1. Региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
2. Половина состава попечительского совета регионального оператора формируется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
3. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - пункт 5 статьи 12 настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию.
4. Аккумулирование региональным оператором взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, осуществляется путем открытия региональным оператором счета в соответствии с законодательством о банковской деятельности и зачисления на указанный счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, в целях проведения за счет указанных средств капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
5. Открытие региональным оператором специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета, осуществляется в соответствии с законодательством о банковской деятельности и иными нормативными правовыми актами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 8 октября 2014 года N 503-93. - См. предыдущую редакцию)
6. Функции застройщика, технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляются региональным оператором путем обеспечения подготовки проектной документации, в том числе модифицированной проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), а также заключения договоров о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, подготовки задания на выполнение указанных видов услуг и (или) работ, представления лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, материалов и документов, необходимых для выполнения указанных видов услуг и (или) работ, утверждения проектной документации, осуществления иных функций, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 662-114. - См. предыдущую редакцию)
7. Пункт утратил силу с 15 июля 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N 153-24. - См. предыдущую редакцию.
8. Финансирование региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в порядке, установленном в статье 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, с привлечением в том числе средств государственной поддержки.
9. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше размера предельной стоимости таких работ, определяемой Правительством Санкт-Петербурга, засчитываются региональным оператором в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
Зачет указанных средств осуществляется региональным оператором путем перерасчета размера взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, после окончания выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких работ подрядной организации.
Подтверждением выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких работ является акт приемки, оформленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца со дня их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
10. Взаимодействие регионального оператора с органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется путем взаимного обмена информацией, в том числе информацией, содержащейся в государственных информационных системах, а также иными способами, определяемыми Правительством Санкт-Петербурга.
10_1. Региональный оператор вправе открывать лицевые счета, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Санкт-Петербурга в порядке, установленном финансовым органом Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с открытием и ведением указанных в настоящем пункте лицевых счетов (включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание таких счетов), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 года N 304-51. - См. предыдущую редакцию)
11. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора (далее - аудит) осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом, за который составлена отчетность, принимает решение о проведении аудита.
На основании решения о проведении аудита уполномоченный орган проводит открытый конкурс по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита в порядке, установленном уполномоченным органом. По результатам открытого конкурса региональный оператор заключает договор о проведении аудита с победителем конкурса. Договор с аудиторской организацией (аудитором) утверждает уполномоченный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 года N 304-51. - См. предыдущую редакцию)
Годовой отчет регионального оператора направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и размещается на официальном сайте регионального оператора и уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 30 апреля года, следующего за годом, за который составлен отчет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N 153-24; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 260-45. - См. предыдущую редакцию)
Годовой отчет регионального оператора, направляемый в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, включает в себя:
(Абзац дополнительно включен с 16 апреля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N 153-24)
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального оператора;
(Абзац дополнительно включен с 16 апреля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N 153-24)