Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2014 года N 07

О внесении изменений в приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 90



В целях совершенствования организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 29.05.2013 N 90 "О Регламенте Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Главу 5 приложения N 1 к приказу изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

5.1. На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на странице Комитета создается раздел "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" (далее - раздел).

В разделе образуются два подраздела: "Проекты нормативных правовых актов" и "Проекты административных регламентов".

Доступ пользователей к разделу должен быть обеспечен с главной страницы Комитета в сети Интернет (далее - официальный сайт) и (или) из раздела "Документы" веб-страницы Комитета в сети Интернет.

В разделе (соответствующих подразделах):

размещается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы);

указываются почтовый адрес, факс и адрес электронной почты Комитета для получения заключений по результатам экспертиз, в том числе в электронном виде;

размещаются на сроки, установленные действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов и административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты), разрабатываемые Комитетом, для проведения экспертиз.

В случае изменения адресов, предназначенных для получения заключений по результатам экспертиз, Комитет размещает на официальном сайте информацию о новых адресах не позднее следующего дня после их изменения.

5.2. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится Юридическим управлением, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:

на проекте правового акта Комитета - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в Юридическое управление;

на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта Юридическим управлением в соответствии с настоящим Регламентом.

5.3. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (административного регламента) на официальном сайте принимается Юридическим управлением.

5.4. Размещение проекта на официальном сайте в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" осуществляется гражданским служащим, обеспечивающим распространение информации о деятельности Комитета, ведущим специалистом - пресс-секретарем Комитета (далее - пресс-секретарь):

проекта нормативного правового акта Комитета - в день вынесения заключения Юридическим управлением о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер в подразделе "Проекты нормативных правовых актов";

проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок), одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов". Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;

проекта постановления (распоряжения) Правительства Санкт-Петербурга и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом N 100.

5.5. Проект административного регламента размещается одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).

При размещении проекта нормативного правового акта (в том числе административного регламента) в подразделе "Проекты нормативных правовых актов" указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется Юридическим управлением Комитета при визировании проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется с официального сайта.

Учет организации экспертиз осуществляется Юридическим управлением, в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:

наименование проекта;

даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте;

авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.

5.6. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации Отделом в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.

Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов в течение двух рабочих дней направляются Отделом в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.

5.7. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Юридическим управлением.

Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;

направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений. В случае если экспертное заключение поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если экспертное заключение получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.

Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме Юридическим управлением.

По результатам рассмотрения экспертного заключения:

составляется справка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;

в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;

гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения Комитет возвращает экспертное заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Комитет рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.

Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) в порядке, установленном Регламентом N 100, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы экспертных заключений, поступивших в Комитет, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.

Непоступление экспертных заключений в Комитет, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:

для представления в соответствии с настоящим регламентом проекта нормативного правового акта Комитета на подписание руководителю Комитета;

для направления в соответствии с Регламентом N 100 в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.

5.8. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком.

Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта административного регламента, совместно с Юридическим управлением.

Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:

подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а. также учреждениями, находящимися в ведении Комитета;

выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в. части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В случае если заключение независимой экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если заключение независимой экспертизы получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.

Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме Юридическим управлением.

По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:

составляется справка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;

в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;

лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации заключения.

Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента в разделе Комитета в сети Интернет, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.

Непоступление заключений независимой экспертизы в Комитет в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.

5.9. Учет сведений о результатах антикоррупционной экспертизы осуществляется Юридическим управлением.

5.10. Учет сведений о результатах независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществляется Управлением социального развития Комитета, осуществляющим координацию деятельности Комитета по проведению административной реформы.

5.11. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются Юридическим управлением Комитета в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.".

1.2. Приложение N 1 к Регламенту Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением приказа остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета по
социальной политике Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков

     

     

Приложение
к приказу Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 3 февраля 2014 года N 07

     
Приложение N 1
к Регламенту Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга


"

"

20

года

Санкт-Петербург

    

Справка
к проекту постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга/постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга/

В соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" проект постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга/постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга/

(наименование проекта нормативного правового акта)

Разработанный Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), в

период с

"

"

20

года

по

"

"

20

года

был размещен в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" на официальном сайте Комитета в сети Интернет в целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта.

1. В Комитет в установленный срок поступило заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение):

(авторы экспертных заключений и даты поступления экспертных заключений)

Копии экспертных заключений, справки по результатам рассмотрения экспертных заключений (справка об отказе в рассмотрении заключений) прилагаются.

2. В Комитет в установленный срок заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта не поступали.

Начальник Управления (отдела)

(разработчик проекта)

Начальник Отдела правовой экспертизы

Юридического управления

Ведущий специалист - пресс-секретарь




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»