____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2014 года на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159
____________________________________________________________________
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19.11.2004 N 553-рг,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области (далее - Методику).
2. Ежеквартально в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области осуществлять оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области согласно настоящей Методике.
3. Ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области осуществлять годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области согласно настоящей Методике.
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области оформлять заключением комитета финансов Ленинградской области и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Ленинградской области.
5. Опубликовать настоящий приказ в бюллетене "Вестник Правительства Ленинградской области".
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.И.Яковлев
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Ленинградской области
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Оценка качества управления и платежеспособности проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию;
- расчет оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию.
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах.
Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов по годовой методике оценивается в 27,9 балла, по оперативной методике - 14,1 балла. В случае если муниципальный район не имеет в своем составе межселенных территорий, то максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности такого муниципального района по годовой методике оценивается в 26,9 балла, по оперативной методике - 13,1 балла. Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности поселений по годовой методике оценивается в 27,4 балла, по оперативной методике - 13,6 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора () находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора () равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,
где - оценка по индикатору ;
- фактическое значение индикатора ;
- критическое значение индикатора , соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора , соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценк
у.
4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов () по следующей формуле:
,
где: - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности -го муниципального образования;
- оценка по индикатору ;
- удельный вес -го индикатора.
6. Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности муниципального образования, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Наименование индикатора | Вес индикатора |
I. Состояние нормативной правовой базы | ||
Р1 | Положение о бюджетном процессе | 0,5 |
Р2 | Решение о бюджете на очередной финансовый год | 0,5 |
РЗ | Решение об установлении налога на имущество физических лиц | 0,5 |
Р4 | Решение об установлении земельного налога | 0,5 |
Р5 | Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0,5 |
Р6 | Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств | 0,5 |
Р7 | Положение о порядке создания и использования резервных фондов | 0,5 |
Р8 | Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий | 0,5 |
Р9 | Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа | 0,5 |
Р10 | Положение о муниципальном контрольном органе | 0,5 |
Р11 | Правовой акт о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана | 0,5 |
II. Социально-экономическое положение | ||
Р12 | Доля зарегистрированных безработных в численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте | 1 |
Р13 | Динамика среднемесячной заработной платы | 1 |
Р14 | Динамика объема отгруженной промышленной продукции | 1 |
III. Соответствие бюджетному законодательству | ||
Р15 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
Р16 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
Р17 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
Р18 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
IV. Финансовое положение | ||
Р19 | Исполнение бюджета по налоговым доходам | 1,3 |
Р20 | Исполнение бюджета по неналоговым доходам | 1,3 |
Р21 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,3 |
Р22 | Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования | 1,3 |
Р23 | Потери бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот | 1,3 |
Р24 | Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств | 1,3 |
Р25 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,3 |
Р26 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее | 1,3 |
Р27 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,3 |
Р28 | Отсутствие просроченных бюджетных кредитов | 1,3 |
V. Отчетность и публичность управления муниципальными финансами | ||
Р29 | Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями | 0,2 |
Р30 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайге) финансового органа | 0,2 |
Примечание: показатели Р3 и Р4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель Р5 для поселений не определяется. |