МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 июля 2013 года N 77/2013-ОЗ
О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013 году
(с изменениями на 30 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 170/2013-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 30.12.2013) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, и действует по 31 декабря 2013 года).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 27 июня 2013 года N 12/57-П
Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, рассчитанные в соответствии с этим порядком нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - нормативы) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - субвенции).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2013 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 170/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, и действует по 31 декабря 2013 года. - См. предыдущую редакцию)
За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются следующие виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения):
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия;
начальная школа - детский сад;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
прогимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);
центр образования;
открытая (сменная) общеобразовательная школа;
общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
кадетская школа (кадетская школа-интернат);
санаторно-лесная школа;
санаторная школа-интернат;
специальная общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
детский дом-школа;
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2013 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 170/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, и действует по 31 декабря 2013 года. - См. предыдущую редакцию)
Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового года в соответствии с основными общеобразовательными программами.
Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся:
до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;
до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;
до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.
В целях финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, ежегодно утверждается перечень указанных учреждений.
Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
1. В случае, если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, осуществляется выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области N 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год".
2. В случае, если рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляется выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов:
при отклонении нормативных объемов финансирования на 20-25 процентов - 1,1;
при отклонении нормативных объемов финансирования на 26-30 процентов - 1,15;
при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,25;
при отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов - 1,35.
3.1. В случае возникновения дополнительной потребности в средствах субвенции сверх уровня, утвержденного при распределении в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на 2013 год, бюджетам муниципальных образований Московской области выделяются дополнительные средства из нераспределенной между муниципальными образованиями Московской области субвенции.
Нераспределенная субвенция распределяется с применением корректировки расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе бюджету i-го муниципального образования Московской области, на величину поправочного коэффициента, в объеме, не превышающем отклонение объема расходов, исчисленных согласно штатной численности работников общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области и уровню их средней заработной платы, сложившемуся за девять месяцев текущего финансового года, от объема расходов, утвержденных бюджету i-го муниципального образования Московской области на текущий финансовый год.
Поправочный коэффициент учитывает наличие учителей высшей и первой квалификационных категорий и определяется как соотношение объема расходов на заработную плату учителей, рассчитанного по ставкам заработной платы (должностным окладам) учителей высшей и первой квалификационной категории, к объему расходов на заработную плату учителей, рассчитанного по ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, по i-му муниципальному образованию Московской области (числовое значение поправочного коэффициента определяется с двумя знаками после разделителя целой и дробной частей значения).
(Часть 3.1 дополнительно включена с 31 декабря 2013 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 170/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, и действует по 31 декабря 2013 года)
4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,05.
Признать утратившими силу:
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв