Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2013 года N 177

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 мая 2012 года N 173 "О долгосрочной целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 марта 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 25 марта 2014 года N 80

____________________________________________________________________



В целях реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 467, и продления до 2016 года срока действия долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 24 мая 2012 года N 173 "О долгосрочной целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" следующие изменения:

в наименовании, пунктах 1, 2.1 и 2.2 слова "на 2012-2014 годы" заменить словами "на 2012-2016 годы";

приложение (Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы") изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 мая 2012 года N 173
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 28 июня 2013 года N 177)

     

Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2016 годы"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2016 годы"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области

Основные задачи Программы

Улучшение условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области, повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области, обеспечение выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности

Входящие в состав Программы разделы

1. Строительство объектов в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания населения в 2014-2016 годах.

2. Проведение ремонтных работ в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания населения в 2012-2016 годах

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования - 1309107,134 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 21624,622 тыс. рублей, из них: 2012 год - 5224,622 тыс. рублей, 2013 год - 8800,0 тыс. рублей, 2014 год - 7600,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 179259,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 40000,0 тыс. рублей, 2015 год - 70000,0 тыс. рублей, 2016 год - 69259,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1108223,512 тыс. рублей, из них: 2012 год - 8570,312 тыс. рублей, 2013 год - 54972,2 тыс. рублей, 2014 год - 291830,0 тыс. рублей, 2015 год - 364790,0 тыс. рублей, 2016 год - 388061,0 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность

Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 3726 человек, в том числе: 2012 год - 884 человека, 2013 год - 1301 человек, 2014 год - 991 человек, 2015 год - 210 человек, 2016 год - 340 человек;

выполнение государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности -14 мероприятий по актам проверок, в том числе: 2012 год - два мероприятия, 2013 год - три мероприятия, 2014 год - девять мероприятий;

приведение в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания - 14 учреждений, в том числе: 2012 год - три учреждения, 2013 год - четыре учреждения, 2014 год - семь учреждений;

повышение доступности стационарного социального обслуживания путем увеличения коечной мощности учреждений на 263 места по окончании строительства двух комплексных зданий психоневрологических интернатов в 2016 году.

Бюджетная эффективность

Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Вместе с тем реализация Программы позволит привлечь в 2012-2014 годах средства федерального бюджета в размере 21624,622 тыс. рублей в виде субсидий, предоставляемых бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, и в 2014-2016 годах - средства федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в размере 179259,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность

Программа не имеет прямой экономической эффективности. Вместе с тем выполнение ремонтных работ в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания позволит содержать в надлежащем состоянии кровли зданий в течение десяти лет, трубопроводы - в течение 12 лет, помещения - в течение пяти лет, что обеспечит экономию бюджетных средств

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

выполнить в 2014-2016 годах строительство комплексного здания для Кингисеппского психоневрологического интерната;

выполнить в 2014-2016 годах реконструкцию комплексного здания Волховского психоневрологического интерната;

выполнить в 2012-2016 годах ремонтные работы в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания:

ремонт 16 спальных корпусов, в том числе: 2012 год - один спальный корпус, 2013 год - пять спальных корпусов, 2014 год - семь спальных корпусов, 2015 год - один спальный корпус, 2016 год - два спальных корпуса,

ремонт 10500,2 кв.м кровли, в том числе: 2012 год - 1602,1 кв.м, 2013 год - 3928,1 кв.м, 2014 год - 3279 кв.м, 2016 год - 1691 кв.м,

монтаж в 2014 году грузопассажирского лифта.

Более подробно индикаторы реализации (целевые задания) Программы изложены в приложении 2 к Программе

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов",

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов",

постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации",

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности",

областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области",

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения финансовых средств

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по строительству Ленинградской области,

государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы, целевым расходованием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы учреждения, участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о ходе выполнения Программы.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы

     

     

1. Анализ и оценка исходной ситуации. Обоснование целей и задач Программы


Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) разработана в целях повышения качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области (далее - учреждения социального обслуживания, дома-интернаты), посредством увеличения коечных мощностей в домах-интернатах, проведения ремонтных работ и улучшения условий проживания в учреждениях социального обслуживания, обеспечения выполнения требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и органов государственного пожарного надзора.

Основаниями для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 3 декабря 2012 года N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".

По состоянию на 1 января 2013 года стационарное социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществлялось 16 учреждениями социального обслуживания, из которых одно учреждение - для детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью, 15 - для престарелых и инвалидов. Количество мест в домах-интернатах для престарелых и инвалидов составило 3846, в том числе для детей-инвалидов - 211.

Учреждения социального обслуживания расположены в приспособленных зданиях, которые введены в эксплуатацию, как правило, более 30-40 лет назад. За учреждениями социального обслуживания на праве оперативного управления закреплено 196 объектов недвижимости, находящихся в собственности Ленинградской области.

Каждый дом-интернат представляет собой комплекс зданий для проживания и имеет автономное хозяйство, включающее сложные инженерные коммуникации. Средняя протяженность внутриплощадочных инженерных сетей с оборудованием составляет от 3 до 12 километров.

Собственные котельные имеют Всеволожский дом-интернат и Волосовский психоневрологический интернат, системы водоснабжения и канализации - Волосовский психоневрологический интернат, Приозерский детский дом-интернат, Кингисеппский психоневрологический интернат, Вознесенский дом-интернат.

Практически во всех учреждениях социального обслуживания имеются бани-прачечные, складские, хозяйственные, сельскохозяйственные постройки (свинарники, овощехранилища, теплицы).

Закрепленное за учреждениями социального обслуживания имущество используется в соответствии с уставными целями учреждений. Площадей и имущества, предоставляемых в аренду сторонним организациям, не имеется. В соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" комитетом по социальной защите населения Ленинградской области утверждено Положение об организации и проведении технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений и их элементов, инженерных систем и оборудования государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области (приказ от 9 июля 2007 года N 149).

