Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2013 года N 400

Об Экологической политике Санкт-Петербурга на период до 2030 года

(с изменениями на 14 июня 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2017).

____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 107 Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 2423-р, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Экологическую политику Санкт-Петербурга на период до 2030 года согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга учитывать положения Экологической политики Санкт-Петербурга на период до 2030 года:

2.1. При разработке, обсуждении и принятии нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2.2. При разработке правовых актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2.3. При разработке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.

2.4. При разработке и реализации планов и программ, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга, в том числе связанных с возможным негативным воздействием на окружающую среду.

3. Принять к сведению, что в 2013-2014 годы реализуется Программа мероприятий по охране окружающей среды в Санкт-Петербурге на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 271.

4. Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности до 01.09.2014 подготовить и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Экологической политики Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18 июня 2013 года N 400

     

Экологическая политика Санкт-Петербурга на период до 2030 года

(с изменениями на 14 июня 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Экологическая политика Санкт-Петербурга на период до 2030 года (далее - Экологическая политика) - это совокупность намерений и принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в соответствии с установленными показателями оценки эффективности указанной деятельности.

Экологическая политика определяет стратегическую цель в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; основные задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели и механизмы реализации этих задач.

1.2. Экологическая политика базируется на нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Уставе Санкт-Петербурга, законах и иных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга, документах долгосрочного стратегического планирования и социально-экономического развития.

1.3. Экологическая политика основана на принципах охраны окружающей среды, изложенных в федеральном законодательстве.

Стратегической целью Экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.

1.4. Достижение стратегической цели Экологической политики обеспечивается решением следующих основных задач:

развитие системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности;

предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду;

восстановление нарушенных естественных экологических систем, возмещение вреда окружающей среде и ликвидация экологического ущерба;

сохранение окружающей среды, естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира, в том числе зеленых насаждений; особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге;

обеспечение экологической безопасности;

развитие экономического стимулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

формирование экологической культуры населения Санкт-Петербурга;

обеспечение эффективного участия граждан, коммерческих и некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным природопользованием и обеспечением экологической безопасности;

развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2. Развитие системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности

2.1. Решение задачи развития системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности осуществляется путем эффективного распределения полномочий между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, исключения избыточных и дублирующих функций, взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления), ответственности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Для развития системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности используются следующие механизмы реализации Экологической политики (далее - механизмы):

совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

развитие информационно-аналитического обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.

2.3. В рамках совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности необходимо обеспечить:

совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в целях реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

реализацию других мер по совершенствованию нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды необходимо осуществлять в том числе в следующих областях:

регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;

организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

предоставления права пользования природными ресурсами, расположенными на территории Санкт-Петербурга;

осуществления экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга;

ведения учета и выявления объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также показателей их воздействия на окружающую среду, инвентаризации территорий с неблагоприятной экологической обстановкой в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

осуществления государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге;

осуществления государственного управления в области мелиорации земель;

обеспечения безопасности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

осуществления экологического просвещения, включая информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2.5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности предусматривает:

обеспечение функционирования и развития государственных информационных систем Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному надзору, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Санкт-Петербурга и реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий Санкт-Петербурга и водных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге и Красной книги Санкт-Петербурга;

расширение межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды и прогнозах изменения ее состояния;

проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга;

повышение доступности информации о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране и принимаемых решениях за счет увеличения видов печатных изданий и развития информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду

3.1. Для предотвращения и снижения негативного воздействия на атмосферный воздух используются следующие механизмы:

обеспечение возможности получения полной и достоверной информации о состоянии атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга;

учет существующих и планируемых источников негативного воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями действующего законодательства;

поэтапное внедрение инструментального контроля на источниках выбросов объектов хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

поэтапное сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух промышленных предприятий, предприятий топливно-энергетического комплекса и иных источников указанных выбросов путем стимулирования внедрения наилучших доступных технологий в соответствии с требованиями действующего законодательства;

поэтапное сокращение использования угля и мазута в качестве топлива для котельных;

совершенствование транспортно-планировочной структуры и развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;

поэтапное стимулирование использования общественного и велосипедного транспорта, дестимулирование использования личного автомобильного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга, в том числе путем развития системы перехватывающих автостоянок вблизи станций метрополитена;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

совершенствование организации дорожного движения, включая развитие автоматизированной системы управления дорожным движением;

расширение сети общественного транспорта; постоянное снижение объема выбросов от городского пассажирского транспорта.

3.2. Для предотвращения и снижения негативного воздействия на водные объекты должны использоваться следующие механизмы:

полное прекращение сброса не очищенных до установленных нормативов хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод и загрязненных поверхностных сточных вод в водные объекты;

поэтапное сокращение поступления загрязняющих веществ в водные объекты;

повышение эффективности использования водных ресурсов, включая внедрение водосберегающих технологий, совершенствование технологических процессов очистки сточных вод;

организация комплекса природоохранных работ, направленных на поддержание экологического благополучия водных объектов на территории Санкт-Петербурга, экологическое восстановление водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод.

3.3. Для предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду, обусловленного образованием отходов, должны использоваться следующие механизмы:

создание благоприятных экономических условий для сокращения образования отходов, вовлечение их в повторный хозяйственный оборот, включая поддержку предприятий, осуществляющих переработку отходов и вовлечение их в повторный хозяйственный оборот;