утвердить Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение об Экспертной комиссии повышения квалификации Комитета по образованию согласно приложению 2.

3. Создать Экспертную комиссию повышения квалификации Комитета по образованию в составе согласно приложению 3.

4. Определить оператором реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников ГОУ государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКОиИТ).

5. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров:

5.1. Осуществлять координацию действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация), по повышению квалификации педагогических работников ГОУ.

5.2. Ежегодно проводить анализ эффективности реализации образовательными организациями программ повышения квалификации.

6. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:

6.1. Ежегодно при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", подавать в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявки на выделение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение повышения квалификации педагогических работников ГОУ, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

6.2. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период перераспределять бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств на финансовое обеспечение повышения квалификации педагогических работников ГОУ, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации в течение соответствующего календарного года.

7. Рекомендовать государственным профессиональным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию:

7.1. Ежегодно учитывать в объеме субсидий, предусмотренных на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение повышения квалификации педагогических работников ГОУ в рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации.

8. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования центру повышения квалификации специалистов "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий":

8.1. В течение 5 рабочих дней после утверждения настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте РЦОКОиИТ.

8.2. Осуществлять консультирование образовательных организаций по вопросам реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников ГОУ.

8.3. Совместно с отделом аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию ежегодно проводить мониторинг потребностей педагогических работников ГОУ в повышении квалификации и выявлять приоритетные направления повышения квалификации педагогических работников ГОУ.

9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Ю.В.Соляникова.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Ю.В.Соляников

     

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 29 января 2014 года N 189-р

     

Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 декабря 2016 года)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.

1.2. Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых и организационно-методических документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:

образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга;

педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

персонифицированная модель повышения квалификации - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по ОП ПК, включенным в реестр заказа Комитета по образованию;

повышение квалификации работника государственного образовательного учреждения (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности;

образовательная программа повышения квалификации (далее - ОП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 72 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника ОУ в сфере его профессиональной деятельности;

образовательная организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая ОП ПК;

обучающая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая ОП ПК (или модули ОП ПК), включенные в реестр заказа Комитета по образованию;

модуль образовательной программы повышения квалификации (далее - МОП ПК) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ПК;

индивидуальная программа повышения квалификации (далее - ИП ПК) - программа, самостоятельно формируемая работником ОУ в рамках ПК из образовательных программ или модулей ОП ПК;

план на реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников ОУ (далее - План) - перечень направлений повышения квалификации работников ОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ОУ. Утверждается Комитетом по образованию;

реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ОУ для прохождения повышения квалификации;

экспертиза образовательной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ОП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ПК предъявляемым требованиям;

экспертная комиссия повышения квалификации Комитета по образованию (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ОП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию;

оператор повышения квалификации (далее - оператор ПК) - определенное Комитетом по образованию образовательное учреждение повышения квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающее взаимодействие организаций, участвующих в организации ПК.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.4. Положение разработано в целях:

- обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ОУ;

- обеспечения мотивации работников ОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников ОУ;

- обеспечения открытого характера участия образовательных организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников ОУ.

1.5. Работники ОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.

1.6. Работники ОУ имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. ОП ПК осваиваются в очной форме.

2. Этапы реализации

2.1. Персонифицированная модель повышения квалификации работников ОУ реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также может быть реализована за счет собственных средств работника ОУ или по направлению ОУ за счет дополнительных финансовых средств, привлеченных ОУ.

2.2. Комитет по образованию ежегодно проводит мониторинг потребности работников ОУ в повышении квалификации, по результатам которого определяет приоритетные направления повышения квалификации.

2.3. Распоряжением Комитета по образованию утверждается План на реализацию ОП ПК работников ОУ с установлением квот по направлениям повышения квалификации.

2.4. Комитет по образованию максимально широко распространяет информацию о начале реализации персонифицированной модели ПК и приеме заявок образовательных организаций в Экспертную комиссию на участие в экспертизе ОП ПК для включения в реестр заказа Комитета по образованию.

2.5. Члены Экспертной комиссии проводят экспертизу заявленных ОП ПК на соответствие требованиям к дополнительным профессиональным программам, определенным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

2.6. Отбор ОП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Планом, производится Экспертной комиссией посредством голосования.

2.7. По итогам голосования Комитет по образованию формирует реестр заказа с указанием направления повышения квалификации, наименования ОП ПК, целевую аудиторию, наименование обучающей организации и утверждает его распоряжением Комитета по образованию.

2.8. Комитет по образованию доводит до сведения отделов образования администраций районов и руководителей ОУ, находящихся в ведении Комитета, об утверждении реестра заказа.

2.9. Сбор заявок работников ОУ на программы ПК осуществляют обучающие организации. Оператор ПК организует электронную регистрацию руководящих и педагогических работников на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2016 года N 3456-р. - См. предыдущую редакцию)

2.10. По завершении обучения работников ОУ обучающая организация предоставляет Акт сдачи-приемки оказанных услуг (составленный по форме, содержащейся в Приложении 3 к Положению) образовательному учреждению.

2.11. После освоения работником ОУ полного курса обучения по образовательной программе и успешного прохождения итоговой аттестации ему выдается удостоверение установленного обучающей организацией образца либо документ об освоении тех или иных компонентов образовательной программы в случае отчисления работника ОУ из обучающей организации до завершения им обучения по образовательной программе в полном объеме.

3. Формирование контингента обучающихся

3.1. Наполняемость групп обучающихся по ОП ПК:

- группа обучения 12 человек (далее - формат "12"). Формат "12" используется при обучении информатике, информационно-коммуникационным технологиям, иностранным языкам.

- группа обучения 24 человека (далее - формат "24"). При обучении по всем прочим видам ОП ПК используется формат "24".

3.2. Распределение квот на обучение по ОП ПК в рамках персонифицированной модели повышения квалификации, установленных для образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.

3.3. Распределение квот на обучение по ОП ПК в рамках персонифицированной модели повышения квалификации, установленных для образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, осуществляет Комитет по образованию.

3.4. Работник ОУ, имеющий право на обучение по ОП ПК, включенным в реестр заказа Комитета по образованию в рамках персонифицированной модели повышения квалификации, знакомится с утвержденным реестром заказа Комитета по образованию, направляет заявление по форме согласно Приложению 2 к Положению, согласованную с работодателем, в обучающую организацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2016 года N 3456-р. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Повышение квалификации осуществляется путем освоения индивидуальной ОП ПК, формируемой работником самостоятельно, или при содействии оператора ПК.