ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2014 года N 145

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 341 "О Регламенте Правительства Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 341 "О Регламенте Правительства Ленинградской области" изменения, изложив Регламент Правительства Ленинградской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Перминова С.Н.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 декабря 2005 года N 341
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 21 апреля 2014 года N 145)

     

Регламент
Правительства Ленинградской области

1. Общие положения


Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области и устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Ленинградской области (далее - также Правительство) по реализации его полномочий.

2. Планирование работы Правительства

2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе календарного плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области на год (далее - календарный план работы на год), тематического плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области на квартал (далее - тематический план работы на квартал), календарного плана основных мероприятий отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Ленинградской области и Избирательной комиссии Ленинградской области на месяц (далее - календарный план работы на месяц) и планов законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области на полугодие (далее - план законопроектной деятельности).

2.2. Календарный план работы на год и тематический план работы на квартал определяют перечень основных мероприятий и включают следующие разделы:

мероприятия с участием Губернатора Ленинградской области;

мероприятия Правительства Ленинградской области;

мероприятия отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области;

мероприятия органов местного самоуправления Ленинградской области;

мероприятия, посвященные знаменательным событиям и памятным датам;

мероприятия отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы исполнительной власти) по взаимодействию с Законодательным собранием Ленинградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Ленинградской области.

2.3. Проекты календарного плана работы на год, календарного плана работы на месяц и тематического плана работы на квартал формируются аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области на основе предложений членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и руководителей органов местного самоуправления (с учетом взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти).

2.4. Предложения членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и руководителей органов местного самоуправления представляются по формам согласно приложениям 1-3 к настоящему Регламенту на бумажных и электронных носителях информации либо по электронной почте с соблюдением законодательства о государственной тайне в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области:

по внесению в календарный план работы на год - не позднее 45 календарных дней до начала планируемого периода;

по внесению в тематический план работы на квартал - не позднее 25 календарных дней до начала планируемого периода;

по внесению в календарный план работы на месяц - не позднее 20 календарных дней до начала планируемого периода.

2.5. Календарный план работы на год, календарный план работы на месяц и тематический план работы на квартал утверждаются Губернатором Ленинградской области и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Контроль за выполнением календарного плана работы на год, календарного плана работы на месяц и тематического плана работы на квартал осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.6. План законопроектной деятельности составляется на полугодие и утверждается Губернатором Ленинградской области.

2.7. При подготовке планов законопроектной деятельности учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации.

2.8. Предложения в план законопроектной деятельности представляются органами исполнительной власти, государственным казенным учреждением Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" (далее - ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства") в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту не позднее 40 календарных дней до начала планируемого периода и должны содержать:

концепцию проекта областного закона, включающую его общую характеристику и основные положения;

обоснование необходимости принятия областного закона;

этапы подготовки проекта областного закона и перечень разработчиков;

срок представления проекта областного закона Губернатору Ленинградской области или Правительству;

ориентировочный срок внесения проекта областного закона в Законодательное собрание Ленинградской области.

В качестве разработчиков проектов областных законов указываются органы исполнительной власти, ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства", представившие соответствующие предложения в план законопроектной деятельности.

2.9. Проект плана законопроектной деятельности формируется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области и вносится на рассмотрение Губернатора Ленинградской области не позднее 25 календарных дней до начала планируемого периода.

2.10. Контроль за выполнением планов законопроектной деятельности осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.11. Органы исполнительной власти в соответствии с календарным планом работы на год, календарным планом работы на месяц и тематическим планом работы на квартал разрабатывают собственные планы работы и после утверждения курирующими вице-губернаторами Ленинградской области представляют их в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области не позднее 10 календарных дней до начала планируемого периода на бумажных и электронных носителях информации.

3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Правительства

3.1. Подготовка проектов правовых актов Правительства (далее - проект правового акта) осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава Ленинградской области, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства, иных органов государственной власти Ленинградской области, поручений Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке органом исполнительной власти, ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства" (далее - разработчик).

3.2. Содержание правовых норм проекта правового акта должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта правового акта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным.

