Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Сборник базовых цен на работы по разработке дендропланов, перечетных ведомостей, проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.73-12

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Москомэкспертизы от 30 июня 2016 года N МКЭ-ОД/16-32
взамен утвержден
Сборник базовых цен на разработку мероприятий по охране окружающей
 среды, осуществляемую с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.63.02-16

____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на работы по разработке дендропланов, перечетных ведомостей, проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.73-12" разработан специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Е.А.Игошин, А.В.Минаева), ГУП "ГлавАПУ" (Ю.В.Баранкина, Н.И.Макарова), Института комплексного развития территорий (И.А.Головин) и АСК КПО "Жилтрансстрой" (В.В.Синер).

"Сборник базовых цен на работы по разработке дендропланов, перечетных ведомостей, проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.73-12" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20.01.2014 N 3.

"Сборник" введен в действие взамен МРР-3.2.35.03-09 и МРР-3.2.71-10.

Введение


В связи с возросшими в Москве темпами городского строительства значительно увеличилась вырубка зеленых насаждений.

Изменение структуры жилых районов в ходе их реконструкции предусматривает реконструкцию подземных инженерных коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений, посаженных в охранных зонах коммуникаций.

Пересадка возможна только на объектах озеленения с учетом планировочных ограничений и композиционных решений окружающей застройки.

При получении согласования на производство работ и порубочного билета в случае уничтожения деревьев, кустарников лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах).

Для компенсационного озеленения необходимо подобрать участок, подходящий для восстановления зеленых насаждений взамен уничтоженных.

Реализация компенсационного озеленения на подобранные участки осуществляется на основании разработанной и согласованной в установленном действующим законодательством порядке проектной документации, либо по упрощенной схеме посадки древесно-кустарниковой растительности на озелененных территориях 3-й категории*.

________________

* Согласно пункту 3.12 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП.


В состав проектной документации должны входить работы, обеспечивающие полный цикл восстановительных (рекультивационных) и строительно-монтажных работ по компенсационному озеленению территории.

Для разработки проекта пересадки зеленых насаждений обязательным условием является составление дендроплана и перечетной ведомости на участок компенсационного озеленения.

Кроме того, в некоторых случаях необходимо разрабатывать дендроплан и проводить инвентаризацию зеленых насаждений при проведении работ по подбору участков под компенсационное озеленение.

При разработке "Сборника" были использованы следующие нормативно-методические документы:

- Закон г.Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений";

- постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 807-ПП "О порядке разработки проектной документации на компенсационное озеленение и благоустройство территорий природного комплекса, примыкающих к зонам нового строительства, комплексной реконструкции (реновации) кварталов застройки города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в г.Москве";

- "Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей" (утверждены постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 770-ПП с изменениями от 07.03.2006);

- постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсационного озеленения в г.Москве";

- распоряжение Правительства Москвы от 17 июля 2007 года N 1502-РП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, заказчиков и подрядчиков при подборе участков для компенсационного озеленения и пересадки зеленых насаждений при строительстве, реконструкции капитальных объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры";

- приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23 января 2009 года N 9 "Об утверждении методики оценки воздействия противогололедных материалов на почвы и зеленые насаждения";

- распоряжение Москомархитектуры от 12 декабря 2008 года N 257 "Об организации работы по решению вопросов компенсационного озеленения в системе Москомархитектуры";

- постановление Правительства Москвы от 13 августа 2013 года N 530-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы";

- приказ Москомархитектуры от 16 июня 2010 года N 776 "Об утверждении Временного регламента выполнения работ по подбору участков и разработке проектов компенсационного озеленения и пересадки зеленых насаждений";

- "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы. МГСН 1.02-02" (утверждены постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 623-ПП);

- "Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства" (одобрен Письмом Госстроя РФ от 22.06.98 N 9-4/84);

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания" (введен в действие постановлением Госстроя России N 213 от 23.12.2003);

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10";

- "Методика определения стоимости работ по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей. МРР-3.2.35.03-09";

- "Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.14.04-12";

- "Сборник базовых цен на разработку проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.71-10".

