Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2013 года N 640-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 430-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 802-ПП
____________________________________________________________________

В целях актуализации Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 430-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП):

1.1. В преамбуле постановления слова "от 2 февраля 2011 года N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" заменить словами "от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2013 года N 640-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 года N 430-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы"

     

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы"

Наименование Государственной программы города Москвы

Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы

Цели Государственной программы города Москвы

Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества.

Конечные результаты Государственной программы города

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

1

1600000.01 Доля объектов нежилого фонда, вовлеченных в оборот, в общем количестве объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы

%

78

83

86

91

95

2

1600000.02 Доля капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, пользователи которых имеют оформленные земельно-правовые отношения, в общем количестве капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на землях Москвы

%

82

85

88

91

95

3

1600000.03 Предельное количество государственных унитарных предприятий и казенных предприятий города Москвы, занятых в конкурентных отраслях экономики

шт.

140

50

35

30

20

Задачи Государственной программы города Москвы

1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы).

2. Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования.

3. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей.

4. Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом.

5. Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики.

6. Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления ГУП, ГУ и КП.

7. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики.

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент городского имущества города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент городского имущества города Москвы,

Соисполнители подпрограмм

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы

Объем финансовых ресурсов по всем

Наимено-
вание Государст-

Источник финанси-
рования

Расходы (тыс.руб.)

источникам с разбивкой по годам реализации

венной программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

Государственной

1

2

3

4

5

6

7

8

программы города Москвы

Имущест-
венно-

Всего

5383317,50

10121045,7

7866400,3

8012840,5

8389444,0

39773048,0

земельная политика города

бюджет города Москвы

5383317,50

10121045,7

7866400,3

8012840,5

8389444,0

39773048,0

Москвы на 2012-2016 годы

средства
федерального бюджета

средства бюджетов государст-
венных внебюджетных фондов

средства юридических и физических лиц


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1:01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3:01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

     

     

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы


До недавнего времени управление земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществлялось тремя Департаментами, входящими в Комплекс имущественно-земельных отношений.

Департамент земельных ресурсов города Москвы распоряжался земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям Департамента имущества города Москвы относилось управление объектами недвижимого имущества, относящимися к нежилому фонду, а жилищный фонд находился в ведении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Управление неразрывно связанными составляющими единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения, осуществлялось из разных центров. Департаменты изолированно собирали, накапливали, создавали информацию об объектах управления в ведомственных информационных системах, слабо интегрированных между собой. Комплексный информационный массив, позволяющий при управлении учитывать все особенности единого объекта, отсутствовал.

Отсутствие единого центра принятия решений, целостной информации об объектах управления приводили к несогласованности решений, забюрократизированности процесса их принятия.

Имущественно-земельная политика прошлых лет строилась по принципу сохранения в собственности города максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат города на их содержание.

Кроме того, приватизация объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, в частности, в торговле, бытовом обслуживании и не используемых для государственных нужд города, осуществлялась неактивно.

Регистрация права государственной собственности города Москвы осуществлялась на объекты, которые в силу федерального законодательства не подлежат отнесению к собственности города, в частности, в городской собственности находятся помещения, необходимые для эксплуатации многоквартирных домов (подвалы и др.), относящиеся к общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов.

Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые также должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.

Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.

2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации Государственной программы


Государственная программа города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы" (далее - Государственная программа) разрабатывается для целей повышения эффективности принимаемых решений об использовании имущества города Москвы на основе анализа полноценного информационного массива в отношении объектов, находящихся на территории города Москвы.

3. Характеристика мероприятий Государственной программы


Достижение поставленной цели - формирование структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества, - осуществляется путем реализации ряда мероприятий:

- инвентаризация территорий города Москвы (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах в разрезе административно-территориального деления города Москвы);

- создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы;

- управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей);

- создание Реестра собственности города Москвы;

- управление имуществом города Москвы (формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики);

- управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений) в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества городских организаций;

- управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики.

Паспорта подпрограмм Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы".

Реализация Государственной программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Государственной программы, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Государственной программы.

Государственная программа включает в себя задачи и мероприятия с учетом действующих административно-территориальных границ города Москвы. По мере формирования нормативно-правовой базы изменения административно-территориальных границ города Москвы Государственная программа подлежит соответствующему уточнению (как по содержанию и наполнению работ, так и по ресурсному обеспечению).

Ответственный исполнитель-координатор Государственной программы:

- координирует деятельность соисполнителей Государственной программы в процессе её реализации;

- совместно с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в целом) при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры, не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов, увеличению объемов финансовых средств или сроков исполнения программы;

- подготавливает сводный годовой отчет о реализации Государственной программы и представляет его в Правительство Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы;

- несет ответственность за реализацию Государственной программы в целом.

Ответственные исполнители Государственной программы:

- рассматривают предложения соисполнителей о корректировке подпрограмм и принимают соответствующее решение;

- организуют реализацию Государственной программы;

- проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;

- запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки отчета о ходе реализации Государственной программы, и предоставляют контрольным органам сведения, необходимые для мониторинга;

- несут ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей и конечных результатов Государственной программы.

Соисполнители подпрограмм:

- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограмм;

- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых они являются ответственными исполнителями;

- представляют ответственному исполнителю Государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе её реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»