Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

МОСКОВСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ

от 3 октября 2013 года N 77-624-1

О ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2013 года и внесении изменений в Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы



Реализация Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее также - Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы) в I полугодии 2013 года осуществлялось сторонами социального партнерства города Москвы в рамках конструктивного взаимодействия, направленного на обеспечение социальных гарантий жителей Москвы, развитие городской экономики.

Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений отмечает, что в первом полугодии 2013 года обязательства Московского трехстороннего соглашения в основном выполняются.

Уровень зарегистрированной безработицы в первом полугодии 2013 года не превысил 0,44% от экономически активного населения города Москвы.

Размер минимальный заработной платы в городе Москве превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, который во II квартале 2013 года составил 12169 рублей.

Темпы роста заработной платы в первом полугодии 2013 года превышали темпы роста цен на потребительском рынке. Рост среднемесячной заработной платы за январь-июнь 2013 года составил 113,8%.

Одновременно необходимо отметить, что ряд обязательств в первом полугодии 2013 году реализуется не в полном объеме. Имеется задержка выплаты заработной платы; не в полном объеме перечислены работодателем страховые взносы по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; в ряде организаций не обеспечена выплата единовременной денежной компенсации семье погибшего (умершего) работника в случае его смерти в результате несчастного случая на производстве.

В соответствии с Московским трехсторонним соглашением на 2013-2015 годы стороны поручают Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вносить изменения в указанное соглашение.

Проведя коллективные переговоры и рассмотрев предложения сторон по внесению изменений в Московское трехсторонне соглашение на 2013-2015 годы, стороны договорились об уменьшении количества привлекаемых иностранных работников на рынок труда города Москвы, о необходимости повышения ответственности работодателей, руководителей государственных учреждений города Москвы по обеспечению должного финансирования мероприятий в области охраны труда.

Стороны отметили необходимость дальнейшего совершенствования систем оплаты труда работников и повышения реального уровня заработной платы работающего населения города Москвы.

Принято дополнительное обязательство социальных партнеров города Москвы по развитию практики наставничества в организациях всех форм собственности, расположенных на территории города Москвы. В соответствии с пунктом 8.2 Московского трехстороннего соглашения в установленном порядке проведены коллективные переговоры с уточнением объемов субсидий из бюджета города Москвы на реализацию отдельных обязательств соглашения в 2014 году.

Внесены уточнения в приложение 1 к Московскому трехстороннему соглашению на 2013-2015 годы в отдельные формулировки, рекомендуемые для включения в коллективные договоры и Соглашения.

Московская трехсторонняя комиссия

решила:

1. Принять к сведению информацию о реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы по итогам первого полугодия 2013 года (приложение 1).

2. Отметить по итогам реализации в первом полугодии 2013 года выполнение пунктов 1.1, 1.18, 2.4, 3.7, 4.19, 5.8, 5.10, 8.2 Московского трехстороннего соглашения не в полном объеме.

3. Сторонам социального партнерства:

3.1. Продолжить контроль за ходом реализации в 2013 году обязательств Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы.

3.2. Принять и подписать Дополнительное соглашение о внесении изменений в Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Дополнительное соглашение) (приложение 2).

3.3. Провести до 10 декабря 2013 года консультации о необходимости разработки проекта закона города Москвы "О патентах на право осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в городе Москве".

3.4. Опубликовать не позднее 15 декабря 2013 года Дополнительное соглашение в средствах массовой информации.

4. Рекомендовать Правительству Москвы до 15 февраля 2014 года проинформировать социальных партнеров о дополнительных расходах бюджета города Москвы в случае повышения тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки (далее - ЕТС) до уровня 60% от размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, для работников государственных учреждений города Москвы, оплата труда которых осуществляется на основании ЕТС.

5. Рекомендовать Правительству Москвы и Московской Федерации профсоюзов до конца 2013 года провести совместные консультации по вопросам организационного, кадрового и материального обеспечения при реализации пункта 6.15 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы "Содействовать развитию Городского межвузовского студенческого спортивно-оздоровительного лагеря".

