ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 года N 640-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 430-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 802-ПП
____________________________________________________________________
В целях актуализации Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 430-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП):
1.1. В преамбуле постановления слова "от 2 февраля 2011 года N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" заменить словами "от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Государственная программа города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы"
Наименование Государственной программы города Москвы | Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы | |||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества. | |||||||
Конечные результаты Государственной программы города | N | Наименование конечного результата | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | 1 | 1600000.01 Доля объектов нежилого фонда, вовлеченных в оборот, в общем количестве объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы | % | 78 | 83 | 86 | 91 | 95 |
2 | 1600000.02 Доля капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, пользователи которых имеют оформленные земельно-правовые отношения, в общем количестве капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на землях Москвы | % | 82 | 85 | 88 | 91 | 95 | |
3 | 1600000.03 Предельное количество государственных унитарных предприятий и казенных предприятий города Москвы, занятых в конкурентных отраслях экономики | шт. | 140 | 50 | 35 | 30 | 20 | |
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы). | |||||||
2. Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования. | ||||||||
3. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей. | ||||||||
4. Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом. | ||||||||
5. Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. | ||||||||
6. Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления ГУП, ГУ и КП. | ||||||||
7. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. | ||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент городского имущества города Москвы | |||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент городского имущества города Москвы, | |||||||
Соисполнители подпрограмм | Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, |
Объем финансовых ресурсов по всем | Наимено- | Источник финанси- | Расходы (тыс.руб.) | |||||
источникам с разбивкой по годам реализации | венной программы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | |
Государственной | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
программы города Москвы | Имущест- | Всего | 5383317,50 | 10121045,7 | 7866400,3 | 8012840,5 | 8389444,0 | 39773048,0 |
земельная политика города | бюджет города Москвы | 5383317,50 | 10121045,7 | 7866400,3 | 8012840,5 | 8389444,0 | 39773048,0 | |
Москвы на 2012-2016 годы | средства | |||||||
средства бюджетов государст- | ||||||||
средства юридических и физических лиц |
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1:01.01.2012-31.12.2012 |
До недавнего времени управление земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществлялось тремя Департаментами, входящими в Комплекс имущественно-земельных отношений.
Департамент земельных ресурсов города Москвы распоряжался земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям Департамента имущества города Москвы относилось управление объектами недвижимого имущества, относящимися к нежилому фонду, а жилищный фонд находился в ведении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Управление неразрывно связанными составляющими единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения, осуществлялось из разных центров. Департаменты изолированно собирали, накапливали, создавали информацию об объектах управления в ведомственных информационных системах, слабо интегрированных между собой. Комплексный информационный массив, позволяющий при управлении учитывать все особенности единого объекта, отсутствовал.
Отсутствие единого центра принятия решений, целостной информации об объектах управления приводили к несогласованности решений, забюрократизированности процесса их принятия.
Имущественно-земельная политика прошлых лет строилась по принципу сохранения в собственности города максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат города на их содержание.
Кроме того, приватизация объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, в частности, в торговле, бытовом обслуживании и не используемых для государственных нужд города, осуществлялась неактивно.
Регистрация права государственной собственности города Москвы осуществлялась на объекты, которые в силу федерального законодательства не подлежат отнесению к собственности города, в частности, в городской собственности находятся помещения, необходимые для эксплуатации многоквартирных домов (подвалы и др.), относящиеся к общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов.
Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые также должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Государственная программа города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы" (далее - Государственная программа) разрабатывается для целей повышения эффективности принимаемых решений об использовании имущества города Москвы на основе анализа полноценного информационного массива в отношении объектов, находящихся на территории города Москвы.
Достижение поставленной цели - формирование структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества, - осуществляется путем реализации ряда мероприятий:
- инвентаризация территорий города Москвы (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах в разрезе административно-территориального деления города Москвы);
- создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы;
- управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей);
- создание Реестра собственности города Москвы;
- управление имуществом города Москвы (формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики);
- управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений) в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества городских организаций;
- управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики.
Паспорта подпрограмм Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы".
Реализация Государственной программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Государственной программы, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Государственной программы.
Государственная программа включает в себя задачи и мероприятия с учетом действующих административно-территориальных границ города Москвы. По мере формирования нормативно-правовой базы изменения административно-территориальных границ города Москвы Государственная программа подлежит соответствующему уточнению (как по содержанию и наполнению работ, так и по ресурсному обеспечению).
Ответственный исполнитель-координатор Государственной программы:
- координирует деятельность соисполнителей Государственной программы в процессе её реализации;
- совместно с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в целом) при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры, не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов, увеличению объемов финансовых средств или сроков исполнения программы;
- подготавливает сводный годовой отчет о реализации Государственной программы и представляет его в Правительство Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы;
- несет ответственность за реализацию Государственной программы в целом.
Ответственные исполнители Государственной программы:
- рассматривают предложения соисполнителей о корректировке подпрограмм и принимают соответствующее решение;
- организуют реализацию Государственной программы;
- проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
- запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки отчета о ходе реализации Государственной программы, и предоставляют контрольным органам сведения, необходимые для мониторинга;
- несут ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей и конечных результатов Государственной программы.
Соисполнители подпрограмм:
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограмм;
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых они являются ответственными исполнителями;
- представляют ответственному исполнителю Государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе её реализации;