ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2014 года N 92-ПП

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы
"Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
(редакция, действющая с 11 октября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2014 года N 418-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.07.2014);

постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.05.2015);

постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 232-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.05.2016);

постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.09.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 14 постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 609-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.06.2018);

постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.12.2019);

постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2020 года N 1587-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.09.2020);

постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2020 года N 1597-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.09.2020).

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности предоставления государственных услуг в области занятости населения Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП. - См. предыдущую редакцию)



Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 года N 92-ПП

  

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам
в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица (либо уполномоченных представителей юридического лица) (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее Единые требования).

1.3. Для заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Для заявителей доступна предварительная запись для получения государственной услуги (далее - предварительная запись) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

(Пункт дополнительно включен с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП)

1.5. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос) заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, осуществляется в электронной форме с использование Портала.

(Пункт дополнительно включен с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП)

1.6. В случае подачи запроса при личном обращении заявители из числа физических лиц обращаются в любой отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, находящийся в районах, поселениях, административных округах города Москвы (далее также - отдел трудоустройства центра занятости), вне зависимости от места жительства заявителя, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Моя карьера" (далее также - ГБУ "Моя карьера"), при личном обращении заявители из числа работодателей - юридических лиц обращаются в любой отдел трудоустройства центра занятости вне зависимости от места нахождения работодателя, ГБУ "Моя карьера".     

(Пункт 1.6 дополнительно включен с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП. - См. предыдущую редакцию)



2. Стандарт предоставления государственной услуги

____________________________________________________________________

В разделе 2 настоящего Административного регламента с 15 сентября 2017 года слова "ГКУ ЦЗН АО города Москвы" заменены словами "центр занятости (центр занятости молодежи)" в соответствующем падеже - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП.

____________________________________________________________________

2.1. Наименование государственной услуги

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

2.2.1. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2.2. Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве".

2.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

2.2.4. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

  

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления
внутригородского муниципального образования в городе Москве, подведомственной органу исполнительной
власти города Москвы или органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в
городе Москве организации, предоставляющих государственную услугу, иных организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - центр занятости) и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Моя карьера".

(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 232-ПП; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2018 года N 609-ПП; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2020 года N 1587-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:

2.3.4.1. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, - центром занятости.

2.3.4.2. При личном обращении заявителей из числа физических лиц - отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя, ГБУ "Моя карьера", при личном обращении заявителей из числа работодателей - юридических лиц - отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места нахождения работодателя, ГБУ "Моя карьера".     

(Пункт 2.3.4.2 дополнительно включен с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:

2.4.1.1. Граждане.

2.4.1.2. Работодатели.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченный представитель).

2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала:

2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется заявителям, указанным в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале), указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" заявителя на Портале страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2020 года N 1597-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.4.3.2. В электронной форме с использованием Портала предоставляется возможность записи на прием заявителям, указанным в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

Доступ к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.4.3.3. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от лиц, уполномоченных заявителем, не предусмотрен.

(Пункт 2.4.3 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. При личном обращении предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.1. Гражданин, впервые обратившийся:

2.5.1.1.1. Представляет запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.5.1.1.2. Предъявляет:

2.5.1.1.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

2.5.1.1.2.2. Пункт утратил силу с 13 декабря 2019 года - постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.5.1.1.3. Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:

2.5.1.1.3.1. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, сведения о трудовой деятельности, заверенные в установленном порядке, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера.

(Пункт 2.5.1.1.3.1 в редакции, введенной в действие с 10 октября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2020 года N 1587-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.1.3.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документы об образовании.

Документ об образовании - гражданин, впервые ищущий работу (ранее не работавший), не имеющий квалификации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»