Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2020 года N 1096-р
О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р;
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 октября 2022 года N 1975-р;
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2023 года N 1542-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения условий для непрерывного и планомерного повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников, повышения качества образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию, в соответствии с пунктом 3.41 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225,
1. Утвердить положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об экспертной комиссии по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия) согласно приложению 2.
3. Создать Экспертную комиссию в составе согласно приложению 3.
4. Определить оператором реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - персонифицированная модель ПК), Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПб ЦОКОиИТ).
5. Стоимость обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию на программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, и сроки реализации персонифицированной модели ПК ежегодно устанавливаются распоряжением Комитета по образованию.
6. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию (далее - ОАиПКПК):
6.1. Осуществлять общую координацию действий в рамках реализации персонифицированной модели ПК.
6.2. Осуществлять консультирование заинтересованных участников образовательных отношений по вопросам реализации персонифицированной модели ПК.
7. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:
7.1. Ежегодно при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 N 378 "О составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039", подавать в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявки на выделение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение непрерывного и планомерного повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
7.2. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период перераспределять бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств на финансовое обеспечение непрерывного и планомерного повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в рамках реализации персонифицированной модели ПК в течение соответствующего календарного года.
8. Рекомендовать государственным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию:
8.1. Назначить ответственного из числа сотрудников государственного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, за координацию действий по реализации персонифицированной модели ПК.
8.2. В срок до 23 декабря текущего года предоставлять в ОАиПКПК фактические сметы расходов по реализации персонифицированной модели ПК за отчетный период и сметы на плановый трехлетний период.
9. СПб ЦОКОиИТ:
9.1. В течение 5 рабочих дней после издания настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте СПб ЦОКОиИТ.
9.2. Осуществлять консультирование заинтересованных участников образовательных отношений по вопросам реализации персонифицированной модели ПК.
9.3. Совместно с ОАиПКПК ежегодно проводить мониторинг потребностей руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений в профессиональном развитии и выявлять приоритетные направления повышения квалификации.
10. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы Комитета по образованию разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Педагогические кадры", подразделе "Повышение квалификации педагогических кадров".
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Владимирскую Е.В.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.
1.2. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), разработано на основании следующих нормативных правовых и организационно-методических документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
абзац исключен - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р - см. предыдущую редакцию;
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
государственное образовательное учреждение (далее - ГОУ) - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга;
руководящий и педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ГОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
персонифицированная модель повышения квалификации (далее - персонифицированная модель ПК) - непрерывное повышение профессионального мастерства работников ГОУ, осуществляемое по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию;
повышение квалификации работников ГОУ (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника ГОУ с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - ДПП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 36 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации работника ГОУ в сфере его профессиональной деятельности;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в формате стажировки - программа повышения квалификации, реализуемая на базе ГОУ Санкт-Петербурга в целях изучения передового опыта, приобретения обучающимся практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий - программа повышения квалификации, реализуемая с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
образовательная организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность, реализующая ДПП ПК;
обучающая организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность и реализующая ДПП ПК, включенные в реестр заказа Комитета по образованию;
образовательное учреждение - государственное учреждение, имеющее лицензию на ведение образовательной деятельности и направляющее работников ГОУ на обучение по ДПП ПК;
перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ - перечень актуальных направлений повышения квалификации работников ГОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ГОУ, утверждаемый Комитетом по образованию;
реестр заказа Комитета по образованию (далее - реестр заказа) - упорядоченный по направлениям перечень ДПП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ГОУ для прохождения повышения квалификации;
экспертиза дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ДПП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации ДПП ПК предъявляемым требованиям;
экспертная комиссия по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ДПП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию;
оператор - определенное Комитетом по образованию государственное учреждение, осуществляющее координацию действий по реализации персонифицированной модели ПК и обеспечивающее взаимодействие заинтересованных участников образовательных отношений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях:
обеспечения условий для непрерывного и планомерного повышения профессионального мастерства работников ГОУ;
обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ГОУ;
обеспечения мотивации работников ГОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения индивидуальных запросов работников ГОУ;
обеспечения открытого характера участия образовательных организаций в реализации ДПП ПК работников ГОУ.
1.5. Работники ГОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной траектории своего профессионального развития.
1.6. Работники ГОУ имеют право на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.7. ДПП ПК осваиваются как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий, ДПП ПК или ее часть могут быть реализованы в формате стажировки.
2.1. Персонифицированная модель ПК реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также по направлению ГОУ за счет дополнительных финансовых средств, привлеченных ГОУ.
2.2. Комитет по образованию совместно с оператором ежегодно проводит мониторинг потребности работников ГОУ в профессиональном развитии, по результатам которого определяет приоритетные направления повышения квалификации.
2.3. Перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ (далее - Перечень) утверждается распоряжением Комитета по образованию.
2.4. Комитет по образованию максимально широко распространяет информацию о начале реализации персонифицированной модели ПК и приеме заявок образовательных организаций в Экспертную комиссию на участие в экспертизе ДПП ПК для включения в реестр заказа Комитета по образованию.
2.5. Члены Экспертной комиссии проводят экспертизу заявленных ДПП ПК на соответствие требованиям к дополнительным профессиональным программам, определенным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
2.6. Отбор ДПП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Перечнем, производится Экспертной комиссией посредством экспертизы, по итогам голосования.
2.7. По итогам голосования Комитет по образованию формирует реестр заказа с указанием направления повышения квалификации, наименования ДПП ПК, целевой аудитории, наименования обучающей организации и утверждает его распоряжением Комитета по образованию.
2.8. Комитет по образованию доводит информацию об утверждении реестра заказа до сведения администраций районов Санкт-Петербурга и руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
2.9. Оператор организует электронную регистрацию работников ГОУ на обучение по ДПП ПК, содержащимся в реестре заказа.
2.10. Обучающие организации осуществляют сбор заявок работников ГОУ на ДПП ПК, заключают договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам с образовательным учреждением и работником ГОУ.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р. - См. предыдущую редакцию)
2.11. По завершении обучения работников ГОУ обучающая организация предоставляет акт сдачи-приемки оказанных услуг образовательному учреждению.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р. - См. предыдущую редакцию)