Проинформировать МТК об итогах проведенных консультаций в феврале 2014 года.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Председатель Московской
Федерации профсоюзов
С.И.Чернов

Председатель Московской
Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е.В.Панина

N 77-624-1
12.12.2013

     

Приложение 1

     

Информация о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам I полугодия 2013 года


N

Содержание обязательств

Итоги выполнения

    

Раздел 1. В области экономической политики стороны обязуются:

1.1.

Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, не менее чем на 4 процента ежегодно.

Не выполняется.

За 1 полугодие 2013 года наблюдается снижение объемов производства промышленной продукции на 12%.

Анализ причин снижения итогового показателя ИПП по обрабатывающим производствам показывает, что в значительной мере на его величину повлиял ИПП по разделу производства нефтепродуктов, которое имеет наибольший удельный вес в обрабатывающих производствах (в январе-апреле т.г. - 69,1%). Вместе с тем, наблюдается рост ИПП по 5 отраслям: обработка древесины и производство изделий из дерева (110,1%); химическое производство (115,3%); производство прочих неметаллических минеральных продуктов (106,5%); производство электрооборудования и оптического оборудования (159,3%); производство транспортных средств и оборудования (108,2%).

1.2.

В пределах представленных полномочий и в соответствии с законодательством проводить согласованную политику по вопросам формирования тарифов в сфере транспортного обслуживания, жилищно-коммунального обслуживания, отдельных видов энергоносителей и услуг по их передаче.

Выполняется. Принципы и порядок формирования тарифов в сфере транспорта, на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики определены федеральным законодательством. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" обязательства по регулированию тарифов в указанных сферах относятся к компетенции Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - РЭК).

В результате осуществления тарифного регулирования пассажирских перевозок на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе на 2013 год, базовые тарифы и общий уровень тарифной нагрузки на пассажиров остаются неизменными в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Постановления РЭК Москвы и Правительства Москвы об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги транспорта публикуются в официальных издания Правительства Москвы и на официальных сайтах в сети Интернет.

Тарифы на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и энергетики формируются на основе определенных экономических принципов, а не посредством согласования.

Кроме того, тарифы на услуги коммунального комплекса и энергетики формируются на основе производственных и инвестиционных программ указанных организаций. При этом предусмотрено, что проекты производственных и инвестиционных программ названных организаций согласовываются отраслевыми органами исполнительной власти.

Правительство Москвы информирует социальных партнеров о сроках проведения слушаний по проектам территориальных схем, касающихся развития промышленности, в том числе, по вопросам формирования тарифов в сфере транспортного обслуживания, жилищно-коммунального обслуживания, отдельных видов энергоносителей и услуг.

Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее -МКПП(р) отстаивает интересы работодателей в формировании тарифов на жилищно-коммунальные и др. услуги, аренду помещений.

1.3.

Содействовать созданию новых и модернизации действующих ресурсоэффективных производств.

Выполняется. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.04.2012 N 152-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности" из бюджета города Москвы предоставляются субсидии для организаций, осуществляющих на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности. Общий объем финансирования мероприятий по поддержке предприятий промышленности в 2013 году - 748 млн.руб.

В феврале 2013 года Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы объявлен отбор организаций, осуществляющих на территории города Москвы деятельность в сфере обрабатывающих производств на предоставление субсидий. В первом полугодии предоставлены субсидии четырем организациям 195463706 руб.

МКПП(р) совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы занимается сбором, анализом и обобщением предложений по сокращению административных ограничений в сфере инвестиционной и строительной деятельности. МКПП(р)регулярно организует тематические программы, рассказывающие о новых и модернизации действующих ресурсов - эффективных производств.

1.4.

Содействовать созданию высокотехнологических кластеров по различным направлениям из числа научных, промышленных организаций и малых предприятий.

Выполняется. Содействие созданию высокотехнологических кластеров по различным направлениям из числа научных, промышленных организаций и малых предприятий предусмотрено и реализуется в рамках программного мероприятия "Территориальные инновационные кластеры Москвы" подпрограммы "Москва - инновационная столица России на 2012-2016 годы" Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы".

