Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 мая 2020 года N 1096-р

О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 декабря 2023 года)



В целях обеспечения условий для непрерывного и планомерного повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников, повышения качества образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию, в соответствии с пунктом 3.41 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225,

1. Утвердить положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение об экспертной комиссии по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия) согласно приложению 2.

3. Создать Экспертную комиссию в составе согласно приложению 3.

4. Определить оператором реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - персонифицированная модель ПК), Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПб ЦОКОиИТ).

5. Стоимость обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию на программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, и сроки реализации персонифицированной модели ПК ежегодно устанавливаются распоряжением Комитета по образованию.

6. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию (далее - ОАиПКПК):

6.1. Осуществлять общую координацию действий в рамках реализации персонифицированной модели ПК.

6.2. Осуществлять консультирование заинтересованных участников образовательных отношений по вопросам реализации персонифицированной модели ПК.

7. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:

7.1. Ежегодно при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 N 378 "О составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039", подавать в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявки на выделение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение непрерывного и планомерного повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

7.2. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период перераспределять бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств на финансовое обеспечение непрерывного и планомерного повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в рамках реализации персонифицированной модели ПК в течение соответствующего календарного года.

8. Рекомендовать государственным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию:

8.1. Назначить ответственного из числа сотрудников государственного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, за координацию действий по реализации персонифицированной модели ПК.

8.2. В срок до 23 декабря текущего года предоставлять в ОАиПКПК фактические сметы расходов по реализации персонифицированной модели ПК за отчетный период и сметы на плановый трехлетний период.

9. СПб ЦОКОиИТ:

9.1. В течение 5 рабочих дней после издания настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте СПб ЦОКОиИТ.

9.2. Осуществлять консультирование заинтересованных участников образовательных отношений по вопросам реализации персонифицированной модели ПК.

9.3. Совместно с ОАиПКПК ежегодно проводить мониторинг потребностей руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений в профессиональном развитии и выявлять приоритетные направления повышения квалификации.

10. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы Комитета по образованию разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Педагогические кадры", подразделе "Повышение квалификации педагогических кадров".

11. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 29.01.2014 N 189-р "О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга".

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Владимирскую Е.В.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14 мая 2020 года N 1096-р

Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга



1. Общие положения

     

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.

1.2. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), разработано на основании следующих нормативных правовых и организационно-методических документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

абзац исключен - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р - см. предыдущую редакцию;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:

государственное образовательное учреждение (далее - ГОУ) - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга;

руководящий и педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ГОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

персонифицированная модель повышения квалификации (далее - персонифицированная модель ПК) - непрерывное повышение профессионального мастерства работников ГОУ, осуществляемое по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию;

повышение квалификации работников ГОУ (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника ГОУ с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - ДПП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 36 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации работника ГОУ в сфере его профессиональной деятельности;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в формате стажировки - программа повышения квалификации, реализуемая на базе ГОУ Санкт-Петербурга в целях изучения передового опыта, приобретения обучающимся практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий - программа повышения квалификации, реализуемая с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

образовательная организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность, реализующая ДПП ПК;

обучающая организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность и реализующая ДПП ПК, включенные в реестр заказа Комитета по образованию;

образовательное учреждение - государственное учреждение, имеющее лицензию на ведение образовательной деятельности и направляющее работников ГОУ на обучение по ДПП ПК;

перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ - перечень актуальных направлений повышения квалификации работников ГОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ГОУ, утверждаемый Комитетом по образованию;

реестр заказа Комитета по образованию (далее - реестр заказа) - упорядоченный по направлениям перечень ДПП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ГОУ для прохождения повышения квалификации;

экспертиза дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ДПП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации ДПП ПК предъявляемым требованиям;

экспертная комиссия по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ДПП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию;

оператор - определенное Комитетом по образованию государственное учреждение, осуществляющее координацию действий по реализации персонифицированной модели ПК и обеспечивающее взаимодействие заинтересованных участников образовательных отношений.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.4. Настоящее Положение разработано в целях:

обеспечения условий для непрерывного и планомерного повышения профессионального мастерства работников ГОУ;

обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ГОУ;

обеспечения мотивации работников ГОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения индивидуальных запросов работников ГОУ;

обеспечения открытого характера участия образовательных организаций в реализации ДПП ПК работников ГОУ.

1.5. Работники ГОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной траектории своего профессионального развития.

1.6. Работники ГОУ имеют право на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. ДПП ПК осваиваются как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий, ДПП ПК или ее часть могут быть реализованы в формате стажировки.

2. Этапы реализации

     

2.1. Персонифицированная модель ПК реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также по направлению ГОУ за счет дополнительных финансовых средств, привлеченных ГОУ.

2.2. Комитет по образованию совместно с оператором ежегодно проводит мониторинг потребности работников ГОУ в профессиональном развитии, по результатам которого определяет приоритетные направления повышения квалификации.

2.3. Перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ (далее - Перечень) утверждается распоряжением Комитета по образованию.

2.4. Комитет по образованию максимально широко распространяет информацию о начале реализации персонифицированной модели ПК и приеме заявок образовательных организаций в Экспертную комиссию на участие в экспертизе ДПП ПК для включения в реестр заказа Комитета по образованию.

2.5. Члены Экспертной комиссии проводят экспертизу заявленных ДПП ПК на соответствие требованиям к дополнительным профессиональным программам, определенным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

2.6. Отбор ДПП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Перечнем, производится Экспертной комиссией посредством экспертизы, по итогам голосования.

2.7. По итогам голосования Комитет по образованию формирует реестр заказа с указанием направления повышения квалификации, наименования ДПП ПК, целевой аудитории, наименования обучающей организации и утверждает его распоряжением Комитета по образованию.

2.8. Комитет по образованию доводит информацию об утверждении реестра заказа до сведения администраций районов Санкт-Петербурга и руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.

2.9. Оператор организует электронную регистрацию работников ГОУ на обучение по ДПП ПК, содержащимся в реестре заказа.

2.10. Обучающие организации осуществляют сбор заявок работников ГОУ на ДПП ПК, заключают договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам с образовательным учреждением и работником ГОУ.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р. - См. предыдущую редакцию)

2.11. По завершении обучения работников ГОУ обучающая организация предоставляет акт сдачи-приемки оказанных услуг образовательному учреждению.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»