Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2013 года N 403

Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области"

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 октября 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 21 октября 2019 года N 480

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 193 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 02.06.2014);

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 октября 2014 года N 495 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.11.2014, N 4700201411070003);

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241;

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2015 года N 504;

постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2016, N 4700201605230003);

постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2016 года N 211;

постановлением Правительства Ленинградской области от 7 октября 2016 года N 380;

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2016 года N 527;

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 августа 2017 года N 334;

постановлением Правительства Ленинградской области от 19 января 2018 года N 4;

постановлением Правительства Ленинградской области от 16 марта 2018 года N 84;

постановлением Правительства Ленинградской области от 13 августа 2018 года N 293;

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 года N 543.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" и от 8 апреля 2013 года N 95 "Об утверждении перечня государственных программ Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области".     

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 144. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 403

____________________________________________________________________

На основании постановлений Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2015 года N 504, от 30 июня 2016 года N 211, от 7 октября 2016 года N 380, от 29 декабря 2016 года N 527, от 24 августа 2017 года N 334, от 19 января 2018 года N 4, от 16 марта 2018 года N 84, от 13 августа 2018 года N 293, от 29 декабря 2018 года N 543 в настоящую Программу вносятся изменения.

____________________________________________________________________

     
Государственная программа Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области"

(с изменениями на 16 мая 2016 года)

     

     Паспорт государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области"

Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Соисполнитель государственной программы

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

Участники государственной программы

Комитет по связи и информатизации Ленинградской области;


комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области;

управление делами Правительства Ленинградской области;

органы исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющие государственные услуги;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

учреждения и организации, в том числе Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", государственное казенное учреждение Ленинградской области "Оператор электронного правительства"

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241; в редакции, введенной в действие с 23 мая 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 144. - См. предыдущую редакцию)

Подпрограммы государственной Программы

Подпрограмма 1. Развитие государственной гражданской службы Ленинградской области;

Подпрограмма 2. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

Цели государственной программы

Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

Позиция исключена - постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241. - См. предыдущую редакцию

 

Задачи государственной программы

Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

создание в Ленинградской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с законодательством;

развитие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

совершенствование системы государственной гражданской службы Ленинградской области;

повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления

Позиция исключена - постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241. - См. предыдущую редакцию

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2014 по 2017 годы в четыре этапа:


первый этап - 2014 год,

второй этап - 2015 год,

третий этап - 2016 год,     

четвертый этап - 2017 год

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)

Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования

Финансовое обеспечение государственной программы в 2014-2017 годах составляет 2430660,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2235852,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 133268,9 тыс. рублей, прочие источники - 61539,2 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. Развитие государственной гражданской службы Ленинградской области

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2014-2017 годах составляет 141100,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35250,0 тыс. рублей; 2015 год - 35250,0 тыс. рублей; 2016 год - 35250,0 тыс. рублей; 2017 год - 35350,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 2. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Финансовое обеспечение подпрограммы в 2014-2017 годах составляет 2289560,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 621308,4 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 486311,9 тыс. рублей, федеральный бюджет - 73457,3 тыс. рублей, прочие источники - 61539,2 тыс. рублей; 2015 год - 533408,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 473597,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 59811,6 тыс. рублей; 2016 год - 610074,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 610074,7 тыс. рублей; 2017 год - 524768,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 524768,6 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг: 2014 год - 65 проц., 2015 год - 70 проц., 2016 год - 75 проц., 2017 год - 80 проц.;

обеспечение гражданам Российской Федерации на территории Ленинградской области доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, в расчете к общей численности жителей Ленинградской области: 2014 год - 40 проц., 2015 год - 90 проц., 2016 год - 90 проц., 2017 год - 90 проц.;

снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) на территории Ленинградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности: 2014 год - 2 ед., 2015 год - 2 ед., 2016 год - 2 ед., 2017 год - 2 ед.;

соблюдение требований к времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) на территории Ленинградской области для получения государственных (муниципальных) услуг: 2014 год - 15 мин, 2015 год - 15 мин, 2016 год - 15 мин, 2017 год - 15 мин

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика состояния и основных проблем сферы регулирования государственной программы


В настоящее время государственное управление требует развития и преобразований. Перед органами государственной власти Ленинградской области стоят задачи по укреплению ответственности перед гражданами, совершенствованию государственной гражданской службы Ленинградской области и правового регулирования муниципальной службы, развитию кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, повышению качества и доступности государственных услуг, развитию системы правового просвещения граждан и обеспечению доступности правовой информации.