При создании высокотехнологических кластеров Правительством Москвы предусмотрено обязательное участие представителей работодателей в их организационных структурах.

1.5.

Содействовать реализации мер по улучшению качества и снижению себестоимости выпускаемой московскими организациями продукции в целях повышения объемов ее реализации, в том числе, в рамках заказа для нужд города Москвы.

Выполняется. При размещении заказов города Москвы начальная (максимальная) цена контрактов, которая составляет от 500 млн. рублей (включительно), заказчики, совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, обеспечивают проведение общественного обсуждения закупок в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы".

Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с Общественным советом по развитию конкуренции в городе Москве формирует перечень общественных организаций, объединений юридических лиц и граждан, участвующих в общественном контроле закупок города Москвы.

В результате торгов в I полугодии 2013 года экономия составила 20,5 млрд.руб., что составляет 11,6% от общей суммы заказов 176,4 млрд.руб.

Предусмотрен анализ деятельности городских организаций науки и промышленности в целях улучшения качества и снижения себестоимости выпускаемой московскими организациями продукции для повышения объемов ее реализации, в том числе в рамках заказа для нужд города Москвы.

1.6.

Совместно разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города Москвы.

Выполняется. Совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и ГКУ "Малый бизнес Москвы" реализуется план по вопросам поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере размещения заказов на 2013 год.

За 2012 год звание "Поставщик Правительства Москвы" в номинации "Малый бизнес" присуждено трем наиболее квалифицированным и добросовестным поставщикам товаров (работ, услуг).

В Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ) создан функционал "Портал поставщиков". Городской образовательной сетью с 25.02.2013 осуществляется проведение пилотного проекта по использованию Портала поставщиков подсистемы ЕАИСТ "Электронный магазин" при закупках малого объема (до 400 тыс.руб.) (распоряжение Правительства Москвы от 30.01.2013 N 42-РП "О проведении пилотного проекта по использованию подсистемы Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы "Портал поставщиков").

В ЕАИСТ зарегистрировано около 6 тыс. поставщиков, заключено более 40 тыс. контрактов малого объема, опубликовано более 150 тыс. оферт.

В целях поддержки социально ориентированных предприятий бытового обслуживания Департаментом торговли и услуг города Москвы подготовлены и направлены обращения в Департамент городского имущества города Москвы:

- о подготовке совместного проекта распорядительного документа о проведении экспериментальных торгов за право аренды помещений под размещение предприятий типа мультисервис;

- о порядке предоставления городской имущественной поддержки предприятиям бытового обслуживания в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.04.2013 N 236-ПП "О дополнительных мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы";

- о возможности снижения ставок арендной платы за земельные участки, арендуемые крупными фабриками-прачечными и химчистками, а также разъяснениях по формированию кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно п.14 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2001 года N 580-ПП "Об упорядочении рыночной торговли в г.Москве и утверждении Правил работы рынков" управляющим рынками компаниям рекомендовано предусмотреть 10% торговых мест от их общего количества для предоставления инвалидам и предприятиям промышленности на бесплатной основе.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 N 394-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" управляющими рынками компаниями на сельскохозяйственных рынках предоставляются торговые места товаропроизводителям, в том числе отечественным, а также гражданам льготных категорий для реализации продукции с приусадебных участков или товаров собственного производства в количестве не менее чем 50% торговых мест от их общего количества. В настоящее время на рынках города свободны более 3500 торговых мест.

МКПП(р) совместно с Правительством Москвы формирует перечень мероприятий, осуществляемых МКПП(р) в части поддержки интересов и повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города Москвы.

1.7.

Продолжить работу по выпуску в эфир программ региональных телеканалов, в том числе подготовленных и произведенных МКПП(р), о деятельности Сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города Москвы, показателях экономики в рамках реализации государственных программ города Москвы.