3.3. Проекты правовых актов не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект правового акта, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.4. Если правовые акты Правительства принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Устава Ленинградской области, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства, иных органов государственной власти Ленинградской области, то вводная часть проекта правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его даты принятия, номера и наименования.

3.5. Распорядительная часть текста проекта правового акта, как правило, содержит:

конкретные задания (поручения) исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;

точное наименование органа исполнительной власти, государственного учреждения Ленинградской области - исполнителей задания. Фамилии руководителей органов исполнительной власти, государственных учреждений Ленинградской области указывать не следует. Должностное лицо в качестве исполнителя указывается только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

3.6. Заключительная часть текста проекта правового акта содержит:

переходные положения, если такие положения необходимы;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый нормативный правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт;

указание об опубликовании правового акта, если такое указание необходимо.

3.7. В случае наличия в проекте правового акта положений о возложении обязанностей на лицо, не являющееся работником органа исполнительной власти, к проекту должно прилагаться письменное подтверждение согласия данного лица. В тексте проекта правового акта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.8. На заседании Правительства рассматриваются проекты правовых актов:

по вопросам подготовки и исполнения областного бюджета;

об утверждении государственных программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области;

о проектах областных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ленинградской области.

Иные проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, рассматриваются на заседании Правительства по решению Губернатора Ленинградской области.

3.9. Рассмотренные на заседании Правительства проекты правовых актов в течение двух рабочих дней, следующих за датой проведения соответствующего заседания Правительства, возвращаются аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области разработчику проекта с приложением копии стенограммы заседания Правительства в части, касающейся рассмотрения указанных проектов правовых актов.

3.10. Принятые на заседании Правительства замечания и предложения по проекту правового акта дорабатываются разработчиком проекта в течение четырех рабочих дней, следующих за датой проведения соответствующего заседания Правительства, если Правительством не установлен иной срок.

3.11. Доработанный проект правового акта с внесенными в проект изменениями в течение одного рабочего дня должен быть завизирован руководителем органа исполнительной власти, ответственного за разработку проекта, а также курирующим вице-губернатором Ленинградской области. К доработанному проекту правового акта прилагается письмо на имя Губернатора Ленинградской области, содержащее информацию о внесенных изменениях.

Проект правового акта с внесенными в него изменениями передается в комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области для проведения юридической экспертизы в течение двух рабочих дней.

3.12. После проведения юридической экспертизы доработанный и согласованный проект правового акта передается в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области для сверки со стенограммой заседания Правительства и дальнейшего оформления в соответствии с требованиями раздела 3 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - Инструкция по делопроизводству).

3.13. Оформленные вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области записью "К выпуску" проекты правовых актов в течение двух рабочих дней проходят редактирование в аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области и в течение одного рабочего дня изготавливаются на бланках установленной формы в окончательном виде. Изготовленные на бланках установленной формы проекты правовых актов, вместе с прилагаемыми документами, представляются на подписание Губернатору Ленинградской области.

3.14. Проекты правовых актов, требующие оперативного принятия без рассмотрения на заседании Правительства, визируются членами Правительства. Решение о внесении такого проекта правового акта на рассмотрение Губернатора Ленинградской области принимается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и оформляется записью "К выпуску".

4. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

4.1. Очередные заседания Правительства созываются Губернатором Ленинградской области на основании планов работы Правительства в четвертый четверг каждого месяца.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора Ленинградской области.

4.2. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства.

В случае невозможности прибыть на заседание член Правительства обязан уведомить об этом аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

4.3. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства, определяются исходя из компетенции Правительства на основе планов работы Правительства, поручений Губернатора Ленинградской области, а также по инициативе органов исполнительной власти.

4.4. Для формирования повестки дня заседания Правительства проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями раздела 3 Регламента и раздела 3 Инструкции по делопроизводству, а также иные необходимые материалы не позднее десяти рабочих дней до даты заседания Правительства представляются разработчиком в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

К рассмотрению на заседании Правительства представляются:

проект правового акта и прилагаемые к нему материалы на бумажных и электронных носителях информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»