Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2012 года N 1367/39

     
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области  "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________


В целях реализации в Московской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р, Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы".

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 25 октября 2012 года N 1367/39

     

Долгосрочная целевая программа Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы"

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита";

Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р;

постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"

Государственный заказчик Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Цель Программы

Поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов

Задачи Программы

Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья

Срок реализации Программы

2013-2024 годы

Исполнители Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы - 6337623,808 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год -343174,667 тыс. рублей;

2014 год - 499845,245 тыс. рублей;

2015 год - 667482,763 тыс. рублей;

2016 год - 485398,552 тыс. рублей;

2017 год - 548472,237 тыс. рублей;

2018 год - 615961,079 тыс. рублей;

2019 год - 615961,079 тыс. рублей;

2020 год - 615961,079 тыс. рублей;

2021 год - 615961,079 тыс. рублей;

2022 год - 615961,079 тыс. рублей;

2023 год - 458047,317 тыс. рублей;

2024 год - 255397,632 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

всего - 1969549,263 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 200000,0 тыс. рублей;

2014 год - 214000,0 тыс. рублей;

2015 год - 228980,0 тыс. рублей;

2016 год - 58947, 368 тыс. рублей;

2017 год - 122021,053 тыс. рублей;

2018 год - 189509,895 тыс. рублей;

2019 год - 189509,895 тыс. рублей;

2020 год - 189509,895 тыс. рублей;

2021 год - 189509,895 тыс. рублей;

2022 год - 189509,895 тыс. рублей;

2023 год - 130562,526 тыс. рублей;

2024 год - 67488,841 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего - 33841,053 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 10526,316 тыс. рублей;

2014 год - 11263,158 тыс. рублей;

2015 год - 12051,579 тыс. рублей.

Внебюджетные средства:

всего - 4334233,492 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 132648,351 тыс. рублей;

2014 год - 274582,087 тыс. рублей;

2015 год - 426451,184 тыс. рублей;

2016 год - 426451,184 тыс. рублей;

2017 год - 426451,184 тыс. рублей;

2018 год - 426451,184 тыс. рублей;

2019 год - 426451,184 тыс. рублей;

2020 год - 426451,184 тыс. рублей;

2021 год - 426451,184 тыс. рублей;

2022 год - 426451,184 тыс. рублей;

2023 год - 327484,791 тыс. рублей;

2024 год - 187908,791 тыс. рублей.

Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Предоставление жилищных субсидий не менее 895 учителям, врачам при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов

Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности граждан, желающих получить жилищный ипотечный кредит, составит не менее 60 процентов.

_______________

Объем средств бюджета Московской области подлежит уточнению в соответствии с законодательством Московской области.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области подлежат корректировке с учетом предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Московской области в соответствующем году средств на софинансирование мероприятий по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения софинансирования жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местных бюджетов, а также количества граждан, желающих участвовать в Программе, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.

1. Характеристика проблемы в сфере ипотечного кредитования и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед Правительством Московской области. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависит общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения.

Большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств.

Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование.

На территории 58 муниципальных образований Московской области (далее - муниципальных образований) реализовывалась Программа Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.04.2005 N 226/10 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах".

Однако, система ипотечного жилищного кредитования на территории Московской области не получила планируемой степени развития.

Ряд задач по улучшению жилищных условий населения Московской области решается посредством реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы. Однако на современном этапе появились новые проблемы, требующие обязательного решения. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем учителей и врачей.

В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. В качестве основных причин молодежь все чаще ставит во главу угла неспособность решения жилищной проблемы. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11-13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья. Только государственная поддержка по оплате (частичной оплате) первоначального взноса и компенсация части расходов по уплате процентов по выдаваемым ипотечным кредитам может переломить ситуацию и помочь гражданам приобрести их первое в жизни жилье.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие Московской области.

Оказываемая в рамках Программы государственная поддержка позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Московской области, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику Московской области в целом.

Наибольшей эффективности реализации мероприятий Программы возможно достичь за счет привлечения средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов и внебюджетных источников софинансирования (средств кредитных организаций, собственных средств граждан).

Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях Московской области. Муниципальные образования могут в своих программах предусматривать различные дополнительные формы поддержки учителей и врачей предоставление им при приобретении жилья дополнительных жилищных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, дополнительных мер по погашению части ипотечного кредита при рождении (усыновлении) ребенка, предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, и другие. Обязательным условием программ должны быть положения, предусматривающие порядок частичной оплаты за счет средств местных бюджетов первоначального взноса по ипотечному кредиту.

Программа будет способствовать реализации Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р.

Программа разработана в целях исполнения подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Московской области.

2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы


Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик).

Исполнителями Программы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления.

3. Цели и задачи Программы


Целью Программы является поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Основной задачей Программы является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья.

Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся:

учителями государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - учителя);

врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и врачами государственных учреждений социального обслуживания Московской области (далее - врачи).

Жилищные субсидии используются врачами и учителями (далее - участники Программы) на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома (далее приобретение, строительство жилого помещении) и на частичное погашение основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.

Условия участия граждан Российской Федерации в Программе определяются Правительством Московской области.

В 2013-2015 годах планируется предоставление участникам Программы жилищных субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома в размере не более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

Кроме этого, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам Программой предусмотрены меры по компенсации расходов участников Программы, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту. Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии на оплату первоначального взноса.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе;

возможность реализовать право на государственную поддержку за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Программа реализуется в 2013-2024 годах.

4. Планируемые результаты реализации Программы


Планируемые результаты реализации Программы, соответствующие ее цели и задаче, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы

5.1. Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит.

исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:

количество граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы;

общее количество учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения. Источником данных являются результаты мониторинга обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки;

алгоритм расчета значения целевого показателя.

Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы, к общему количеству учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения;

алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.

Значение целевого показателя рассчитывается как отношение суммированных по муниципальным образованиям Московской области данных о количестве граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы, к суммированным по муниципальным образованиям Московской области данным об общем количестве учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения.

значения целевого показателя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»