Для решения поставленных задач необходима модернизация существующей системы государственного управления Ленинградской области.

Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления являются развитие системы государственной гражданской службы и формирование ее кадрового потенциала. Органы государственной власти должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать задачи социально-экономического развития региона на современном этапе. Основные задачи совершенствования государственного управления и проведения административной реформы устанавливаются исходя из ориентиров, определяемых федеральным законодательством.

Целями Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, являются:

снижение административных барьеров;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей определена необходимость решения задач по следующим первоочередным направлениям:

реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;

оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Основанием оптимизации предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций является Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законом N 210-ФЗ закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Федеральным законом N 210-ФЗ запрещается требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Кроме того, определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг - либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, правовым актом представительного органа муниципального образования.

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов - нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов государственной власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

В настоящее время административный регламент государственных и муниципальных услуг является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.

За период с 2006 по 2012 год федеральными органами исполнительной власти утверждено в установленном порядке около 500 административных регламентов, свыше 9500 административных регламентов утверждено на региональном уровне, более 19500 утверждено на местном уровне. В Ленинградской области разработано 163 и утверждено 142 административных регламента государственных услуг и 72 административных регламента исполнения функций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр). Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - единый портал).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов государственной власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

По состоянию на конец 2013 года на федеральном уровне насчитывалось 845 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов государственной власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти размещена информация в федеральном реестре и на едином портале. В региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - региональный реестр) на конец 2013 года включена информация о 242 государственных услугах и 54 функциях, из них информация о 225 государственных услугах (функциях) опубликована на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - региональный портал). По состоянию на конец 2013 года также размещена информация о 3401 муниципальной услуге, предоставляемой на территории Ленинградской области, из них информация о 2263 муниципальных услугах опубликована на региональном портале.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)

Тем самым реализованы первый и второй этапы перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронной форме в рамках формирования электронного правительства, что соответствует плану перевода услуг в электронный вид.

В 2013 году в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 14500 услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 175 услуг на субъект Российской Федерации), для 65 процентов из которых утверждены административные регламенты. На муниципальном уровне в федеральный реестр в 2013 году внесены сведения более чем по 32500 муниципальным услугам (функциям), из них регламентировано более 60 процентов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)

Анализ информации, внесенной в региональный и муниципальный разделы федерального реестра, показал существенные различия в количестве и наименованиях публикуемых услуг и функций, поскольку субъекты Российской Федерации и муниципальные образования самостоятельны в нормативно-правовом регулировании реализации полномочий. В целях обеспечения единообразия и корректного сопоставления информации, вносимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в федеральный реестр, на основе анализа законодательства Российской Федерации подготовлены типовые перечни региональных и муниципальных услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) на конец 2013 года отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) - 65 наименований. Указанные перечни интегрированы в информационную систему федерального реестра в качестве классификаторов, что позволит оперативно оценивать прогресс в заполнении регионального и муниципального разделов федерального реестра и разработке соответствующих административных регламентов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)

Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации в конце 2011 года, самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств населением признаны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Основной идеей МФЦ является реализация принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других государственных учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с должностными лицами непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), соответствующая требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)

Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376, установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории Российской Федерации, в том числе требований к материально-техническому обеспечению МФЦ, информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных услуг), в том числе в электронном форме, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, расположению МФЦ, количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»