Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2013 года N 177/10

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________


Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 N 1367/39 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы".

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 13 марта 2013 года N 177/10

     

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы" изложить в следующей редакции:

"Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита";

Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"

Государственный заказчик Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Цель Программы

Поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов

Задачи Программы

Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья

Срок реализации Программы

2013-2024 годы

Исполнители Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство социальной защиты населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы - 6388590,008 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 394140,867 тыс. рублей;

2014 год - 499845,245 тыс. рублей;

2015 год - 667482,763 тыс. рублей;

2016 год - 485398,552 тыс. рублей;

2017 год - 548472,237 тыс. рублей;

2018 год - 615961,079 тыс. рублей;

2019 год - 615961,079 тыс. рублей;

2020 год - 615961,079 тыс. рублей;

2021 год - 615961,079 тыс. рублей;

2022 год - 615961,079 тыс. рублей;

2023 год - 458047,317 тыс. рублей;

2024 год - 255397,632 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего 50966,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 50966,2 тыс. рублей.

Средства бюджета Московской области:

всего - 1969549,263 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 200000,0 тыс. рублей;

2014 год - 214000,0 тыс. рублей;

2015 год - 228980,0 тыс. рублей;

2016 год - 58947,368 тыс. рублей;

2017 год - 122021,053 тыс. рублей;

2018 год - 189509,895 тыс. рублей;

2019 год - 189509,895 тыс. рублей;

2020 год - 189509,895 тыс. рублей;

2021 год - 189509,895 тыс. рублей;

2022 год - 189509,895 тыс. рублей;

2023 год - 130562,526 тыс. рублей;

2024 год - 67488,841 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего - 33841,053 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 10526,316 тыс. рублей;

2014 год - 11263,158 тыс. рублей;

2015 год - 12051,579 тыс. рублей.

Внебюджетные средства:

всего - 4334233,492 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 132648,351 тыс. рублей;

2014 год - 274582,087 тыс. рублей;

2015 год - 426451,184 тыс. рублей;

2016 год - 426451,184 тыс. рублей;

2017 год - 426451,184 тыс. рублей;

2018 год - 426451,184 тыс. рублей;

2019 год - 426451,184 тыс. рублей;

2020 год - 426451,184 тыс. рублей;

2021 год - 426451,184 тыс. рублей;

2022 год - 426451,184 тыс. рублей;

2023 год - 327484,791 тыс. рублей;

2024 год - 187908,791 тыс. рублей

Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Предоставление жилищных субсидий не менее 1092 учителям, врачам при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности граждан, желающих получить жилищный ипотечный кредит, составит не менее 60 процентов

_______________

Указанные средства федерального бюджета являются прогнозируемыми и могут поступить в бюджет Московской области в 2013 году на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.

Объем средств бюджета Московской области подлежит уточнению в соответствии с законодательством Московской области.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области подлежат корректировке с учетом предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Московской области в соответствующем году средств на софинансирование мероприятий по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения софинансирования жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местных бюджетов, а также количества граждан, желающих участвовать в Программе, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.".

2. В разделе 1 "Характеристика проблемы в сфере ипотечного кредитования и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы":

1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является невозможность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11-13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья. Только государственная поддержка по оплате (частичной оплате) первоначального взноса и компенсация части расходов по уплате процентов по выдаваемым ипотечным кредитам могут переломить ситуацию и помочь гражданам приобрести их первое в жизни собственное жилье.";

2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для отдельных категорий граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.".

3. В разделе 2 "Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы" абзац второй изложить в следующей редакции:

"Исполнителями Программы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, органы местного самоуправления.".

4. Раздел 3 "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"3. Цели и задачи Программы

3.1. Целью Программы является поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

3.2. Основной задачей Программы является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья.

3.3. Участие в Программе могут принять граждане Российской Федерации, при наличии следующих оснований в совокупности:

1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства на территории муниципального образования Московской области (далее - муниципальные образования), принимающего участие в реализации Программы, нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом признание их малоимущими не требуется;

2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии. Порядок и условия признания учителей и врачей, имеющими доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии, устанавливаются органом местного самоуправления;

3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет;

4) являющиеся:

учителями государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для которых работа в образовательных учреждениях является основным местом работы, имеющими педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее - учителя);

врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и врачами государственных учреждений социального обслуживания Московской области, для которых работа в указанных учреждениях является основным местом работы, имеющими стаж работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее - врачи).

3.4. Кроме этого, учителя и врачи могут стать участниками Программы только при условии:

1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с органами местного самоуправления путем заключения договоров о намерениях: со стороны органа местного самоуправления - выделить средства бюджета муниципального образования на софинансирование жилищной субсидии, со стороны работодателя - обеспечить занятость учителя или врача на срок не менее 5 лет;

2) согласия на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования её не по целевому назначению и на осуществление профессиональной деятельности на территории муниципального образования, в котором они осуществляют свою профессиональную деятельность на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии на первоначальный взнос, в течение последующих 5 лет;

3) согласия на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту в случае использования её не по целевому назначению.

3.5. При условии поступления в бюджет Московской области средств федерального бюджета на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита участниками Программы могут стать также молодые, в возрасте до 35 лет, учителя государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя).

3.6. Участниками Программы могут быть молодые учителя при наличии следующих оснований в совокупности:

1) поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание их малоимущими не требуется;

2) имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;

3) имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года;

4) заключившие кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств с ипотечной организацией.

3.7. Право учителей и врачей на получение жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения (далее соответственно - жилищная субсидия 1, Свидетельство 1).

3.8. Право на получение молодыми учителями жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) для приобретения жилья (далее соответственно - жилищная субсидия 2, Свидетельство 2).

3.9. Полученное Свидетельство 1 (Свидетельство 2) сдается получившими их учителем или врачом, молодым учителем в банк (кредитную организацию), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления жилищной субсидии.

3.10. Жилищная субсидия 1 (жилищная субсидия 2) предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве жилищной субсидии, на его банковский счет, открытый в банке (кредитной организации).

3.11. Жилищная субсидия 1 используется врачом или учителем на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях:

1) приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения;

2) для оплаты договора участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном доме (домах), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими);

3) для оплаты договора на создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;

4) для оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления индивидуального строительства жилого помещения собственными силами.

При этом, размер субсидии на оплату (частичную оплату)первоначального взноса не может быть более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и не должен превышать сумму первоначального взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.

3.12. Кроме того, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам Программой предусмотрены компенсации в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту (далее - компенсация). Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии 1 на оплату первоначального взноса.

Размер компенсации не должен превышать сумму основного долга по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.

3.13. Право учителей и врачей на получение компенсации удостоверяется Свидетельством о предоставлении компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения.

3.14. Жилищная субсидия 2 используется молодым учителем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения.

3.15. Жилищная субсидия 2 предоставляется в размере не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита.

3.16. Основными принципами реализации Программы являются:

1) добровольность участия в Программе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»