Выполняется. Московские теле-, радиоканалы постоянно размещают в своем эфире материалы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства, а также материалы по трудовому законодательству, вопросам трудоустройства, в т.ч. людей с ограниченными возможностями, развитию сферы занятости населения, величине прожиточного минимума в Москве и другие. Оказывается постоянное содействие городским периодическим печатным изданиям в освещении принимаемых Правительством Москвы мер, направленных на дальнейшее развитие рынка труда и обеспечение занятости населения.

В 2013 году запланирован выпуск цикла передач о деятельности Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, в том числе специализированная программа "Московские инновационные разработки", цикл радиопередач, посвященных актуальным задачам инновационной деятельности, серия статей о промышленности Москвы, в федеральном печатном издании с собственным авторским радио-вещанием в FM-диапазоне.

МКПП(р) регулярно на региональных телеканалах организует тематические телепрограммы, рассказывающие о деятельности Сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города Москвы, показателях экономики в рамках реализации государственных программ города Москвы.

1.8.

В целях обеспечения соблюдения трудового законодательства и защиты экономических интересов работающего населения города Москвы обеспечить своевременное взаимное информирование о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.

Выполняется. В первом полугодии 2013 года информации о преднамеренном банкротстве предприятий в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы не поступало.

МКПП(р) ведет законотворческую деятельность. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела подготовленные МКПП(р) предложения по совершенствованию налоговой системы. Учтены предложения по мерам борьбы с признаками преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.

С участием МКПП(р) подготовлены и реализованы меры, препятствующие захвату предприятий, по выдавливанию с рынка контрафактной и фальсифицированной продукции.

1.9.

При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящим реформированием, реорганизацией, изменением места нахождения юридического лица и ликвидацией организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с числом работников более 100 человек и предполагаемой реабилитацией освобождаемых территорий, своевременно информировать социальных партнеров для принятия мер по соблюдению законных прав работающих москвичей.

Выполняется. В первом полугодии 2013 года информации о реформировании, реорганизации, изменении места нахождения юридических лиц, а также ликвидации организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы не поступало.

1.10.

Принимать меры по сокращению количества административных и других ограничений, связанных с хозяйственно-экономической деятельностью организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.

Выполняется. В целях сокращения сроков прохождения административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов утверждены 8 административных регламентов, в том числе 7 - по государственным услугам (выдача ГПЗУ, проведение экспертизы проектной документации, оформление колористического паспорта, выдача разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставление сведений из ИСОГД, выдача свидетельства об утверждении АГР ОКС); 1 - по государственной функции (осуществление контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости). Органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства, проведена работа по сокращению сроков административных процедур, исключению излишних согласований.

Одним из важнейших направлений работы по устранению административных барьеров является перевод государственных услуг в градостроительной сфере в электронный вид.

В настоящее время предоставлена возможность получения в электронном виде через Портал государственных услуг четырех государственных услуг:

- подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ;

- подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта;

- проведение государственной экспертизы проектной документации;

- выдача разрешения на строительство.

В соответствии с Планом перевода государственных услуг в электронный вид в 2013 году будет обеспечен перевод в электронный вид следующих государственных услуг в градостроительной сфере:

- по оформлению паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве;

- по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

- по предоставлению заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В целях исключения требования от заявителя документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, организовано межведомственное электронное взаимодействие. Создан Базовый регистр информации.

Во всех органах исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства, предоставляющих государственные услуги в сфере градостроительства, созданы службы "одного окна" (служба "одного окна" - единое место для сдачи и получения заявителем документов).

Помимо этого служба "одного окна" позволяет застройщику:

- получать государственные услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом;

- получать информацию о прохождении документов.

Также открыта "горячая линия" по вопросам нарушения установленных процедур в строительстве. Любой застройщик теперь в случае нарушения со стороны государственных органов процедур в строительстве может воспользоваться горячей линей: (495) 699-41-47. МКПП(р) постоянно занимается сбором, анализом и обобщением предложений организаций, осуществляющих инвестиционную и строительную деятельность в столице, касающихся сокращения административных ограничений.

1.11.

Осуществлять контроль за использованием объектов для размещения социально значимых предприятий, приватизация которых обременена ограничениями, предусмотренными законодательством

Выполняется. Приватизация объектов недвижимости, имеющих социально-культурное значение, осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения сроком, установленным решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации (п.4, ст.30 Федерального закона от 21.02.2001 N 178-ФЗ).

Правительство и Работодатели:

1.12.

Содействовать участию организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в городе Москве, в том числе, в рамках реализации государственных программ города Москвы.

Выполняется. В рамках реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие образования города Москвы (Столичное образование)" в 1 полугодии 2013 года проведено свыше порядка 180 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий различной направленности и тематики. Из них 7 мероприятий проведено совместно с организациями.

Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы были проведены следующие крупные мероприятия: национальные праздники Навруз, Ысыах, Сабантуй, а также фестиваль "Москва - наш общий дом". В рамках данных мероприятий были организованы выставки-ярмарки народного творчества и традиционных ремесел, в которых принимали участие национальные общественные организации города Москвы и региональные общественные объединения-землячества.

В рамках реализации подпрограммы "Организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, посвященных градостроительной политике Москвы" Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2016 годы, при активном участии Департамента градостроительной политики города Москвы проведено 6 конгрессно-выставочных мероприятий.

В соответствии с Государственной программой города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" Департаментом строительства города Москвы обеспечено участие строительных организаций в IV городской выставке "Охрана труда в Москве - 2013 в ЦВЦ "Экспоцентр".

В соответствии с Планом работы Правительства Москвы на первое полугодие 2013 года Департаментом торговли и услуг города Москвы проведены:

- в феврале в МВЦ "Крокус Экспо" XII Международная выставка индустрии красоты KOSMETIK EXPO и VIII Международная выставка ногтевой индустрии. Мероприятия KOSMETIK EXPO собирают ведущих отечественных и зарубежных специалистов отрасли. Около 60% посетителей выставки - профессионалы. В выставке приняли участие более 250 экспонентов, которые представили свыше 1300 косметических брендов;

- в апреле - Международная выставка профессиональной косметики и оборудования для салонов и институтов красоты INTERCHARM Professional. В выставке приняли участие более 450 компаний, были представлены около 3,0 тыс. российских и зарубежных брендов парфюмерно-косметической продукции и оборудования;

- в июне в Конгрессно-выставочном центре "Сокольники" открытый Шестнадцатый чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру. В чемпионате приняли участие 192 мастера салонов красоты, парикмахерских из Москвы и 10 регионов России.

Предприятия оптового и агропромышленного комплекса регулярно информируются о проводимых выставках, ярмарках, конкурсах и обучающих программах. В период с 21 по 24 мая 2013 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2011 N 1310-р "Об утверждении перечней международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории Российской Федерации в 2012 году и в 2013 году" в городе Москве на территории Всероссийского выставочного центра прошел VI Международный салон "Комплексная безопасность - 2013" (далее - Салон). В рамках Салона Главным управлением МЧС России по г.Москве совместно с Правительством Москвы была развернута выставочная экспозиция "Культура безопасности мегаполиса", посвященная проводимой в городе Москве работе по формированию у молодежи навыков безопасности жизнедеятельности.

Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы организованы коллективные стенды на Международном Форуме "Высокие технологии XXI века", NANO KOREA и др.

В рамках реализации подпрограммы "Развитие рынка труда и содействия занятости населения города Москвы на 2012-2016 годы" Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" (далее - Подпрограмма) Департамент труда и занятости населения города Москвы на регулярной основе проводит ярмарки вакансий. В I полугодии 2013 года было проведено 122 ярмарки вакансий. Мероприятия посетили 65 тыс. человек, 1502 организации, которые представили 58452 вакансий.

Департамент труда и занятости населения города Москвы организовал выставку "Охрана труда в Москве - 2013", в которой с тематическими экспозициями приняли участие органы исполнительной власти города Москвы и организации города Москвы.

Организовано безвозмездное участие организаций в выставочно-ярмарочных, тематических и конгрессных мероприятиях, проводимых под патронатом Правительства Москвы: Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий "Архимед", Международной выставке и конкурсе "Знак качества", Фестивале народных мастеров и художников России "Жар-птица", Форуме Московского бизнеса, Конференции Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Фестивале науки, Всероссийском форуме "Дни малого и среднего бизнеса России", конкурсах: "Женщина - директор года" "Московские мастера" "Лучшее предприятие для работающих мам", конкурсе "Лучший работодатель города Москвы" и др.

На территории административных округов осуществляют деятельность "Ярмарки выходного дня".

1.13.

Продолжить работу по развитию государственно-частного партнёрства, в том числе, в сфере малого и среднего предпринимательства и профессионального образования.

Выполняется. В образовательных учреждения среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, реализуется ряд проектов, предусматривающих государственно-частное партнерства в сфере профессионального образования, в том числе: создание учебных лабораторий в ГБОУ СПО Колледже связи N 54 совместно с компанией Samsung; создание учебной базы тренажеров, имитирующих работу машиниста электропоезда в ГБОУ СПО Железнодорожном колледже N 52 совместно с ОАО "РЖД" и ОАО "Московский метрополитен".

Департаментом здравоохранения города Москвы в настоящее время реализуются формы государственно-частного партнерства: концессия (ГБУЗ "Городская клиническая больница N 63 им.М.П.Кончаловского) и проект "Доктор рядом".

В целях реализации городских программ совместно с Департаментом городского имущества города Москвы организованы торги по аренде объектов социального назначения, таких как реализация пилотного проекта "Доктор рядом" (постановление Правительства Москвы от 25.02.2013 N 100-ПП "О реализации пилотного проекта "Доктор рядом"), аренда образовательных учреждений, а также объектов культурного наследия (постановления Правительства Москвы от 24.01.2012 N 12-ПП, от 18.06.2013 N 387-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 273-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы"). Инвесторам предложено покупать на открытых торгах право льготной аренды указанных объектов по ставке 1 руб. за 1 кв. метр.

В целях снижения очередности на оформление в учреждения стационарного социального обслуживания впервые в 2013 году на конкурсной основе заключены контракты с негосударственными коммерческими организациями на оказание услуг социального обслуживания 50 особо нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе геронто-психиатрического профиля.

До 2016 года число граждан, обслуживаемых негосударственными организациями, планируется увеличить до 200 человек.

Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства:

- в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства;

- в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

- начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности.

Поддержка реализуемых проектов осуществляется на принципах государственно-частного партнерства и предусматривает долевое участие в финансировании проектов города с одной стороны и субъекта предпринимательской деятельности - с другой. Важным условием такого рода поддержки является выполнение предпринимателями ряда значимых для города социально-экономических показателей (создание рабочих мест, налоговые и страховые выплаты, увеличение выручки) как результата достижения единства поставленных целей в развитии предпринимательской деятельности.

Также Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы организовано обучение субъектов малого и среднего предпринимательства (подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров), включая начинающих предпринимателей, содействие прохождению стажировок в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации для МСП.

МКПП(р) Проведен круглый стол по развитию системы государственно-частного партнерства в городе Москве.

1.14.

Содействовать повышению инвестиционной привлекательности производственных зон для промышленников и предпринимателей.

Выполняется. В целях повышения инвестиционной привлекательности объектов аренды и приватизации, выставляемых на торги, и максимального привлечения потенциальных участников аукционов, инвесторов, предпринимателей, проводятся расширенные презентации объектов, выставляемых на торги, с приглашением представителей профильных департаментов Правительства Москвы, потенциальных участников и средств массовой информации; выездные Роуд-шоу на тематических площадках в рамках реализации проектов Правительства Москвы; круглые столы для обсуждения вопросов взаимодействия с представителями бизнес-сообщества в части реализации имущества города Москвы; рассылку информационных писем представителям бизнес-сообщества с целью максимального освещения объектов, выставляемых на торги, а также социальных программ, разработанных Правительством Москвы в рамках реализации нежилых помещений.

МКПП(р) совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы организовала общественное обсуждение программы стимулирования экономической активности и проекта закона "Об основах промышленной политики в г.Москве".

При создании высокотехнологичных кластеров предусмотрено обязательное участие представителей объединений работодателей в их организационных структурах. Рассмотрена возможность создания сети бизнес-инкубаторов инновационного предпринимательства.

1.15.

Относить в установленном законодательством порядке при реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" к категории организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в части выполнения работ и оказания услуг, связанных с представлением интересов работодателей малого и среднего предпринимательства в системе социального партнерства.

Выполняется. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечению ее деятельности. В целях формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве в 2012 году выпущено постановление Правительства Москвы от 07.03.2012 N 105-РП "О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Малый бизнес Москвы".

В соответствии с указанным постановлением основной целью деятельности названного государственного бюджетного учреждения является обеспечение реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Кроме того, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в 2013 году проводится размещение государственного заказа на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой малого и среднего предпринимательства, в которых Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" может принимать участие.

МКПП(р) совместно с Правительством Москвы формирует список мероприятий, осуществляемых МКПП(р) в области поддержки интересов работодателей малого и среднего бизнеса.

Правительство:

1.16.

Рекомендовать заказчикам города Москвы в случае обращения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), обладающих производственной базой и трудовыми ресурсами, размещать в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов заказ для нужд города Москвы у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), применяющих труд инвалидов.

Выполняется.

1.17.

Обеспечить комплексное развитие бытового обслуживания и доступность бытовых услуг населению города Москвы.

Выполняется. Комплекс мер по развитию сферы услуг предусмотрен в подпрограмме "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 годы" Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы"

В настоящее время в Москве функционируют свыше 11,7 тысяч предприятий отрасли с численностью работающих 80,8 тысяч человек, в том числе комплексных предприятий бытового обслуживания - 652 на 4940 рабочих мест; сетевых предприятий - 653 на 3652 рабочих места. Обеспеченность предприятиями в целом по городу составила 6,9 рабочих мест на 1000 жителей. Наиболее ёмкими сегментами рынка бытовых услуг являются парикмахерские услуги и услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники.

Вопрос профессиональной подготовки специалистов для сферы бытового обслуживания проработан с Департаментом образования города Москвы. Перечень колледжей, осуществляющих подготовку специалистов в средних учебных заведениях, доведён до сведения предприятий, некоммерческих партнерств и ассоциаций бытового обслуживания.

В ходе выполнения мероприятий подпрограммы "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 годы" государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы"" по состоянию на 01.04.2013 в целом по городу открыто 152 предприятия на 627 рабочих мест. Кроме того, в Москве реконструировано и модернизировано 8 предприятий бытового обслуживания, в ЦАО - 3 предприятия, в СВАО, ВАО, ЮЗАО, СЗАО и ЗелАО по 1 предприятию.

1.18.

Определить долгосрочные приоритеты в развитии прикладной науки и промышленности города Москвы в установленном порядке.

Выполняется частично. Предлагается определить приоритетные направления развития науки, техники и технологий в городе Москве на долгосрочную перспективу путем внесения изменений в паспорт подпрограммы "Москва - инновационная столица России" на 2012-2016 годы государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы".

Однако информации о разработке долгосрочной программы города Москвы по определению долгосрочных приоритетов в развитии прикладной науки и промышленности города Москвы нет.

1.19.

Содействовать внедрению в городском хозяйстве новых разработок (технологий, образцов) московских организаций, характеристики которых сопоставимы с характеристиками лучших иностранных образцов или которые превосходят их, а также определять формы такого внедрения.

Выполняется. Согласно постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы" государственные заказчики обязаны предусматривать заказы на приобретение приоритетных инновационных продуктов и технологий в размере не менее пяти процентов от общего годового объема заказов.

В Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы реализован функционал по учету и анализу объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города.

В рамках Общественного совета создана Рабочая группа по развитию системы закупок инновационной продукции, которая разрабатывает предложения по решению вопросов повышения заинтересованности заказчиков в инновационной продукции.

1.20.

Содействовать повышению инвестиционной привлекательности производственных зон (промышленных территорий) для промышленников и предпринимателей, снятию административных барьеров, включая установление федеральных норм при выкупе земельных участков организациями, реально занятыми в городе Москве производством промышленных товаров.

Выполняется. Меры государственного регулирования в части содействия повышению инвестиционной привлекательности производственных зон (промышленных территорий) для промышленников и предпринимателей, а также снятия административных барьеров предусматриваются и реализуются в рамках 3 из 6 подпрограмм Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы": "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 годы"; "Москва - инновационная столица России" на 2012-2016 годы"; "Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в городе Москве на 2012-2016 годы". Совершенствование условий промышленной и инвестиционной деятельности в городе Москве, создание новых и развитие действующих наукоемких и высокотехнологичных производств, в том числе за счет привлечения прямых инвестиций, а также оптимизация территориального распределения организаций промышленности и науки относятся к основным задачам, поставленным перед Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в рамках подпрограммы "Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в городе Москве на 2012-2016 годы".

Развитие инвестиционных процессов в городе Москве зависит от уровня благоприятности инвестиционного климата в нем и непосредственно связано с наличием системного подхода к вопросам территориального планирования пространственного развития города, зонирования его территорий и существующих административных регламентов по выдаче инвесторам документации по планировке территории (ГПЗУ) и разрешений на строительство.

Вопросы разработки документации территориального планирования решаются в рамках программного мероприятия "Оптимизация территориального размещения объектов промышленности и науки".

В части содействия инвестиционным процессам в городе и создания предпосылок для привлечения инвестиций Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы:

- обеспечивает проведение на регулярной основе обследований территорий промышленных и производственных зон с выявлением территориальных резервов для размещения новых производств и объектов инновационной инфраструктуры в границах московской агломерации и разработку концепций их комплексного развития;

- согласовывает градостроительную документацию на производственные и промышленные территории города Москвы (территориальные, отраслевые схемы, проекты планировки территорий и технические задания на их разработку);

- участвует в еженедельных предварительных рассмотрениях разрабатываемой градостроительной документации и других вопросов, связанных с градостроительным развитием города Москвы в составе коллегиальных органов, образованных при Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы.

Для повышения инвестиционной привлекательности и снятия административных барьеров для предпринимателей создана схема "7 простых шагов инвестора", которая дает разъяснения по всем видам торговых процедур.

1.21.

Организовать системное взаимодействие с организациями научно-промышленного комплекса города Москвы в целях содействия развитию научных и промышленных организаций города Москвы, а также оперативного рассмотрения проблемных вопросов в указанной сфере.

Выполняется. Системное взаимодействие с организациями научно-промышленного комплекса города Москвы, а также оперативное рассмотрение проблемных вопросов в указанной сфере осуществляется посредством применения системного подхода к территориальному планированию пространственного развития города и зонированию его территорий. Кроме рассмотрения и согласования проектов планировки территории промышленных и производственных зон, предусмотренных к сохранению и реорганизации, организовано инициативное общение с правообладателями, земельные участки которых расположены в промышленных зонах, с целью оказания им практической помощи в оформлении необходимой документации и получении положительного заключения на РГ ГЗК города Москвы по вопросам градостроительной деятельности.

Работодатели:

1.22.

Привлекать в рамках законодательства в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организации.

Выполняется. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности привлекаются полномочные представители профсоюзной организации.

1.23.

Не допускать перепрофилирования при приватизации организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока.

Выполняется. МКПП(р) не допускает перепрофилирования при приватизации организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока.

Профсоюзы:

1.24.

Содействовать работе по укреплению трудовой дисциплины, повышению качества производимой продукции, роста производительности труда.

Выполняется.