Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159

Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами

(с изменениями на 31 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
 от 2 февраля 2022 года N 18-02/20-06

____________________________________________________________________



В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Методика).

2. Осуществлять согласно настоящей Методике оценку качества управления муниципальными финансами по итогам:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

за первое полугодие - в срок до 15 августа текущего года;

(Абзац дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18)

за год - в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

(Абзац дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18)

По итогам за первое полугодие оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется по индикаторам соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса без расчета комплексной оценки качества управления муниципальными финансами.

(Абзац дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62)

3. Обеспечить опубликование итогов оценки качества управления муниципальными финансами и рейтингов муниципальных районов (городского округа) и поселений с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области в составе интернет-портала Администрации Ленинградской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и его действие распространяется на правоотношения по проведению оценки качества управления муниципальными финансами, возникшие с 1 апреля 2014 года.

5. Признать утратившими силу с 1 апреля 2014 года приказы комитета финансов Ленинградской области:

- от 21 июня 2006 года N 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 28 мая 2007 года N 01-02-384 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 6 июня августа 2008 года N 01-02-633 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 29 июня 2011 года N 18-02/01-20-132 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 "Об утверждении Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 30 июня 2011 года N 18-02/01-20-133 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 "Об утверждении методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области".

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель
комитета финансов
Р.И.Марков

     

     

Приложение
к приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159

     
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

(с изменениями на 31 июля 2020 года)



1. Настоящая Методика разработана в целях определения процедуры проведения оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка).

2. Оценка проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области по единым методологическим принципам.

3. В качестве исходных данных для проведения Оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация налоговых органов, данные мониторинга, проводимого отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, ответственными за достижение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

4. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами муниципальных образований.

5. Оценка измеряется в баллах.

6. Оценка проводится в четыре этапа:

- проведение расчета каждого индикатора по каждому муниципальному образованию;

- присвоение баллов, советующему значению индикатора;

- расчет комплексной оценки;

- присвоение степени качества управления муниципальными финансами.

7. Оценка по отдельным индикаторам принимается равным нулю в случаях недостоверного или неполного представления муниципальным образованием исходных данных для расчета индикатора.

8. Оценка характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:

1) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

2) бюджетное планирование;

3) исполнение бюджета;

4) прозрачность бюджетного процесса.

9. Комплексная Оценка определяется по следующей формуле:

,

где:

- комплексная оценка качества управления муниципальными финансами j-го муниципального образования;

- оценка по индикатору i.

Комплексная Оценка муниципального образования последовательно снижается на 10% в следующих случаях:

- при несоответствии значений индикаторов по соблюдению требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям;

- при несоответствии значений индикаторов, характеризующих степень прозрачности бюджетного процесса, в муниципальном образовании целевым значениям.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 28 апреля 2016 года N 18-02/01-20-45. - См. предыдущую редакцию)

10. Перечень индикаторов Оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов по качеству управления муниципальными финансами и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей 1.

Таблица 1. Индикаторы оценки качества достигнутых муниципальными образованиями результатов по качеству управления муниципальными финансами и соответствующие им значения балльной оценки.

N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им целевые значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

1.

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

1.1.

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

нет

да

1.2.

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

нет

Да

1.3.

Строка исключена - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию

1.4.

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

нет

Да

1.5.

Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

нет

да

1.6.

Выполнение условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований

нет

Да

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

1.7.

Соблюдение ограничений по установлению и исполнению расходных обязательств, несвязанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

нет

да

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 2 ноября 2017 года N 18-02/01-20-80)

1.8.

Отсутствие фактов применения и исполнения финансовым органом Ленинградской области бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации

нет

да

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62; в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

          

2.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

2.1.

Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот

Более 5

5-4,5

4,5-4

4-3,5

3,5-3

Менее 3

2.2.

Отклонение объема налоговых и неналоговых доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета

Более 10

10-8

8-6

3-6

0-3

0

2.3.

Количество поправок, вносимых в решение о бюджете

5 и более

 

 

4 и менее

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62. - См. предыдущую редакцию)

2.4.

Строка исключена - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 2 ноября 2017 года N 18-02/01-20-80. - См. предыдущую редакцию

 

2.5.

Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета

Более 10

10-8

8-5

5-3

3-1

Менее 1

2.6.

Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета за исключением субвенций

Менее 5

5-6

6-8

8-10

10-15

Более 15

2.7.

Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

Менее 15

15-20

20-40

40-60

60-80

Более
80

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

2.8.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета безвозмездных поступлений

Более 20

15-20

10-15

5-10

0-5

0

2.9.

Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

Более 15

15-10

10-6

6-4

4-2

Менее 2

2.10.

Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62)

          

3.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

3.1.

Исполнение бюджета по налоговым доходам

Менее 95

95-96

96-97

97-98

98-100

100 и более

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62. - См. предыдущую редакцию)

3.2.

Исполнение бюджета по неналоговым доходам

Менее 95

95-96

96-97

97-98

98-100

100 и более

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62. - См. предыдущую редакцию)

3.3

Отношение прироста расходов муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

Более 15

10-15

5-10

2-5

0-2

0

3.4.

Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема за I-III кварталы (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

Более 150

150-135

120-135

110-120

100-110

100 и менее

3.5.

Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

Более 100

100-98

98-96

96-94

94-90

Менее 90

3.6.

Уровень дотационности муниципального образования

50 и более

50-30

30-20

20-10

10-5

5-0

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 22 июля 2015 года N 18-02/01-20-58. - См. предыдущую редакцию)

3.7.

Отсутствие уменьшения среднедушевых собственных доходов муниципального образования 2 года подряд

нет

 

 

 

 

да

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

3.8.

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

Более 50

50-30

30-10

10-5

5-0

0

3.9.

Строка исключена - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию

 

3.10

Строка исключена - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию

3.11.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

нет

да

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

3.12.

Строка исключена - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию

 

3.13.

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам

нет

 

 

да

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

3.14.

Просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств и (или) бюджетных обязательств муниципального образования

Более 0

 

 

 

 

0

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

3.15.

Отсутствие предъявленных к исполнению судебных актов по искам к муниципальным образованиям и казенным учреждениям, учредителем и собственником которых является соответствующее муниципальное образование  

нет

да

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62. - См. предыдущую редакцию)

3.16.

Качество представления данных для проведения Оценки

нет

да

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 28 апреля 2016 года N 18-02/01-20-45)

3.17.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

нет

да

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 28 апреля 2016 года N 18-02/01-20-45; в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18. - См. предыдущую редакцию)

3.18.

Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определённых указами Президента Российской Федерации

нет

да

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 2 ноября 2017 года N 18-02/01-20-80)

3.19.

Доля средств, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения целевых показателей результативности субсидий в объеме налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Более 5

4-5

3-2

2-1

1-0

0

(Строка дополнительно включена приказом Комитета финансов Ленинградской области от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»