____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2014 года на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159
____________________________________________________________________
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19.11.2004 N 553-рг,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области (далее - Методику).
2. Ежеквартально в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области осуществлять оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области согласно настоящей Методике.
3. Ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области осуществлять годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области согласно настоящей Методике.
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области оформлять заключением комитета финансов Ленинградской области и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Ленинградской области.
5. Опубликовать настоящий приказ в бюллетене "Вестник Правительства Ленинградской области".
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.И.Яковлев
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Ленинградской области
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Оценка качества управления и платежеспособности проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию;
- расчет оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию.
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах.
Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов по годовой методике оценивается в 27,9 балла, по оперативной методике - 14,1 балла. В случае если муниципальный район не имеет в своем составе межселенных территорий, то максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности такого муниципального района по годовой методике оценивается в 26,9 балла, по оперативной методике - 13,1 балла. Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности поселений по годовой методике оценивается в 27,4 балла, по оперативной методике - 13,6 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора () находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (
) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,
где - оценка по индикатору
;
- фактическое значение индикатора
;
- критическое значение индикатора
, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора
, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценк
у.
4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов () по следующей формуле:
,
где: - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности
-го муниципального образования;
- оценка по индикатору
;
- удельный вес
-го индикатора.
6. Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности муниципального образования, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Наименование индикатора | Вес индикатора |
I. Состояние нормативной правовой базы | ||
Р1 | Положение о бюджетном процессе | 0,5 |
Р2 | Решение о бюджете на очередной финансовый год | 0,5 |
РЗ | Решение об установлении налога на имущество физических лиц | 0,5 |
Р4 | Решение об установлении земельного налога | 0,5 |
Р5 | Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0,5 |
Р6 | Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств | 0,5 |
Р7 | Положение о порядке создания и использования резервных фондов | 0,5 |
Р8 | Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий | 0,5 |
Р9 | Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа | 0,5 |
Р10 | Положение о муниципальном контрольном органе | 0,5 |
Р11 | Правовой акт о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана | 0,5 |
II. Социально-экономическое положение | ||
Р12 | Доля зарегистрированных безработных в численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте | 1 |
Р13 | Динамика среднемесячной заработной платы | 1 |
Р14 | Динамика объема отгруженной промышленной продукции | 1 |
III. Соответствие бюджетному законодательству | ||
Р15 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
Р16 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
Р17 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
Р18 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,5 |
IV. Финансовое положение | ||
Р19 | Исполнение бюджета по налоговым доходам | 1,3 |
Р20 | Исполнение бюджета по неналоговым доходам | 1,3 |
Р21 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,3 |
Р22 | Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования | 1,3 |
Р23 | Потери бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот | 1,3 |
Р24 | Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств | 1,3 |
Р25 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,3 |
Р26 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее | 1,3 |
Р27 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,3 |
Р28 | Отсутствие просроченных бюджетных кредитов | 1,3 |
V. Отчетность и публичность управления муниципальными финансами | ||
Р29 | Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями | 0,2 |
Р30 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайге) финансового органа | 0,2 |
Примечание: показатели Р3 и Р4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель Р5 для поселений не определяется. |