1. Общие положения

1.1. Настоящий "Сборник базовых цен на работы по разработке дендропланов, перечетных ведомостей, проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы" (в дальнейшем "Сборник"), является методической основой определения стоимости выполнения следующих видов работ:

- обследование участков застройки, занятых зелеными насаждениями;

- разработка дендропланов и перечетных ведомостей;

- подбор участков компенсационного озеленения;

- разработка проектов компенсационного озеленения и пересадки зеленых насаждений.

1.2. Базовые цены на работы, предусмотренные настоящим "Сборником", рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 на основании нормируемых трудозатрат.

1.3. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), утверждаемого в установленном порядке ().

1.4. В базовых ценах "Сборника" учтены расходы по оплате труда всех участников выполняемых работ, на содержание административно-управленческого персонала, отчисления на обязательное социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.

В базовых ценах также учтено и не требует дополнительной оплаты участие организации-исполнителя в защите проектной документации в органах экспертизы и внесение соответствующих изменений по их замечаниям.

1.5. В базовую стоимость не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные расходы;

- международные и междугородние телефонные переговоры и международные и междугородние почтово-телеграфные отправления;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.

1.6. Настоящими базовыми ценами не учтены работы, перечисленные в таблицах 5.1 и 5.2 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10", а также:

- разработка ситуационного плана (М 1:2000) на участок компенсационного озеленения и пересадки насаждений*;

________________

* Обязательные работы в соответствии с требованиями инструктивно-нормативных документов.


- разработка инженерно-топографических планов участков масштаба 1:500 с подземными коммуникациями, линиями градостроительного регулирования и красными (проектными) отметками в цифровом виде и на твердом носителе*;

________________

* Обязательные работы в соответствии с требованиями инструктивно-нормативных документов.


- геодезические работы (плановая и высотная привязка);

- инженерно-экологические изыскания*;

________________

* Обязательные работы в соответствии с требованиями инструктивно-нормативных документов.


- фитосанитарное обследование;

- разработка проектов рекультивации территории;

- оформление и выпуск документации сверх обязательных 4 экземпляров;

- транспортные расходы.

Стоимость неучтенных базовыми ценами настоящего "Сборника" работ определяется по соответствующим нормативно-методическим документам с применением коэффициента, учитывающего полноту выполняемых работ, или по трудозатратам.

1.7. Для определения стоимости работ к базовой цене могут применяться поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ.

При наличии нескольких поправочных коэффициентов значения их перемножаются, при этом произведение не должно превышать значения 2,0.

1.8. Стоимость проведения всего объема работ определяется путем суммирования базовых цен по отдельным видам работ.

1.9. Затраты проектной организации по выплате работникам надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, компенсируются государственным заказчиком дополнительно по отдельным счетам на основании бухгалтерской справки о фактически произведенных выплатах. При этом необходимость использования при проектировании сведений, составляющих государственную тайну, должна быть определена государственным контрактом.

1.10. В разделах 5-7 настоящего "Сборника" приведены расценки на подбор участков и разработку проектов компенсационного озеленения в случае, когда не представляется возможным выполнить компенсационное озеленение при проведении работ по благоустройству территории того же участка земли, где были уничтожены зеленые насаждения. Таким образом, под участком компенсационного озеленения в настоящем "Сборнике" понимается участок земли, на котором предполагается озеленение в двойном размере по количеству единиц растительности, расположенной в границах одного административною округа с участком, на котором предполагается уничтожение зеленых насаждений.

1.11. При обследовании объектов лесного фонда настоящий "Сборник" не применяется.

1.12. Значения базовых цен рассчитаны с учетом категорий сложности обследуемых участков.

Таблица 1.1

     
Описание категорий сложности обследуемых участков

Категория сложности

Характеристика участка

I категория

Без перепадов рельефа, проходимость участка хорошая, дорожно-тропиночная сеть развита, имеются хорошие ориентиры для привязки элементов территории и зеленых насаждений, количество деревьев до 50 шт./га, 2-3 породы

II категория

Незначительные перепады рельефа, дорожная сеть частично отсутствует, проходимость участка средняя, количество деревьев 51-100 шт./га, 3-5 пород

III категория

Рельеф сильно пересечен, есть участки труднодоступные для посещения (овраги, заболоченная местность), ясные ориентиры для привязки на местности отсутствуют, количество деревьев более 100 шт./га, более 5 пород