Капитальный и текущий ремонт зданий осуществляется в соответствии с перспективным планом укрепления материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания на очередной финансовый год, реализация которого осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных учреждениям социального обслуживания на основе смет, а также за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. За период 2001-2012 годов на указанные цели из областного бюджета Ленинградской области и Пенсионного фонда Российской Федерации выделено 546,1 млн. рублей. Вместе с тем объем средств, направляемых на проведение капитального и текущего ремонта зданий учреждений социального обслуживания, ежегодно сокращается (в 2004 году - 76,7 млн. рублей, в 2011 году - 21,0 млн. рублей, в 2012 году - 38,3 млн. рублей), что не позволяет осуществлять даже текущий ремонт зданий, сооружений, инженерных систем в установленные нормативами сроки. Нормативный срок эксплуатации 70 процентов трубопроводов превышен в 2-2,5 раза. С учетом сроков и специфики эксплуатации требуется проведение капитального ремонта зданий и сооружений в 14 учреждениях социального обслуживания.

Значительная часть зданий находится в удовлетворительном состоянии, однако не соответствует в полной мере требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора, о чем имеются предписания.

По состоянию на 1 января 2012 года материально-техническая база Кингисеппского, Кировского, Волховского психоневрологических интернатов, Лодейнопольского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, других учреждений социального обслуживания не в полной мере соответствует государственным стандартам социального обслуживания, СНиП и СанПиН.

Учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 3,5-4,0 кв. метра спальной площади, в отдельных случаях - 2,5 кв. метра при нормативе 7,0 кв. метра (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Требуется капитальный ремонт зданий, необходимо заменить до 60 процентов технологического оборудования.

В целях решения проблемы доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного социального обслуживания утверждена перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области до 2020 года (постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 467), внесены изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года" в части расширения коечного фонда учреждений социального обслуживания за счет введения новых мощностей.

По состоянию на 1 января 2013 года на очереди для помещения в дома-интернаты состоят 383 человека, в том числе в дома-интернаты общего типа - 117 человек, в психоневрологические интернаты - 266 человек. Более одного года на очереди состоят 124 человека. При этом количество граждан, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты, ежегодно увеличивается на 15 процентов. Очередь на помещение в детские дома-интернаты отсутствует. С 1 января 2012 года в связи с отсутствием очереди для помещения детей-инвалидов в детские дома-интернаты принято решение один детский дом-интернат перепрофилировать в психоневрологический интернат.

Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в учреждениях социального обслуживания составляет 20,53 места на 10000 жителей соответствующего возраста при федеральном нормативе 30 мест на 10000 жителей.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в Ленинградской области прогнозируется значительное увеличение численности населения старше трудоспособного возраста - с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 процентов). В 2012 году численность населения старше трудоспособного возраста составила около 402,5 тыс. человек.

С учетом прогнозных данных дополнительная потребность в местах в учреждениях социального обслуживания к 2020 году составит 818 мест по отношению к 2011 году. Общее количество мест в учреждениях социального обслуживания увеличится с 3520 мест в 2011 году до 4338 мест в 2020 году.

Более 500 мест в учреждениях социального обслуживания в связи с их переуплотненностью не соответствует нормативным показателям.

Для эффективного осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения необходима современная материально-техническая база, отвечающая требованиям безопасности и энергосбережения.

Решение задачи укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания возможно на основе применения программно-целевого метода и принципа софинансирования.

Программой предусмотрено завершение строительства и ввод в эксплуатацию инвестиционного объекта "Комплексное здание психоневрологического интерната в пос.Неппово Кингисеппского района с выделением рабочей документации на строительство спального корпуса - блока В".

Строительство указанного объекта осуществлялось с 1996 по 2008 годы в рамках реализации федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года, региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и адресной инвестиционной программы Ленинградской области.

На объекте проложены новые тепловые сети и осуществлено их подключение к существующим спальным корпусам, выполнены объекты энергетического хозяйства, проложены сети пожарного трубопровода, построены и подключены резервуары холодной воды для пожаротушения, осуществлен монтаж фундамента спального корпуса. Степень технической готовности составляет 10,1 процента.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 26 сентября 2012 года N ОГ-П12-5682 рассмотрен вопрос о включении объекта "Комплексное здание психоневрологического интерната в пос.Неппово Кингисеппского района с выделением рабочей документации на строительство спального корпуса - блока В" в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". С вводом его в эксплуатацию очередность на помещение в дома-интернаты снизится на 160 человек.

С целью дальнейшего увеличения количества мест в психоневрологических интернатах Программой также предусмотрена реализация мероприятия "Реконструкция зданий и сооружений государственного учреждения начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональное училище N 52" с открытием психоневрологического интерната на 203 места, Ленинградская область, Волховский район, дер.Кисельня". С вводом объекта очередность на помещение в дома-интернаты снизится на 103 человека.

В Программу включены плановые ремонтные работы на объектах, нормативные сроки эксплуатации которых превышены. В большинстве учреждений социального обслуживания инженерные сети (системы отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения) имеют более высокий процент износа, чем само здание.

Основными видами ремонтных работ, предусмотренных Программой, являются капитальный ремонт кровель и фасадов зданий, систем энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации, замена оконных блоков и решеток на них, ремонт и реконструкция подвальных помещений, ремонт пожарной сигнализации, ремонт внутренних помещений.

2. Цель и задачи Программы


Цель Программы - повышение качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области.

Задачи Программы:

улучшение условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области, повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области, обеспечение выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности.

3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области


Программа имеет самостоятельный характер, разработана с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2014 года и Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»